Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ИП от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 260-Р-15       

 

05 ноября 2015 года                                                                                г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 05 ноября 2015 года 

 

         Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Сешенов Александр Алексеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 260-Р-15, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

        

         Письмом о предоставлении информации (исх. № 4495-04 от 03.09.2015) в рамках рассмотрения заявления гражданина о признаках нарушения ФЗ «О Рекламе» у индивидуального предпринимателя <…> были запрошены следующие документы и информация:

- информация о лице, являющемся в силу п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем реклам (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);

- информация о лице, являющемся в силу п.6 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводителем реклам (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);

- информация о лице, являющемся в силу п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем реклам (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);

- копии договоров с рекламопроизводителем (рекламораспространителем) рекламной информации на предмет её изготовления (распространения, монтажа на рекламные конструкции);

- копии счетов и платежных документов, подтверждающих заказ и оплату рекламодателем за изготовление и (или) распространение (монтаж) рекламной информации;

- копии согласованных с рекламопроизводителем (ре-кламораспространителем) макетов реклам;

- в случае, если макеты были предоставлены  для распространения в готовом виде, необходимо было сообщить об этом в сопроводительном письме и указать, в каком виде они были предоставлены (с приложением необходимой информации);

- копия договора аренды помещения, расположенного по адресу: г. Липецк, пл. Торговая, д. 2Б, деятельность в котором осуществляет ИП <…>;

- подробная информация об ассортименте товара, реализуемого ИП <…> в магазине «Пивной компас» с приложением подтверждающих документов (фотографий витрин, товарных накладных);

- иные документы по своему усмотрению.      

         ИП <…> обязана была предоставить перечень запрашиваемых документов в Липецкое УФАС России в течение 7 дней с момента получения письма.

         Письмо о предоставлении информации было направлено в адрес ИП <…>, указанный в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, посредством почтовой связи (заказным письмом с уведомлением) 04.09.2015, что подтверждается почтовым уведомлением.

         Согласно почтовому уведомлению, указанное выше почтовое отправление было получено  ИП 11.09.2015. Однако, в ответ на данный запрос в адрес Липецкого УФСС России никаких документов и информации не поступило. Таким образом, запрашиваемая информация в Липецкое УФАС  России не была представлена. 

        Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

         В соответствии с ч. 2 ст. 34 ФЗ «О рекламе» неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Согласно ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

        Таким образом, ИП <…> не представила информацию в Липецкое УФАС России, тем самым Липецкое УФАС России не смогло осуществить возложенные на него Федеральным законом «О рекламе» полномочия.    

         Согласно указанному выше, ИП <…> совершила административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

         Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 19.8 КоАП РФ, является установленный порядок управления.

         Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что своим бездействием ИП <…> нарушила ч. 1 ст. 34 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе», т.е. не представила информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области.

        Субъект – индивидуальный предприниматель <…>, зарегистрированная в качестве индивидуального предпринимателя 09.04.2012 за ОГРНИП <…>.

        Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как ИП <…> должна была знать и соблюдать рекламное законодательство, однако допустила   нарушение.

         Уведомлением о составлении протокола от 07.10.2015 исх. № 5072-04 ИП <…> назначена дата составления протокола на 19 октября 2015 года на 11 часов 00 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 516.

         На составление и подписание протокола об административном правонарушении ИП <…>, представитель с надлежащим образом оформленными полномочиями не явились. О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении ИП <…> уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствуют доказательства в материалах дела об административном правонарушении.  

         На основании ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол составлен в отсутствие ИП <…>.

         Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 260-Р-15 от 19.10.2015 рассмотрение дела было  назначено на 11 час. 00 мин. 03 ноября 2015 года.

03.11.2015 на рассмотрение дела об административном правонарушении № 260-Р-15 индивидуальный предприниматель <…> (представитель с надлежащим образом оформленными полномочиями) не явилась. В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП <…> о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 260-Р-15 надлежащим образом уведомлена, в связи с чем, принято решение о рассмотрении дела об административном правонарушении № 260-Р-15 в отсутствие индивидуального предпринимателя <…>.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

         В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

         Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

         Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

         В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается: повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

         В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

         Должностным лицом Липецкого УФАС России было установлено, что ИП <…> к административной ответственности за нарушение ФЗ «О рекламе» не привлекалась. 

Ходатайств о применении в отношении ИП <…> ст. 2.9 КоАП РФ в адрес Липецкого УФАС России не поступало. Основания применения ст. 2.9 КоАП РФ в рамках дела об административном правонарушении № 260-Р-15 отсутствуют.

         Учитывая характер совершенного ИП <…>  административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.2, 4.2, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,        

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, по реквизитам:

 

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России л/с № 04461056940);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 16111626000016000140

 

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-83-19. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении индивидуального предпринимателя, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны