Решение б/н Решение по жалобе ООО «КитежГрад» от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 261с/15

 

19 ноября 2015 года                                                                                             Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- заказчика – областное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области"– <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «КитежГрад» на положения конкурсной документации на выполнение работ по объекту: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера Задонщина». 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление (реестровый номер  0346200015615000159) (далее- открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 13.11.2015 поступила жалоба ООО «КитежГрад» на положения конкурсной документации (заказчик - областное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области").

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «КитежГрад», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

         В жалобе ООО «КитежГрад» указано, что заказчик  установил требование о предоставлении свидетельства СРО, но не указал на какие виды работ оно должно быть выдано. В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 775 и ч. 23 ст. 34  Закона о контрактной системе  в проекте контракта не установлена  обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 % цены контракта. Более того, заказчиком установлены разные сроки выполнения работ и действия контракта, что вынуждает подрядчика получить банковскую гарантию на срок в 2 раза больше, чем срок исполнения подрядчиком своих обязательств.

 

         Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснил, что   в конкурсной документации и проекте контракта установлено, что работы выполняются на основании проектно-сметной документации, что обязывает подрядчика иметь свидетельство СРО на виды работ, указанные в проектно-сметной документации. Более того, проектом контракта установлено, что подрядчик должен выполнить работы по контракту лично, что не противоречит ГК РФ. Таким образом, поскольку работы выполняются подрядчиком лично, без привлечения  третьих лиц, то  данное обстоятельство автоматически исключает   обязанность для подрядчика о предоставлении договоров, заключенных с субподрядчиками. В конкурсной документации установлен и срок выполнения работ, и срок действия контракта. Срок действия контракта включает в себя исполнение обязательств обеими сторонами контракта, а поскольку финансирование работ будет до декабря 2017 года, то  и срок его действия установлен до декабря 2017.  В силу Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Данное требование установлено и в проекте контракта.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

         Приказом заказчика от 21.10.2015 № 395-пр  принято решение о проведении открытого конкурса и приказом от 21.10.2015 № 394-пр  создана конкурсная комиссия.

         Конкурсная документация на выполнение работ по объекту: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера Задонщина». 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление  и извещение о проведении открытого конкурса № 0346200015615000159 размещены заказчиком  на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

 

Комиссией установлено, что в п. 3.2.  раздела II конкурсной документации «информационная карта конкурса»  заказчиком установлены требования к участникам открытого конкурса, в числе которых соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом конкурса.

В силу п. «г»  ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В целях реализации указанного требования в п. 12 раздела II  конкурсной документации установлено, что заявка должна содержать  следующее:

- документы, подтверждающие соответствие Участника открытого конкурса                требованиям, установленным в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 31                            Федерального закона № 44-ФЗ:  (копия  свидетельства о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства,  реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации).

Как видно из данного требования  заказчиком не установлены виды работ,  которые должны быть указаны в  представляемом участниками свидетельстве о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Вместе с тем, пунктом 1.1 проекта контракта заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными  силами и средствами работы по объекту: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера «Задонщина»"  7 Этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление,  (далее – Объект), в соответствии  с проектно-сметной документацией, Графиком производства работ (Приложение №1), Градостроительным кодексом РФ, техническими регламентами, строительными нормами и правилами.

         В ходе анализа проектно-сметной документации установлено, что в ней содержатся виды работ, которые необходимо выполнить  победителю открытого конкурса.

         Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит требования об указании в конкурсной документации  конкретных видов работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624. В тоже время, наличие в проекте контракта  требования о выполнении подрядчиком работ  в соответствии  с проектно-сметной документацией, в которой указаны виды работ,  свидетельствует о том, что подрядчик, выполняя эти работ, должен  обладать соответствующим свидетельством о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по видам работ, соответственно, указанным в проектно-сметной документации).

         Также в разделе 7  проекта контракта  установлены обязанности подрядчика, в том числе, все строительно-монтажные работы должны быть выполнены собственными  силами и средствами качественно, без отклонений от технических регламентов, Графика производства работ (Приложение № 1)  в полном объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, и сданы Заказчику в состоянии, соответствующем условиям настоящего контракта и СНиП, СанПиН, ГОСТ и иных нормативных документов, регламентирующих выполнение работ по настоящему Контракту.

Вместе с тем, пунктом 7.1.4 указанного раздела контракта установлено, что для выполнения работ Подрядчик должен иметь свидетельство о допуске к данным работам, выданное саморегулируемой организацией в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а также иметь квалифицированный персонал, необходимый для выполнения работ.

         Более того, требование о том, что подрядчик должен выполнить работы  собственными  силами и средствами (п. 1.1. проекта контракта)  исключает возможность привлечения  третьих лиц к выполнению работ, что не предполагает наличия у подрядчика свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

         При таких обстоятельствах, довод жалобы о нарушениях заказчиком Закона о контрактной системе при установлении  требований к составу заявки (в части  отсутствия видов работ, на которые необходимо представить СРО и отсутствия требования о предоставлении СРО по организации строительства)  не обоснован.

 

В соответствии  с ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию"  установлены размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В силу ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Как было установлено Комиссией, пунктом 1.1. проекта контракта установлено, что  подрядчик должен выполнить работы  собственными  силами и средствами.

Таким образом, победитель открытого конкурса не вправе  привлекать субподрядчиков к выполнению работ по предмету контракта.

При таких обстоятельствах,  Комиссия приходит к выводу, что в данном случае  необходимость установления требования, предусмотренного ч. 23 ст. 34  Закона о контрактной системе,  исключается и его отсутствие не может расцениваться как  нарушение Закона о контрактной системе.

 

Пунктом 3.1 проекта контракта установлен срок выполнения работ -  330  календарных  дней с даты подписания Контракта. Также данный пункт устанавливает срок действия Контракта - до 31.12.2017 с даты подписания Контракта.

Согласно ч. 1 ст. 702  Гражданского кодекса Российской Федерации  по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Исходя из данной нормы следует, что договор подряда предусматривает  обязанность  для подрядчика по выполнению работ и обязанность заказчика по оплате его результата.

Таким образом, срок выполнения работ подрядчиком не может  быть равным сроку  действия договора, поскольку обязательства заказчика по отплате результата работы  в момент  окончания подрядчиком выполнения работ еще не исполнены.

Частью  3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Комиссией установлено, что срок действия контракта установлен, исходя из  особенностей  выделения бюджетных средств и не лишает лиц, заинтересованных в выполнении работ по предмету открытого конкурса, представить  надлежащую банковскую гарантию.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика и конкурсной комиссии не установлены нарушения   Закона о контрактной системе.  

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «КитежГрад» на положения конкурсной документации на выполнение работ по объекту: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера Задонщина». 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление (реестровый номер  0346200015615000159) не обоснованной.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны