Решение б/н Акт по результатам проверки соблюдения заказчиком – админист... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

А К Т по делу №25м/18

по результатам проверки

«12» ноября 2018 года г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 31.10.2018 №448, в соответствии с ч.15 ст.99 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе), Инспекцией Липецкого УФАС России

по информации, поступившей от ООО «Локаторная техника», проведена проверка соблюдения заказчиком – администрацией Краснинского муниципального района Липецкой области требований Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку металлодетектора ручного (реестровый номер <...> ).

Проверка начата 31.10.2018, окончена 12.11.2018.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

ООО «Локаторная техника», уведомленное надлежащим образом о времени и месте проведения проверки, своих представителей не направило.

Проверкой установлено:

В адрес Липецкого УФАС России 29.10.2018 от ООО «Локаторная техника» (далее также- заявитель) поступила информация, согласно которой заказчиком – администрацией Краснинского муниципального района Липецкой области (далее- заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку металлодетектора ручного (реестровый номер <...> ), были нарушены требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в заключении контракта с ООО «Т-СервисГруп», сведения о котором содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.

Представители заказчика, присутствующие при проведении проверки, с доводами, изложенными в представленной заявителем информации не согласны, представили письменные возражения.

В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее.

Электронный аукцион на поставку металлодетектора ручного (реестровый номер <...> ) проведен уполномоченным органом- администрацией Краснинского муниципального района Липецкой области.

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку металлодетектора ручного и документация об электронном аукционе (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 278,00 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2018 №0146300029718000151-1, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки, которые единой комиссией уполномоченного органа были допущены до участия в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

А согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2018 №0146300029718000151-3, единой комиссией уполномоченного органа рассматривались 2 заявки участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами: 25 (ООО «Т-СервисГруп»), 119. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Т-СервисГруп», предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка которого признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

При этом, согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Следовательно, если заказчик в документации установил требование об отсутствии информации в отношении участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков, ему необходимо отказаться от заключения контракта с участником, попавшим в указанный реестр на стадии заключения контракта.

Как установлено, в п.п.10 п.14 аукционной документации заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Однако, 29.10.2018 между заказчиком и победителем электронного аукциона ООО «Т-СервисГруп» заключен муниципальный контракт на поставку металлодетектора ручного.

При этом, как было установлено Инспекцией Липецкого УФАС России и следует из обращения заявителя, сведения об ООО «Т-СервисГруп» включены в реестр недобросовестных поставщиков (реестровая запись №РНП.130970-18 от 22.10.2018). Об указанном факте заявитель предупредил заказчика, направив 23.10.2018 по адресу его электронной почты соответствующее письмо.

Как следует из пояснений представителей уполномоченного органа, при заключении контракта 29.10.2018 заказчик не проверял соответствие участника -ООО «Т-СервисГруп» требованиям аукционной документации (в том числе, отсутствие сведений о данном обществе в реестре недобросовестных поставщиков) на стадии заключения контракта. А направленная заявителем по электронной почте информация о наличии сведений об ООО «Т-СервисГруп» в реестре недобросовестных поставщиков была обнаружена заказчиком после заключения контракта с указанным обществом. При этом также сообщили, что заключенный с ООО «Т-СервисГруп» контракт был данным обществом исполнен полностью.

Руководствуясь Законом о контрактной системе, Инспекция Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что законодательством о контрактной системе не предусмотрено каких-либо норм, обязывающих закупочную комиссию или заказчика проверять соответствие участника закупки требованиям аукционной документации на стадии заключения контракта. А поскольку в рассматриваемом случае информация об участнике закупки была включена в реестр недобросовестных поставщиков на стадии заключения контракта, но заказчик не обнаружил указанное обстоятельство при заключении с ним контракта, Инспекция Липецкого УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Заключение.

1. В действиях заказчика – администрации Краснинского муниципального района Липецкой области, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку металлодетектора ручного (реестровый номер <...> ), нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны