Решение б/н Решение и предписание по жалобе федерального государственног... от 25 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 25с/18

 

«19» января 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 23.01.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель – <…> – руководитель Управления,

заместитель председателя Комиссии - <…> – начальник отдела контроля закупок и торгов,

член Комиссии: <…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» - <…> (доверенность от 19.01.2018),

рассмотрев жалобу федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» на положения документации о проведении электронного аукциона 18-ЭА-1 Услуги охраны помещений, относящиеся к категории А посредством подключения к охранной сигнализации с использованием тревожной сигнализации (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 12.01.2018 поступила жалоба федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Добринская межрайонная больница").

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заказчик, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по ее рассмотрению.

В установленные сроки от заказчика поступили затребованные документы и возражения на жалобу.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что в документации об электронном аукционе содержатся нарушения Закона о контрактной системе. Так, при описании объекта закупки заказчик установил требование об охране помещений, относящихся к категориям 2 и 3 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1148. При этом, данное постановление устанавливает что объекты 2 категории подлежат охране на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии. Но заказчиком данное требование проигнорировано и установлено ограничение в определения поставщика – для субъектов малого предпринимательства. Таким образом, участниками закупки будут выступать частные охранные предприятия, которые в силу требований действующего законодательства, не вправе осуществлять охрану помещений, относящихся к категории 2.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заявителя, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 12.01.2018 № 7, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 544 133,37 руб.

Объектом электронного аукциона являются услуги по охране помещений, относящиеся к категории А посредством подключения к охранной сигнализации с использованием тревожной сигнализации.

Описание объекта закупки приведено в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

Как следует из установленных заказчиком требований, а также разъяснений положений документации, охране подлежат 7 помещений хранения наркотических средств и психотропных веществ. При этом, 6 помещений относятся к третьей категории в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1148, а 1 – ко второй.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1148 утверждены Правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее -Правила).

В соответствии с п. 10 Правил в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения подлежат охране. Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения. Охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения указанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Также установлено, что в случае отсутствия в населенных пунктах или удаленных от населенных пунктов местностях подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации, организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, в сфере ведения которых находятся указанные помещения, допускается осуществление охраны помещений, относящихся ко 2-й категории, путем привлечения юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания услуг по охране объектов путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, установленных на охраняемых объектах.

При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в п. 14 документации указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии этих документов – лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Кроме этого, в извещении о проведении электронного аукциона и документации установлено, что закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Однако, как следует из приведенных положений пункта 10 Правил, частные охранные предприятия вправе осуществлять охрану помещений, относящихся ко 2-й категории, только в случае отсутствия в населенных пунктах или удаленных от населенных пунктов местностях подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации, организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, в сфере ведения которых находятся указанные помещения.

Из положений документации об электронном аукционе не следует, что заказчиком установлен факт отсутствия в населенном пункте, в котором находится заказчик, подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации, организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, в сфере ведения которых находятся указанные помещения.

Вместе с тем, заявителем в жалобе указано, что у него имеется техническая возможность охраны помещений заказчика, относящихся ко второй категории.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что установление заказчиком в извещении о проведении закупки и документации об электронном аукционе ограничения в определении поставщика (участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации), а также требования о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление частной охранной деятельности, является неправомерным, поскольку данные требования не могут устанавливаться в рассматриваемом случае, с учетом установленных обстоятельств, при наличии в объекте закупки оказания услуги по охране помещения заказчика, относящегося ко второй категории.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом, ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, поскольку заказчиком закупаются, в том числе, услуги по охране помещения заказчика, относящегося ко второй категории и подлежащего охране подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, которые, в свою очередь, не относятся к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, то в данном случае ограничение в определении поставщика установлено в нарушение ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в связи с данными обстоятельствами, заказчик неправомерно, в нарушение требований п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, установил требование к составу второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документации, или копии этих документов – лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

В связи с вышеизложенным жалоба заявителя является обоснованной.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» на положения документации о проведении электронного аукциона 18-ЭА-1 Услуги охраны помещений, относящиеся к категории А посредством подключения к охранной сигнализации с использованием тревожной сигнализации (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях государственного учреждения здравоохранения "Добринская межрайонная больница" нарушения ч. 3 ст. 30, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Об устранении выявленных нарушений выдать предписание.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №25с/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ

ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«19» января 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 19.01.2018.

Предписание в полном объеме изготовлено 23.01.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель – <…> – руководитель Управления,

заместитель председателя Комиссии - <…> – начальник отдела контроля закупок и торгов,

член Комиссии: <…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Липецкой области» на положения документации о проведении электронного аукциона 18-ЭА-1 Услуги охраны помещений, относящиеся к категории А посредством подключения к охранной сигнализации с использованием тревожной сигнализации (реестровый номер <...> ) и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения №25с/18 от 19.01.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному учреждению здравоохранения "Добринская межрайонная больница" в срок до 03.02.2018 аннулировать электронный аукцион 18-ЭА-1 Услуги охраны помещений, относящиеся к категории А посредством подключения к охранной сигнализации с использованием тревожной сигнализации (реестровый номер <...> ).

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком предписания.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны