Решение б/н Решение по жалобе ООО «Милори» от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №25з/16

«06» декабря 2016 года                                                                                   г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 06.12.2016

Решение в полном объеме изготовлено 09.12.2016

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: Л.А.Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

член Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

         в присутствии представителей:

         заказчика- публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (Липецкий филиал): <…> (доверенность от 31.10.2014),

         заявителя- ООО «Милори»: <…> (доверенность б/н от 05.12.2016), <…> (директор),

         рассмотрев жалобу ООО «Милори» на действия заказчика - публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (Липецкий филиал)  при проведении запроса предложений  в электронной форме на право заключения договора на поставку товара (Новогодние подарки для детей) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru №31604242507) (далее- запрос предложений  в электронной форме),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.11.2016 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Милори» на действия заказчика - публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (Липецкий филиал) при проведении запроса предложений  в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России по адресу: http://lipetsk.fas.gov.ru.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя указывают, что в адрес заказчика был направлен запрос на разъяснения положений документации об уточнении характеристик, наименований кондитерских изделий, производителей и веса по заявленным кондитерским изделиям, по причине не соответствия их действительности и отсутствия возможности выполнить условия технического задания, а также разъяснение срока предоставления образца подарка. При этом, от заказчика был получен ответ о принятии им решения о внесении изменений в техническое задание закупочной документации. Однако, заказчиком были внесены изменения лишь в некоторые пункты технического задания и, при этом, указано, что конфеты должны быть высшей категории, что не соответствует характеристикам ГОСТ, ТУ, технических регламентов, а также кондитерские изделия не соответствуют весу, заявленному производителем. Более того, представители заявителя указали, что оценка его заявки на участие в закупке осуществлялась закупочной комиссией заказчика в нарушение положений закупочной документации.

Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы,  пояснил, что заказчиком, по результатам рассмотрения полученного запроса на разъяснения положений закупочной документации, была проанализирована информация и в той части, по которым информация подтвердилась, были внесены изменения в закупочную документацию. Кроме того, пояснил, что оценка и сопоставление заявки заявителя на участие в закупке осуществлялась в соответствие с положениями закупочной документации.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (протокол от 30.08.2016 №4) было принято решение об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее - Положение о закупке).  

Приказом директора Липецкого филиала ПАО «Ростелеком» от 31.03.2016 №0309/01/49-16 было принято решение об изменении состава закупочной комиссии Липецкого филиала ПАО «Ростелеком».

         Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 24.10.2016 размещено извещение № 31604242507 и документация запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку товара: «Новогодние подарки для детей» (далее- закупочная документация).

         Согласно извещения о проведении запроса предложений в электронной форме, предметом закупки является поставка товара: «Новогодние подарки для детей».          

         Как установлено из анализа закупочной документации, для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, заказчиком в Техническом задании, являющемся приложением №1 к закупочной документации, установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к упаковке. В частности, установлены следующие требования и состав новогоднего подарка:

Состав Товара

Единица измерения

Количество

1. Мягкая игрушка:

Вид игрушки: Петушок (символ 2017 года).

Размер игрушки: не менее 10 см.

Игрушка должна сохранять форму, не деформироваться. Все элементы игрушки должны быть плотно набитые.

Используемые материалы игрушки:

Коротковорсовый высококачественный искусственный мех или велюр. Наполнение игрушки экологически чистый синтетический наполнитель. Игрушка должна быть изготовлена без применения токсичных материалов.

Игрушка должна содержать ярлык с данными о производителе и сертификации.

Не допускается повреждение поверхности материала, повреждение или некачественное выполнение швов.

Игрушка должна создавать приятное положительное впечатление.

Игрушка должна подходить для детей от трех лет.

2. Упаковка:

Набор кондитерских изделий и мягкая игрушка должны быть вложены в подарочную коробку, выполненную в ярком дизайне новогодней тематики.

Красочная новогодняя упаковка должна быть выполнена из плотного микрогофрокартона в виде коробки с символом 2017 года – петушком.

В дизайне упаковки должен быть использован новогодний символ 2017 года-Петушок.

Размер упаковки должен быть достаточным для размещения внутри всех составляющих частей подарочного набора. Конструкция коробки должна предусматривать наличие ручки для транспортировки.

Тип изготовления упаковки в соответствии с ГОСТ 12301-2006: с крышкой. Упаковка должна быть снабжена устройством, позволяющим ребенку многократно открывать и закрывать подарок. Каждая упаковка должна иметь вложенный ярлык с перечнем содержимого (наименование, количество, вес, ГОСТ или ТУ).

Упаковка должна быть из картона толщиной не менее 0,4 мм согласно ГОСТ 7933-89 «Картон для потребительской тары».

Упаковка должна быть изготовлена без применения токсичных материалов. Повреждения поверхности упаковки не допускаются. Упаковка должна обеспечивать целость и сохранность вложенных в нее частей новогоднего подарка.

Упаковка должна обеспечивать сохранность, целостность новогодних подарков при их транспортировки и погрузке. Материал упаковки должен соответствовать всем требованиям органов стандартизации и сертификации.

3. Набор кондитерских изделий:

Набор кондитерских изделий должен иметь вес (масса нетто) не менее 2 400 грамм и состоять из кондитерских изделий согласно перечню, указанного в п.3.1 настоящего Технического задания (Возможны варианты замены на эквивалент - изделия лучшего качества того же производителя, но не более 15% (пятнадцати процентов). Допускается отступление от состава кондитерского набора не более 5% (пяти) процентов с предоставлением эквивалента по составу кондитерского изделия другого производителя.). К набору должен быть вложен ярлык с указанием срока годности, перечня кондитерских изделий.

Ассортимент кондитерских изделий должен быть не более 2-х изделий одного наименования.

штука

905

       Кроме того, п.3.1 технического задания содержит требования к ассортиментному составу набора кондитерских изделий.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

       При этом, согласно п.9.6 Положения о закупке, закупка в электронной форме осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Регламентом работы ЭТП, соглашением, заключённым между Обществом и Оператором электронной торговой площадки, а также Документацией о закупке.

        А в силу п.4.6.1 Положения о закупке, общество с учётом п. 4.3, п. 4.6.2 и п. 4.6.3 настоящего Положения на основании письменного заявления, полученного Обществом в период со дня размещения в ЕИС Извещения о закупке и Документации о закупке и не позднее дня, указанного в Документации о закупке с учётом настоящего Положения, предоставляет лицу, подавшему такое заявление, разъяснения положений Документации о закупке в форме, в порядке, в срок, указанные в Документации о закупке с учётом настоящего Положения.

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заявителем, в адрес заказчика, был направлен следующий запрос на разъяснение положений закупочной документации: «1. Просим уточнить характеристики, наименования кондитерских изделий, производителей а также вес по заявленным кондитерским изделиям, т.к. они не соответствуют действительности, и выполнить условия данного технического задания не представляется возможным ввиду нарушений в описании, характеристике, весе и производителе продукции следующих пунктов технического задания: 3.1.1, 3.1.2, 3.1.6, 3.1.7, 3.1.10, 3.1.11, 3.1.13, 3.1.14, 3.1.15, 3.1.16, 3.1.19, 3.1.20, 3.1.21, 3.1.23, 3.1.29, 3.1.30, 3.1.36, 3.1.41, 3.1.42, 3.1.44, 3.1.45, 3.1.49, 3.1.51, 3.1.53, 3.1.54, 3.1.55, 3.1.61, 3.1.64, 3.1.65, 3.1.67, 3.1.70, 3.1.75, 3.1.77, 3.1.79, 3.1.81, 3.1.84, 3.1.87, 3.1.95, 3.1.98, 3.1.99, 3.1.100.

2.Также просим разъяснить срок предоставления образца подарка, в п.3 пп3.4 технического задания».

          При этом, заказчиком, во исполнение п.4.6.1 Положения о закупке, предоставлено следующее разъяснение положений закупочной документации: «1. В связи с выявленными ошибками принято решение о внесении изменений в Техническое задание. 2. В связи с допущенной опечаткой по причине переноса сроков подачи заявок, принято решение о внесении изменений в Техническое задание в части изменения срока предоставления образца до 14.11.16 11:00 (мск)».

         Как было установлено из материалов дела, а также подтверждается пояснениями представителя заказчика, заказчиком, в том числе, по результатам анализа рынка поставщиков кондитерских изделий было принято решение о внесении изменений в извещение и закупочную документацию лишь по тем позициям поступившего от заявителя запроса на разъяснение положений закупочной документации, которые содержали не соответствующую действительности информацию (например, касательно возможности замены одного изделия на другое лучшего качества, или относительно веса изделия и срока предоставления образца подарка, либо относительно характеристик и ассортимента состава набора кондитерских изделий).

           По иным позициям заказчик не вносил изменений в извещение и закупочную документацию в связи с тем, что они содержали характеристики товара, соответствующие требованиям ГОСТ, ТУ, технических регламентов, а также кондитерские изделия соответствовали весу, заявленному производителем. В подтверждение данного факта представителем заказчика на рассмотрении жалобы, Комиссии Липецкого УФАС России были представлены доказательства.

         В тоже время, следует отметить, что заявителем не было представлено каких-либо доказательств, в частности, свидетельствующих о том, что характеристики кондитерских изделий не соответствуют требованиям ГОСТ, ТУ, технических регламентов, что указаны недостоверные сведения относительно наименования товара и его производителей, а также, что вес по заявленным в техническом задании закупочной документации кондитерским изделиям не соответствует заявленному производителем и, что выполнить условия данного технического задания не представляется возможным, ввиду нарушений, содержащихся в описании (характеристике, весе и производителе) продукции в пунктах технического задания, указанных в запросе на разъяснение положений закупочной документации.

        Более того, как было установлено из анализа представленных заказчиком на рассмотрение жалобы документов (в частности, из протокола открытия доступа №31604242507/1 от 15.11.2016 и протокола оценки и сопоставления заявок участников закупки №31604242507/2 от 21.11.2016), установленные заказчиком в Техническом задании закупочной документации требования не помешали заявителю подать заявку на участие в рассматриваемой закупке и принять участие в ней. Его заявка была признана соответствующей требованиям закупочной документации и допущена закупочной комиссией заказчика до процедуры оценки и сопоставления заявок. 

        Рассмотрев довод заявителя о том, что оценка заявок на участие в закупке осуществлялась закупочной комиссией заказчика в нарушение положений закупочной документации, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.

       В соответствии с п.13.3 Положения о закупке, закупочная комиссия рассматривает только те Заявки, которые согласно протоколу вскрытия конвертов с Заявками (открытия доступа к Заявкам) приняты к рассмотрению.

       Согласно п.21.4 Положения о закупке, для основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок) Общество вправе с учётом п. 14.2 и п.14.11 настоящего Положения устанавливать следующие возможные критерии:

- цена Договора;

- срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, которые являются предметом Договора;

- качественные и функциональные характеристики товаров, работ и услуг, которые являются предметом Договора;

- условия гарантии качества товаров, работ и услуг, которые являются предметом Договора;

- квалификация Участника, в том числе персонала Участника, который предполагается привлечь для исполнения Договора, опыт исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных закупаемым, образование, квалификация персонала Участника, включая наличие учёных степеней;

- надлежащее исполнение Участником ранее заключённых договоров, в том числе с Обществом;

- локализация компаний-разработчиков / производителей/ правообладателей телекоммуникационного оборудования и ПО;

- деловая репутация и надежность Участника;

- наличие технических/производственных мощностей;

- финансовое положение компании;

- стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

Конкретный перечень критериев, а также порядок оценки и сопоставления заявок в отношении отдельной закупки определяется в Документации о закупке.

       При этом, согласно п.16 раздела 2 «Информационная карта» закупочной документации, заказчиком установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев:

Критерий

Величина значимости критерия (Вес критерия)

Что конкретно оценивается (показатели)

Цена договора качественные характеристики товара

Vц = 75 %

Vк = 25 %

Цена договора, предложенная участником

Товар оценивается по подкритериям:

1. Мягкая игрушка

2. Подарочная упаковка

3.Набор кондитерских изделий

      Рейтинг Заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по указанным критериям, с учетом величины их значимости (веса критерия). Оценка и сопоставления Заявок производится следующим образом: Ri= Rцi * Vц + Rкi * Vк, Где:

Rцi - рейтинг (оценка) i-й заявки по критерию «Цена договора».

Rкi- рейтинг (оценка) i-й заявки по критерию «Качественные характеристики товара».

Vц, Vк – значимость (вес) критериев

Совокупная значимость всех критериев равна 100 процентам.

Максимальная оценка в баллах по критерию Rцi – 100 баллов

Максимальная оценка в баллах по критерию Rki– 100 баллов

Рейтинг заявок определяется следующим способом:

1. По критерию «Цена договора» (Rцi) определяется по формуле:

Rцi = (Ц min/ Ц i)*100, Где: Цi – предложение о цене договора i-го Участника;

Цmin – минимальное предложение о цене договора из всех представленных Участниками

2. По критерию «Качественные характеристики товара» (Rкi) определяется по формуле: RKi = Ki / Kmax* 100, где: RKi – оценка по критерию «Качественные характеристики товара, предложенные участником закупки» i-го Участника конкурса.

Ki – среднее арифметическое оценок, присвоенных всеми членами закупочной комиссии заказчика, оценивающими данный критерий, для i-го Участника конкурса.

Kmax – максимальное среднее арифметическое оценок, присвоенных всеми членами закупочной комиссии заказчика, оценивающими данный критерий, из всех оценок участников по критерию качественные характеристики товара, предложенные участником закупки, баллы

При этом оценка каждого члена комиссии является средним арифметическим его оценок по следующим подкритериям:

1. Мягкая игрушка

Данный подкритерий оценивается в баллах от 0 до 10 баллов. Оценка по данному подкритерию проводится путем сложения баллов за: - сходство с петушком – 5 баллов,

- аккуратность выполнения швов - 5 баллов.

2. Подарочная упаковка

Данный подкритерий оценивается в баллах от 0 до 10 баллов. Оценка по данному подкритерию проводится путем сложения баллов за:

- красочность и оригинальность оформления - 5 баллов,

- возможность дальнейшего использования упаковки как самостоятельного элемента – 5 баллов.

3. Набор кондитерских изделий

Данный подкритерий оценивается в баллах от 0 до 20 баллов. Оценка по данному подкритерию проводится путем сложения баллов за: - общий вес набора – 10 баллов;

- предложенное улучшение установленного ассортимента – 10 баллов.

      На основании результатов оценки и сопоставления заявок каждой Заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Первый номер присваивается Заявке, которая набрала наибольшее количество баллов. Если две и более Заявки набрали одинаковое количество баллов, то меньший (лучший) порядковый номер присваивается Заявке, которая поступила раньше.         

       Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в ходе анализа протокола оценки и сопоставления заявок участников закупки №31604242507/2 от 21.11.2016, закупочной комиссией заказчика проводилась оценка и сопоставление 7 заявок, поданных на участие в закупке. По результатам которой, заявке заявителя был присвоен порядковый номер (по мере ухудшения результатов основного этапа закупки) -4.

       Проанализировав заявки участников закупки, в том числе, заявку заявителя, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что оценка и сопоставление данных заявок проводилась закупочной комиссией заказчика в соответствии с критериями и порядком, установленным в закупочной документации и  Положении о закупке.

         В связи с изложенным, жалоба заявителя является необоснованной.

         Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Милори» на действия заказчика - публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (Липецкий филиал) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку товара (Новогодние подарки для детей) (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru №31604242507) необоснованной.

                   Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны