Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гильдия современных проектов» от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №261с/16

 

07 сентября 2016 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12 сентября 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

          Председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

          Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

          Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

           Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

 в присутствии представителей заказчика ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области»: <…> (доверенность №1 от 11.01.2016), <…> (доверенность б/н от 27.01.2016),

 в отсутствии представителей заявителя: ООО «Гильдия современных проектов»,

рассмотрев жалобу ООО «Гильдия современных проектов» на действия конкурсной комиссии заказчика – ОКУ «УКС Липецкой области» при проведении открытого конкурса на выполнение корректировки проектно-сметной документации по объекту: «Строительство операционного блока с отделением анастезиологии и реанимации областного онкологического диспансера в г.Липецке» с получением Положительного заключения Государственной экспертизы (реестровый номер <...> ) (далее- открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 31.08.2016 поступила жалоба ООО «Гильдия современных проектов» на действия конкурсной комиссии заказчика – ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» при проведении открытого конкурса. Аналогичная жалоба поступила 05.09.2016 из ФАС России.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, но направил ходатайство о рассмотрении данной жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

         В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсная комиссия заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в открытом конкурсе по причине, указанной в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.  

         Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что заявка заявителя на участие в конкурсе правомерно была отклонена по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.    

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказами начальника ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» от 12.07.2016 №239-пр и №238-пр принято решение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса и создана конкурсная комиссия.

         Документация о проведении открытого конкурса на выполнение корректировки проектно-сметной документации по объекту: «Строительство операционного блока с отделением анастезиологии и реанимации областного онкологического диспансера в г. Липецке» с получением Положительного заключения Государственной экспертизы и извещение (реестровый номер <...> ) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 116 450,00 рублей.

Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна, в частности, содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

А в силу п.6 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). При этом, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Пунктом 27 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть, в том числе: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг и обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения квалификации трудовых ресурсов, положениями Закона о контрактной системе не регламентированы.

Таким образом, заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник закупки может подтвердить свою квалификацию.

        Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком в п.21.5 раздела 2 «Информационная карта конкурса» установлены следующие критерии оценки и их значимость:

«1).  Стоимостной критерий:  Цена контракта. 

     Значимость критерия – 60%.

2). Нестоимостной критерий: Квалификация Участников закупки, в том числе              наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных                ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня                          квалификации.

Значимость критерия – 40%.

Показатель критерия 1:  «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Показатель критерия 2: «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ»».

        При этом, данным пунктом Информационной карты конкурсной документации по Показателю 2 «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ»   (коэффициент значимости показателя - 0,5) установлено, что: «Квалификация сотрудников участника конкурса, оценивается в зависимости от количества имеющихся в штате квалифицированных специалистов с высшим образованием и опытом работы в сфере проектирования не менее 10 лет. Данный показатель подтверждается справкой о кадровом составе, штатным расписанием, копиями дипломов сотрудников об окончании ВУЗов, а также копиями трудовых книжек. Все вышеуказанные документы должны быть заверены».

         Кроме того, во исполнение п.6 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, заказчиком в п.13 «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе» Информационной карты конкурсной документации установлено следующее требование: «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе: в соответствии с п.13 раздела I «Общие положения», в том числе: документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, т.к. в конкурсной документации установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как «квалификация участника закупки».

В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

А в силу ч.3.1 вышеуказанной нормы закона, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

        Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе).

       Проанализировав протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.08.2016 №ПРО2, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что конкурсной комиссией заказчика рассматривались 2 заявки участников закупки, поданные на участие в конкурсе. В результате рассмотрения заявок, конкурсной комиссией было принято решение: «В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в п.21.5 Информационной карты конкурса установлены критерии (показатели) оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, в том числе установлен Показатель 2 «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ». Квалификация сотрудников участника конкурса, оценивается в зависимости от количества имеющихся в штате квалифицированных специалистов с высшим образованием и опытом работы в сфере проектирования не менее 10 лет. Данный показатель подтверждается справкой о кадровом составе, штатным расписанием, копиями дипломов сотрудников об окончании ВУЗов, а также копиями трудовых книжек. Все вышеуказанные документы должны быть заверены. В п.16 «Требования к  оформлению заявки на участие в конкурсе» Информационной карты конкурса указано: Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы, указанные в п.13 Информационной карты конкурса. Соблюдение Участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом  конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени  Участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. В заявке участника, согласно установленному заказчиком показателю 2 «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» представлена информация на 65 специалистов со стажем работы по проектированию более 10 лет. Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте ФНС России (https://rmsp.nalog.ru/) Общество с ограниченной ответственностью «Гильдия современных проектов» (ИНН:5027209947) относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства – микропредприятие. В соответствии с пп. «б» п.2 ч.1.1 ст. 4  Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек. Таким образом, информация, содержащаяся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона № 44-ФЗ  о наличии у участника закупки 65 специалистов, установлена недостоверной. В соответствии с ч.3.1 ст.53 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе отклоняется.».

Проанализировав заявку заявителя на участие в конкурсе, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что она, в частности, содержит копии следующих документов, подтверждающие квалификацию участника закупки:

-справка о кадровом составе инженерно-технических работников в количестве 65 человек со стажем работы по проектированию более 10 лет;

-копию штатного расписания от 06.12.2015, в котором указано 88 штатных единиц;

-копии 65 трудовых договоров, заключенных с сотрудниками, из которых следует, что: в 2014 году заключен 31 трудовой договор, в 2015 году – 30 трудовой договор, в 2016 году- 4 трудовых договора;

 - копии дипломов сотрудников об окончании ВУЗов и трудовых книжек;

 - копии исполненных договоров и актов приемки выполненных работ.

Понятие «субъекты малого и среднего предпринимательства» определено в Федеральном законе от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее- Закон о развитии малого и среднего предпринимательства). Так, в соответствии с п.1 ст.3 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно ч.1.1 ст.4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований, в частности:  а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов.

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий; б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, исходя из представленных заявителем в составе заявки копий документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, следует, что заявитель относится к субъектам малого предпринимательства, поскольку предоставил штатную численность в количестве 88 работников.

          В то же время, представителями заказчика, присутствующими на рассмотрении жалобы, были представлены сведения о заявителе из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 01.09.2016 №ЮЭ9965-16-168958, полученные с официального сайта ФНС России (https: //rmsp.nalog.ru/) и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью. Согласно данным сведениям, заявитель относится к такой категории субъекта малого и среднего предпринимательства, как: микропредприятие.

        Сопоставив требования п.п.б) п.2 ч.1.1 ст.4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства со сведениями о заявителе, полученными заказчиком из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 01.09.2016 №ЮЭ9965-16-168958, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что среднесписочная численность работников, состоящих в штате заявителя, составляет до пятнадцати человек.

         При этом, заявитель в своей жалобе указывает, что эти данные на сайте ФНС России приводятся за 2015 год, но вместе с тем, в материалах дела имеется штатное расписание, утвержденное приказом заявителя от 06.12.2015 №198к, согласно которому, штатная численность его работников составляет 88 единиц.

        Таким образом, заявителем, в документах, входящих в состав заявки и подтверждающих квалификацию участника закупки, были представлены недостоверные сведения относительно численности своих работников.  

          Более того, следует отметить, что заявителем не оспаривается факт наличия размещенных на официальном сайте ФНС России (https: //rmsp.nalog.ru/) сведений о нем из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 01.09.2016 №ЮЭ9965-16-168958, указывающих, что заявитель относится к  такой категории субъекта малого и среднего предпринимательства как - микропредприятие (со среднесписочной численностью работников, исходя из требований п.п.б п.2 ч.1.1 ст.4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства- до пятнадцати человек).

        Также, заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих об имеющейся в вышеуказанных сведениях из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ошибке в части указания категории субъекта малого и среднего предпринимательства как- микропредприятие.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заявитель в своей заявке представил недостоверные сведения относительно численности работников (в количестве 88 человек), в связи с чем, он подлежал отстранению от участия в открытом конкурсе на основании ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия конкурсной комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя на участие в конкурсе, по указанному в протоколе  рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.08.2016 №ПРО2 основанию, являются правомерными, а жалоба заявителя является необоснованной. 

     Руководствуясь ст. 99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Гильдия современных проектов» на действия конкурсной комиссии заказчика – ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» при проведении открытого конкурса на выполнение корректировки проектно-сметной документации по объекту: «Строительство операционного блока с отделением анастезиологии и реанимации областного онкологического диспансера в г. Липецке» с получением Положительного заключения Государственной экспертизы (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны