Решение б/н Решение по жалобе ИП отношении ГУЗ «Липецкая областная клин... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №260с/16

 

06 сентября 2016 года                                                                                город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.09.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 09.09.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: <…> –начальник отдела контроля закупок и торгов, <…> — специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- заявителя - индивидуального предпринимателя <…> – <…>  (доверенность №5 от 06.09.2016);

- заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная клиническая инфекционная больница» – <…> (доверенность от 16.08.2016), <…> (доверенность от 16.08.2016), <…> (доверенность от 16.08.2016), <…> (доверенность от 16.08.2016),

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку аппарата для проведения искусственной вентиляции легких, проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 31.08.2016 поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> на положения документации об электронном аукционе (заказчик – государственное учреждение здравоохранения «Липецкая областная клиническая инфекционная больница»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе индивидуального предпринимателя Богданова <…>, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным ГОСТом Р 55954-14 «Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок». Также заказчиком, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, не представлены обоснования необходимости использования, при описании закупаемого товара, требований к техническим характеристикам объекта закупки, не указанных в данном ГОСТе.

 

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, пояснили, что данный ГОСТ предназначен для добровольного применения и имеет рекомендательный характер. Вместе с тем, указанный в ГОСТе перечень технических характеристик и значений, предъявляемых к объекту закупки, был применен при разработке аукционной документации.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку аппарата для проведения искусственной вентиляции легких, проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним (реестровый номер <...> ) размещена 23.08.2016 в 17:09 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

 

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологий.

Объектом закупки в данном случае является аппарат для проведения искусственной вентиляции легких.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчик руководствовался своими потребностями как учреждение здравоохранения в целях оказания качественной медицинской помощи пациентам.

ГОСТ Р 55954-14 «Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок» устанавливает основные технические требования к аппаратам искусственной вентиляции легких (аппараты ИВЛ) и предназначен для применения уполномоченными лицами государственных заказчиков при составлении технических заданий для конкурсной документации при проведении закупок высокотехнологичного оборудования для государственных нужд.

В соответствии с данным ГОСТом технические требования к техническому заданию разрабатываются заказчиком и должны соответствовать требованиям, установленным в Законе.

На заседании Комиссии установлено, что заказчиком, при разработке документации об электронном аукционе (техническое задание), были использованы характеристики и значения, предъявляемые к техническим характеристикам подлежащего поставке товара, в соответствии с данным ГОСТом, а также показатели, которые определялись исходя из потребностей заказчика для оказания медицинской помощи.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок. Следовательно, обязанности указывать все характеристики товара, указанные в ГОСТе, у заказчика нет.

Закон о контрактной системе предусматривает правила описания объекта закупки. При этом указанные правила не предусматривают обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.

В свою очередь, заявителем не представлено документов, подтверждающих, что указанное описание закупаемого товара привело к ограничению количества участников закупки.

Исходя из вышеизложенного, требования к объекту закупки сформированы заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Богданова Ивана Федоровича на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку аппарата для проведения искусственной вентиляции легких, проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны