Решение №1з - от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                               РЕШЕНИЕ №048/07/3-211/2020

 

«04» марта 2020 года                                                                                   г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 04 марта 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 марта 2020 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

         рассмотрев жалобу ООО ПК «СМУ» на действия закупочной комиссии заказчика - АО «Газпром газораспределение Липецк» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей к ЭЦУ (экскаватор цепной универсальный) для АО «Газпром газораспределение Липецк» (извещение №32008795838) (далее- запрос предложений в электронной форме),

 

         У С Т А Н О В И Л А:

 

12.02.2020 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО ПК «СМУ» на действия закупочной комиссии заказчика - АО «Газпром газораспределение Липецк» при проведении запроса предложений в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России - lipetsk.fas.gov.ru.

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил. При этом, от него поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

Рассмотрение жалобы назначено на 21.02.2020 в 10.50 ч. Однако, в связи с возникшей необходимостью получения от заказчика дополнительной информации, рассмотрение жалобы отложено на 04.03.2020 в 10.00 ч., о чем стороны были уведомлены надлежащим образом.

          На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в запросе предложений в электронной форме. Однако, закупочной комиссией заказчика неправомерно было отказано заявителю в допуске к участию в закупке по основанию, указанному в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке.      

        Представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы заявителя не согласны, представили письменные возражения.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-  Закон о закупках).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.        

Решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Липецк» от 17.12.2018 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Липецк» в новой редакции.    

        В силу ч.5 ст.4 Закона о закупках, при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

        Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей к ЭЦУ (экскаватор цепной универсальный) для АО «Газпром газораспределение Липецк» (извещение №32008795838).

        В срок, установленный документацией о закупке, от участников закупки поступило 2 заявки, первые части которых закупочной комиссией заказчика были допущены до участия в закупке, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32008795838, 2301-2/2020-1 от 06.02.2020.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок закупочной комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в закупке 2 участникам, подавшим заявки на участие в закупке: ООО ПК «СМУ» (заявитель), ООО «Парк КТ», что подтверждается протоколом рассмотрения вторых частей заявок на процедуру 32008795838, 2301-2/2020-2 от 10.02.2020.

        При этом, основанием отказа заявителю -  ООО ПК «СМУ» в допуске к участию в закупке явилось следующее: «В форме 4 "Форма информации о собственниках Участника запроса предложений " не предоставлены сведения в части информации об участниках юридического лица (п.12.3.12 Информационной карты Документации)».

        Между тем, согласно п.12.3.12 Информационной карты документации о закупке, заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, в числе прочего, должна содержать сведения о цепочке собственников Участника, включая бенефициаров (в том числе, конечных) по установленной в настоящей Документации форме (Форма 4) с указанием всех необходимых данных. В случае изменения вышеуказанных сведений до даты завершения Закупки Участник обязан в течение 3 (трёх) календарных дней с даты таких изменений предоставить Организатору актуализированные сведения с приложением копий подтверждающих документов.

        В составе заявки заявителя- ООО ПК «СМУ» представлена форма «Информация о собственниках Участника (включая конечных бенефициаров)», содержащая информацию об участнике закупки ООО ПК «СМУ». Кроме того, данная информация содержит указание на собственника данного участника- Хиля Д.С. Данный факт подтверждается представленными в составе заявки заявителя копиями: решения №1 от 01.10.2019, Выписки из ЕГРЮЛ общества от 03.02.2020.

        Однако, в представленной заявителем в составе заявки форме «Информация о собственниках Участника (включая конечных бенефициаров)», в столбцах №9 «ИНН», №10 «ОГРН» указаны сведения в отношении общества (ИНН 7448220403, ОГРН 1197456042695), и отсутствуют сведения касательно собственника данного общества - Хиля Д.С. (ИНН).

Таким образом, представленный заявителем документ «Информация о собственниках Участника (включая конечных бенефициаров)» не содержит сведения о собственнике подавшего заявку на участие в закупке участника.

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

В жалобе заявителя не содержится указаний на совершение заказчиком действий (бездействий), предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России в действиях заказчика не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 ст.3 Закона о закупках.     

        Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО ПК «СМУ» на действия закупочной комиссии заказчика - АО «Газпром газораспределение Липецк» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей к ЭЦУ (экскаватор цепной универсальный) для АО «Газпром газораспределение Липецк» (извещение №32008795838) необоснованной.

         Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны