Решение б/н Акт проверки по делу № 25с/17 от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т по делу №25с/17

по результатам проверки

 г.Липецк                                                                                            «18» июля 2017 года

                                                                                                             

         На основании Приказов Липецкого УФАС России от 11.07.2017 №148 и от 18.07.2017 №155 в соответствии с ч.15, ч.28 ст.99 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе), Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: И.В. Поткина –руководитель управления,

Члены инспекции:

Т.В. Беккер – и.о. заместителя руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

         по информации, поступившей от ГБОУ «Специальная школа-интернат г.Грязи», проведена проверка соблюдения данным заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для прачечной (реестровый номер <...> ),

в присутствии представителей:

  • заказчика ГБОУ «Специальная школа-интернат г.Грязи» – <…>

Проверка начата 10.07.2017, окончена 18.07.2017.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Информация о проведении контрольного мероприятия размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе «Внеплановые проверки».

Проверкой установлено:

В адрес Липецкого УФАС России 07.07.2017 от заказчика — ГБОУ «Специальная школа-интернат г.Грязи» (далее-заказчик) поступила информация содержащая сведения о нарушении требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для прачечной (реестровый номер <...> ).

Согласно представленной информации, заказчиком ошибочно было принято решение об отказе от заключения контракта с победителем вышеуказанного электронного аукциона –ООО «Блесс-Ю» по причине предоставления обществом недостоверной информации, подтверждающей его добросовестность.

Присутствующий на проведении проверки представитель заказчика подтвердил факт наличия допущенной заказчиком ошибки при осуществлении рассматриваемой закупки.

В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее:

Приказом директора ГБОУ «Специальная школа-интернат г.Грязи» от 10.05.2017 №17 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

        Документация о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для прачечной (реестровый номер <...> ) и извещение, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ http://zakupki.gov.ru

       Объектом рассматриваемой закупки является поставка оборудования для прачечной.

       Начальная (максимальная) цена контракта: 695001.67 рублей.

       Рассмотрев протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2017 №0346200006617000016-1, Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок от участников закупки. В результате рассмотрения данных заявок, единой комиссией заказчика было принято решение о допуске всех участников, подавших указанные заявки, к участию в электронном аукционе.

        В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2017 №0346200006617000016-3, единой комиссией заказчика принято решение признать победителем электронного аукциона- Общество с ограниченной ответственностью «Блесс-Ю», предложившее наиболее низкую цену контракта (434375.92 руб.), и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации. Таким образом, ООО «Блесс-Ю» была предложена цена контракта, которая на 37,5% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

         Указанный протокол размещен 20.06.2017 на официальном сайте госзакупок РФ.                

         Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

  В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

         Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также согласно пояснений его представителя установлено, что заказчик разместил проект контракта на указанной электронной площадке - 26.06.2017.

        Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

        Таким образом, предельным сроком для подписания контракта со стороны победителя явилось, с учетом положений Гражданского кодекса РФ, предусматривающего, что если последний день срока приходится на нерабочий, то последним днем является первый рабочий день – 03.07.2017.

Поскольку, как было вышеизложено, победителем электронного аукциона предложена цена контракта, которая на 37,5% ниже начальной (максимальной) цены контракта, то к рассматриваемому случаю применима часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

        При этом, в силу ч.3 статьи 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

        Согласно ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

        Как было установлено Инспекцией Липецкого УФАС России, победителем электронного аукциона - ООО «Блесс-Ю», во исполнение требований вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, 28.06.2017 был подписан проект контракта и 02.07.2017 направлен вместе с документами, подтверждающими добросовестность данного участника. В числе которых, представлена информация о государственном контракте №0329100025915000006-0285408-01 (реестровый номер <...> ) от 07.04.2015, заключенном с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Волгоградской области» (по итогам проведения электронного аукциона с реестровым номером 0329100025915000006), содержащаяся в реестре контрактов  и подтверждающая исполнение ООО «Блесс-Ю» данного контракта без применения к обществу неустоек (штрафов, пеней).

       При этом, как следует из пояснений представителя заказчика, данный контракт был заключен ООО «Блесс-Ю» на сумму 84740,00рублей, в то время, как, согласно протокола подведения итогов электронного аукциона с реестровым номером 0329100025915000006, обществом была предложена цена контракта 82620,30 рублей. На основании вышеизложенного заказчик пришел к выводу о представлении

ООО «Блесс-Ю» недостоверной информации, подтверждающей добросовестность данного участника. В связи с чем, заказчиком 05.07.2017 был сформирован и размещен на официальном сайте госзакупок РФ протокол отказа от заключения контракта №0346200006617000016-4 и об уклонении общества от заключения контракта.

        В тоже время, как пояснил представитель заказчика, после повторной проверки представленных ООО «Блесс-Ю» документов, подтверждающих добросовестность данного участника, в частности государственного контракта №0329100025915000006-0285408-01 (реестровый номер <...> ) от 07.04.2015, было установлено, что информация, представленная обществом и подтверждающая его добросовестность, является надлежащей и достоверной.

       Данный факт был установлен Инспекцией Липецкого УФАС России при анализе документов, представленных ООО «Блесс-Ю» заказчику в подтверждение своей добросовестности. В связи с чем, заказчиком неправомерно было принято решение об отказе от заключения контракта и об уклонении ООО «Блесс-Ю»  от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона с реестровым номером 0346200006617000016.

        В связи с чем, Инспекцией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе. Следует отметить, что данное нарушение также заключается в том, что принятие решения об отказе от заключения контракта и об уклонении общества от заключения контракта осуществлялось не комиссионно, а единолично должностным лицом заказчика.

        В ходе проведения внеплановой проверки, в действиях заказчика также были установлены нарушения п.2, п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

        1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 При этом, в соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Как установлено Инспекцией Липецкого УФАС России в ходе анализа аукционной документации, п.24 документации, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе содержит следующее требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п.2.2. – 2.6. настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, год выпуска товара».

         При этом, выявлено, что данное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат закупки.

        2. В силу части 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 10.1 проекта контракта установлено, что настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 93.08.2017г.

Как пояснил представитель заказчика, установление данного срока действия контракта является технической ошибкой.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 21 документации об электронном аукционе установлено, что  срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.  При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, срок контракта является обязательным условием контракта, а также порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

На основании части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Исходя из вышеизложенных положений документации об электронном аукционе, Инспекция Липецкого УФАС России приходит к выводу, что указанная в документации об электронном аукционе формулировка не содержит надлежащего срока действия контракта.

При этом, указанная опечатка позволяет определить срок контракта августом месяцем 2017 года (т.е. по истечение всего месяца) и при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии победителем фактически установлен срок действия банковской гарантии – по ноябрь месяц включительно.

Вместе с тем, указанное нарушение влечет невозможность заключения контракта с надлежащим сроком действия контракта.

                     

Заключение.

 

  1. В действиях заказчика - ГБОУ «Специальная школа-интернат г.Грязи» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для прачечной (реестровый номер <...> ) установлены нарушения ч.5 ст.37, п.2, п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №25с/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

18 июля 2017 года                                                                                    г. Липецк

  

Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: И.В. Поткина –руководитель управления,

Члены инспекции:

Т.В. Беккер – и.о. заместителя руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

         на основании акта по делу №25с/17 от 18.07.2017, принятого Инспекцией Липецкого УФАС России в связи с проведением проверки соблюдения заказчиком — ГБОУ «Специальная школа-интернат г.Грязи» требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для прачечной (реестровый номер <...> ),

         руководствуясь п.2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГБОУ «Специальная школа-интернат г.Грязи» в срок до 29.07.2017:

1.1 совершить действия, предусмотренные ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по заключению  контракта с ООО «Блесс-Ю» по итогам проведенного электронного аукциона на поставку оборудования для прачечной (реестровый номер <...> ),

1.2.  при направлении проекта контракта ООО «Блесс-Ю» в пункте 10.1 проекта контракта устранить техническую ошибку в дате окончания срока действия контракта с учетом выводов, содержащихся в акте по делу №25с/17 от 18.07.2017.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 29.07.2017 предоставить техническую возможность для заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования для прачечной (реестровый номер <...> ).

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны