Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении замести... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №262-Т-15

 

«05» ноября 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 05 ноября 2015 года

 

          Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №262-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области, руководителя контрактной службы <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

13 января 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области рассмотрена жалоба гр.<…> на положение документации о закупке путем проведения запроса котировок на оказание медицинских услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств Управления Россельхознадзора по Липецкой области в 2015 году (реестровый номер <...> ).

        Приказами руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области от 19.12.2014 №117-о принято решение о проведении запроса котировок, а от 31.12.2013 №120-о принято решение о создании единой комиссии.

       Извещение о проведении запроса котировок №0146100006214000042 размещено 25.12.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

        Объектом рассматриваемой закупки является - оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Согласно статье 65 ФЗ от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Видом медицинского освидетельствования, в числе прочего, является освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию. А медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством является самостоятельным видом работ (услуг), включенным в Приложение (Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность) к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства N291, и соответственно, подлежит лицензированию.

В соответствии с п.8 ст.3 Закона о лицензировании, место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

А согласно п.4 Постановления Правительства N291 установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Пунктом 2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в частности: информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

 Проанализировав документацию о проведении запроса котировок, выявлено, что заказчиком установлены следующие требования к месту оказания услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств: «Место оказания услуг – Управление Россельхознадзора по Липецкой области, г.Липецк, ул.Опытная, д.1, каб.111».

          В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На основании вышеизложенного следует вывод о том, что заказчик установил требования об оказании услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств по адресу: Управление Россельхознадзора по Липецкой области, г.Липецк, ул.Опытная, д.1, каб.111, без учета положений Закона о лицензировании и Постановления Правительства N291, чем нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Установление заказчиком конкретного места оказания услуг делает невозможным оказать услуги в данном месте с соблюдением требований Закона о лицензировании. Данный вывод подтверждается тем, что, как было установлено, на участие в запросе котировок не было подано ни одной котировочной заявки от участников закупки.

Кроме того, следует отметить, что в действиях заказчика установлено нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

        Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

         Как установлено, заказчиком, в нарушение указанной выше нормы закона, в п.8 технического задания, являющегося приложением №1 к извещению о проведении запроса котировок, установлены следующие требования к участникам закупки, в форме требований к выполнению услуг: «-Наличие приборов (инструментов) для проведения осмотра (алкотестер со сменными трубками, термометр, тонометр, авторучка, тетрадь, расходные материалы). -Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат».

         Таким образом, извещение о проведении запроса котировок на оказание медицинских услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств Управления Россельхознадзора по Липецкой области в 2015 году не соответствует требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Содержание указанного выше извещения о проведении запроса котировок на оказание медицинских услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств Управления Россельхознадзора по Липецкой области в 2015 году определено 25.12.2014 заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Липецкой области, руководителем контрактной службы - <…> и указанное извещение о проведении запроса котировок размещено 25.12.2014 на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

Ответственность за нарушение п.1 ч.1, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

      В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Липецкой области, руководителем контрактной службы, определивший содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований п.1 ч.1, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что, определив содержание извещения о проведении запроса котировок, не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушил п.1 ч.1, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Субъект – заместитель руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области, руководитель контрактной службы <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, определив содержание извещения о проведении запроса котировок, не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушения п.1 ч.1, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

      Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения - 25.12.2014.

      Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…>. Определением №262-Т-15 от 28.10.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

       На рассмотрение дела №262-Т-15 об административном правонарушении <…> не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о времени и месте рассмотрения данного дела.

        Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.4.2 ст.7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

       Применить к заместителю руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области, руководителя контрактной службы <…>, по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение п.1 ч.1, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

         УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

         БИК 044206001

         р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

         ИНН 4826018513

         КПП 482601001

         ОКТМО 42701000

         КБК 161 116 330 10 01 6000 140

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны