Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» на пол... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 25с/19

 

«05» февраля 2019 года                                                                                г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.02.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 07.02.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в присутствии представителей заказчика – Областное  казенное учреждение «Управление капитального строительства Липецкой области»: <…>, рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания спортзала областной детско-юношеской спортивно-адаптивной школы, расположенной по адресу: г. Липецк, ул. Невского, 25 "А" (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 04.02.2019 поступила жалоба ООО «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Липецкой области»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы». 

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что установленные заказчиком требования к «качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемых для выполнения работ по объекту», по позициям 1, 3, представленных в разделе III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об электронном аукционе, не позволяют участнику закупки однозначно определить потребности заказчика в материалах, так как они не соответствуют требованиям ГОСТ. По позиции 2 заказчик не указал какой конкретно из размеров является шириной, длиной, глубиной товара. А в отношении позиции 11 установлены требования к показателям, которые становятся известными после проведения испытаний товара.

Представители заказчика пояснили, что считают жалобу необоснованной, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 31.01.2019 №36, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 46 147 694 ,00 рублей.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Положения вышеуказанной статьи являются обязательными для исполнения заказчиком при составлении описания объекта закупки.

Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена обязанность заказчиков устанавливать соответствующие требования к закупаемому товару, работе, услуге.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемых для выполнения работ, содержатся в разделе III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об электронном аукционе, которая включает в себя в том числе «качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, используемых для выполнения работ по объекту».

При описании позиции 3 «Песок для строительных работ» заказчиком установлены следующие требования: «Песок должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. Песок должен быть природный или из отсевов дробления. Должен быть класса I; II. Модуль крупности должен быть от 1,5 до 2,5.»

Комиссией установлено, что согласно требованиям ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой)» каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в представленной ниже таблице:

 

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5

 

Крупный

"

2,5

до

3,0

 

Средний

"

2,0

"

2,5

 

Мелкий

"

1,5

"

2,0

 

Очень мелкий

"

1,0

"

1,5

 

Тонкий

"

0,7

"

1,0

 

Очень тонкий

До 0,7

 

 

Как следует из приведенных положений ГОСТа требования к модулю крупности соответствуют группам мелкой или средней фракции. Следовательно, значения установлены заказчиком в соответствии с данным ГОСТом.

В отношении позиции 2 «Кирпич» Комиссией установлено, что заказчик при описании технических характеристик установил «Кирпич … с габаритными размерами 250х120х88 мм». При этом, согласно разъяснениям заказчика от 24.01.2018 № 108 данная позиция должна соответствовать требованиям ГОСТ 379-2015 «Кирпич, камни, блоки и плиты перегородочные силикатные. Общие технические условия».

Комиссией установлено, что п. 3.2 ГОСТ 379-2015 содержит следующее: «силикатное изделие в форме прямоугольного параллелепипеда с номинальными размерами 250x120x88 мм». Таким образом, заказчиком установлены значения в соответствии с указанным ГОСТ, что соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

По позиции 11 «Материал керамический жидкий*» заказчиком установлено следующее:

«Покрытие из жидкого керамического материала должно сочетать в себе высокие теплофизические и эксплуатационные характеристики. Является высокопористым теплоизоляционным материалом, который должен работать за счет реализации механизма блокирования нескольких видов теплопередачи: конвекции, кондукции и радиации. Плотность покрытия при температуре 200С должна быть 350+/- 20%. Адгезия покрытия, баллы, не более 1. Массовая доля летучих веществ не более 47%. Время высыхания и образования пленки до степени 3 при температуре (20+/-)0С, ч, не менее 24».

 Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 18 документации об электронном аукционе): «В пункте 11 (Материал керамический жидкий*) Качественных, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, используемых для выполнения работ по объекту: «Реконструкция здания спортзала областного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Областная детско-юношеская спортивно-адаптивная школа», расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Невского, 25А, отмеченном знаком «*», все значения характеристик являются неизменными. Участнику закупки в указанном пункте необходимо предоставить характеристики в том виде, в котором они указаны заказчиком».

Таким образом, участнику закупки при указании характеристик товара по позиции 11 необходимо, согласно требованиям заказчика, предоставить характеристики в том виде, в котором они указаны заказчиком, без указания конкретных значений, что соответствует ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

По позиции 1 «Бетон тяжелый» заказчик указал «марка бетона по морозостойкости должна быть выше F150». При этом, согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе от 24.01.2018 № 108 товар по данной позиции должен соответствовать ГОСТу 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Комиссией установлено, что согласно требованиям ГОСТа 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества бетоны подразделяют по морозостойкости на:

- на марки по первому базовому методу:  ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия;
 

- на марки по второму базовому методу: ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.

Таким образом, такая марка бетона по морозостойкости, как F150 отсутствует в ГОСТе 26633-2015. А в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, значения, установленные в документации, не должны противоречить положениям ГОСТа, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям государственного стандарта показатели.

В связи с изложенным, довод жалобы о нарушении правил описания товаров по позиции 1 признается обоснованным.

Кроме того, Комиссией Липецкого УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено, что по позиции 7 «Тротуарные бетонные плиты» заказчик указывает на необходимость соответствия тротуарных бетонных плит по ГОСТу 17608-2017 одному из типов: К; П; Ш; Д; Ф; ГР.

Установлено, что п.18 документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой «При указании в требованиях к материалам с использованием союза «или» (или знаков «;»), участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом (знаком), за исключением, если данный союз и данные знаки являются частью наименования характеристики».

Вместе с тем, заказчиком далее указан тип Ф. Таким образом, требование о предложении участником закупки сначала одного из типов противоречит требованию о конкретно установленном типе «Ф».

Также, заказчик при описании позиции 7 устанавливает требование «Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200». Однако, как установлено Комиссией, согласно ГОСТу 17608-2017 марка бетона плит по морозостойкости должна быть не ниже F2200. Таким образом, значение, установленное заказчиком, не предусмотрено указанным ГОСТом.

Исходя из вышеизложенного выявлено, что по позициям 1 и 7 требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, изложены заказчиком без учета требований ГОСТов и с нарушением правил, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 13 заявок. В ходе анализа заявок установлено, что все участники предложили тип плит «Ф», соответствующий ГОСТу, а также значение марок бетона, соответствующие ГОСТу и документации об электронном аукционе. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не может повлиять на результат закупки.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административных правонарушений.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания спортзала областной детско-юношеской спортивно-адаптивной школы, расположенной по адресу: г. Липецк, ул. Невского, 25 "А" (реестровый номер <...> ) обоснованной в части довода о нарушении правил описания товаров по позиции 1 «требований к качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемых для выполнения работ по объекту», содержащихся в разделе III документации об электронном аукционе.

2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что выявленное нарушение не может повлиять на результат закупки.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны