Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 261-Р-15

 

«05 ноября 2015 года                                                                                г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 05 ноября 2015 года 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Сешенов Александр Алексеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 261-Р-15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Неоновый город» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Запросом о предоставлении информации от 30.09.2015 исх. № 4906-04 у общества с ограниченной ответственностью «Неоновый город» (далее – общество) были запрошены следующие документы и сведения:

- информация о лице, являющемся в силу п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем статьи под названием «ООО «ЛипецкСтройАльянс»: ЛУЧШИЕ УСЛОВИЯ ВАШЕЙ ЖИЗНИ», опубликованной на 24-25 страницах общественно-политического журнала «Неоновый город» № 7 (123) июль 2015;

- информация о лице, являющемся в силу п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводителем указанной выше рекламной статьи;

- информация о лице, являющемся в силу п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем указанной выше рекламной статьи;

- копия договора с рекламодателем указанной выше рекламы на предмет ее изготовления (распространения в журнале);

- копия согласованного с рекламодателем макета указанной выше рекламы;

- в случае, если макет был предоставлен  для распространения в готовом виде, необходимо было сообщить об этом в сопроводительном письме и указать, в каком виде он был предоставлен (с приложением необходимой информации);

- копии счетов и платежных документов, подтверждающих заказ и оплату рекламодателем за изготовление и (или) распространение указанной выше рекламной информации;

- иные документы и материалы по своему усмотрению.

Согласно указанному запросу общество обязано было предоставить перечень запрашиваемых документов в Липецкое УФАС России в течение 5 дней с момента получения настоящего запроса.

В случае невозможности предоставления таких документов, информации, сведений, обществу необходимо было указать причину невозможности их предоставления, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.

Письмо о предоставлении информации было направлено в адрес ООО «Неоновый город» <…>, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, и по фактическому адресу <…> посредством почтовой связи (заказными письмами с уведомлениями) 30.09.2015, что подтверждается почтовыми уведомлениями. Одновременно указанный запрос был направлен посредством электронной почты.

Согласно почтовому уведомлению, указанное выше почтовое отправление было получено обществом 06.10.2015 по фактическому адресу. Однако, в ответ на данный запрос в адрес Липецкого УФАС России никаких документов и информации не поступило. Таким образом, запрашиваемая информация в Липецкое УФАС  России не была представлена. 

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно указанному выше, ООО «Неоновый город» совершило административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 19.8 КоАП РФ, является установленный порядок управления.

 Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о рекламе норм и заключается в том, что ООО «Неоновый город»  нарушило ч. 1 ст. 34 ФЗ «О рекламе», т.е. не представило информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области. 

 Субъект – ООО «Неоновый город», зарегистрированное в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <…>.

 Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «Неоновый город» должно было знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о рекламе, однако допустило   нарушение.

  Уведомлением о составлении протокола от 13.10.2015 № 5251-04 ООО «Неоновый город» назначена дата составления протокола на 21 октября 2015 года на 10 часов 00 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 516.

  На составление и подписание протокола об административном правонарушении представитель общества с надлежащим образом оформленными полномочиями не явились. О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО «Неоновый город» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют доказательства в материалах дела об административном правонарушении.  

На основании ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол составлен в отсутствие представителя ООО «Неоновый город».

Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 261-Р-15 рассмотрение дела было назначено на 11 часов 30 минут 03 ноября 2015 года в Липецком УФАС России.

На рассмотрение дела явился представитель ООО «Неоновый город» по доверенности <…>, которая пояснила, что все необходимые сведения представлены в Липецкое УФАС России 21.10.2015.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 10 от 02.06.2004 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера  совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом квалификация  правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеуказанного Постановления.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, учитывая характер проступка, размер причиненного вреда и тяжесть наступивших последствий, а также то, что общество представило запрошенную информацию, совершенное ООО «Неоновый город» административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ,  может быть квалифицировано как малозначительное.

Учитывая характер совершенного ООО «Неоновый город» административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9, а также ч. 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 261-Р-15 в отношении ООО «Неоновый город» в соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (объявление устного замечания в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны