Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 262-Т-18

 

«17» апреля 2018 года город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 262-Т-18, возбужденного заместителем прокурора Советского района г. Липецка юристом 1 класса <…>, в отношении работника контрактной службы (начальника ресурсно-правового отдела) государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» <…>, <…> г.р., уроженки гор. Липецк, зарегистрированной по адресу: <…> паспорт <...> <…> выдан <…> Управлением Внутренних дел Октябрьского округа города Липецка (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности), в присутствии: <…>, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

10.04.2018 в Липецкое УФАС России из прокуратуры Советского района г. Липецка поступило постановление от 03.04.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, выразившемся в нарушении Законодательства о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Суть нарушения заключается в не размещении заказчиком - государственным учреждением здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» документов по контракту с реестровым номером 24826085301 17 000141 от 23.01.2018, свидетельствующих о приемке оказанных услуг, а также направлении недостоверной информации о реквизитах документов о приемке оказанных исполнителем услуг, предусмотренных данным контрактом.

Таким образом, как установил заместитель прокурора Советского района г. Липецка юрист 1 класса Аманов Э.И., заказчиком допущены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и п. 36 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками".

В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.

Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, установлено, что территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).

Определением от 11.04.2018 по делу № 262-Т-18 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

При рассмотрении настоящего дела лицо, привлекаемое к административной ответственности, сообщило, что нарушение допущено не умышленно.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, установлено следующее.

Государственным учреждением здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» проводился электронный аукцион с реестровым номером 0346200018017000071) (далее – электронный аукцион).

Документация об электронном аукционе и извещение (реестровый номер <...> 0346200018017000071) размещены заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

По итогам закупки между государственным учреждением здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» и ИП <…> заключен государственный контракт с реестровым номером 24826085301 17 000141.

Разделом 5 контракта, заключенного по итогам электронного аукциона, установлено следующее:

5.1. Приемка выполненных работ осуществляется Заказчиком с участием представителя Исполнителя по месту выполнения работ и оформляется путем подписания акта приемки выполненных работ (далее – Акт).

5.2. Акт подписывается Заказчиком в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения экспертизы.

5.3.Экспертиза выполненных работ может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, за исключением случаев, когда привлечение экспертов, экспертных организаций является обязательным.

5.4.Экспертиза своими силами проводится Заказчиком в течение 10 рабочих дней по факту выполнения работ и предоставления Исполнителем Акта.

5.5.Экспертиза привлеченными Заказчиком экспертами, экспертными организациями проводится в течение 10 рабочих дней по факту выполнения работ и предоставления Исполнителем Акта.

Также пунктом 3.2 контракта установлено, что работы считаются выполненными после подписания двумя сторонами акта выполненных работ.

Кроме того, пунктом 2.3 предусмотрено, что оплата работ производится Заказчиком за счет внебюджетных средств и областного бюджета путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 20 банковских дней после подписания акта приемки выполненных работ и предоставления документов на оплату.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Состав информации об исполнении контракта определен в п.п. 36, 37 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками".

Так, п. 36 Порядка установлено, что при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются следующие сведения:

реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «реестр контрактов» по контракту с реестровым номером 24826085301 17 000141 от 23.01.2018 размещена информация о реквизитах документов о приемке (согласно условиям контракта - актов об оказании услуг) отдельных этапов оказанных услуг.

Вместе с тем, заказчиком отдельными файлами размещены акты об оказании услуг.

В ходе анализа размещенных в реестре контрактов актов об оказании услуг установлено, что они в большинстве своем не подписаны должностным лицом заказчика. Таким образом, указанные акты не являются документами, свидетельствующими о приемке заказчиком оказанных услуги.

Соответственно, в реестр контрактов была направлена недостоверная информация о реквизитах документов о приемке отказанных исполнителем услуг, предусмотренных контрактом.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и п. 36 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками".

 

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 ст. 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения состоит в непредставлении, а также представлении недостоверной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов информации, подлежащей включению в реестр контрактов.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – Липецкая обл., г. Липецк, ул. Титова, 6/4.

Время совершения административного правонарушения - 19.03.2018, 13.02.2018, 12.02.2018, 09.02.2018, 10.02.2018, 08.02.2018, 07.02.2018, 05.02.2018, 01.02.2018, 29.01.2018, 25.01.2018, 24.01.2018, 19.01.2018, 18.01.2018, 16.01.2018, 11.01.2018, 09.01.2018.

Таким образом, указанные выше нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и п. 36 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), постановление по делу не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» № 111-л от 28.02.2011 лицо, привлекаемое к административной ответственности, назначено на должность начальника ресурсно-правового отдела государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф».

В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной главным врачом государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» 10.01.2017, начальник ресурсно-правового отдела осуществляет контроль за проведением процедур по размещению заказов путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также за своевременным заключением, регистрацией и исполнением договоров.

Таким образом, субъектом административного правонарушения по данному делу выступает работник контрактной службы (начальника ресурсно-правового отдела) государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» <…>.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и п. 36 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", однако, по неаргументированной причине допустило нарушение, а поэтому, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, нарушившая требования ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе и п. 36 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Таким образом, вмененный состав административного правонарушения доказан материалами дела.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемое к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае индивидуально с учетом обстоятельств дела.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Обстоятельства совершения правонарушения не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей применить положение ст.2.9 КоАП РФ.

В связи с выше изложенным, оснований для применения по данному делу ст. 2.9 КоАП РФ (для признания правонарушения малозначительным) должностное лицо не усматривает.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Статьей 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного материалами дела об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 2 ст. 7.31, ст. 23.66, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать работника контрактной службы (начальника ресурсно-правового отдела) государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» <…>, г.р., уроженку гор. Липецк, зарегистрированную по адресу: <…> паспорт <...> <…> выдан <…> Управлением Внутренних дел Октябрьского округа города Липецка, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

2. Назначить работнику контрактной службы (начальнику ресурсно-правового отдела) государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» <…>, <…>г.р., уроженке гор. Липецк, зарегистрированной по адресу: <…> паспорт <...> <…> выдан <…> Управлением Внутренних дел Октябрьского округа города Липецка, административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

Лицевой счет 04461056940 в УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк г. Липецк

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 330 20 02 6000 140

УИН 16184041800001174878.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

  • части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны