Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №262м/17

 

14 августа 2017 года                                                                              город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.08.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 17.08.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России; Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина - руководитель  управления;

заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

член Комиссии: О.И. Панина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия единой комиссии заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия имени Героя Советского Союза Ивана Михайловича Макаренкова» с. Ольговка Добринского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 07.08.2017 поступила жалоба ИП <...> на действия единой комиссии заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия имени Героя Советского Союза Ивана Михайловича Макаренкова» с. Ольговка Добринского муниципального района Липецкой области (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ИП <...> и заказчик, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направили своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ИП <...> указано, что им была подана заявка с порядковым номером 8 на участие в электронном аукционе, которая  соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Однако, единой комиссией заказчика неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. При этом, в протоколе не указано каким положениям аукционной документации не соответствует заявка, а также какие положения заявки не соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Заказчик представил письменные возражения, из которых следует что действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику подавшему заявку с порядковым номером 8, правомерны.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок   от 25.07.2017 участнику, подавшему заявку с порядковым номером 8 (заявитель), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «не соответствует требованиям, не указаны  конкретные сведения о предлагаемых для использования при выполнении работ по позициям.  Основание:  п.1, п.2  ч. 4 ст. 67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В  пункте 18 документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией установлено, что в приложении №1 "Ведомость объемов работ" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.

В столбце № 5 таблицы приложения № 1 "Ведомость объемов работ" документации об электронном аукционе содержаться минимальные и максимальные показатели характеристик товара.

При этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электроном аукционе (п. 20 документации об электронном аукционе), участник  закупки  в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в столбце № 5 таблицы приложения № 1 к настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В целях объективного рассмотрения жалобы Липецким УФАС России от оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» были запрошены первые части заявок всех участников закупки.

Из анализа полученных от оператора электронной площадки документов и информации, установлено, что  в первой части заявки заявителя (порядковый номер заявки 8) содержатся согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также эскизы оконных блоков.  

Вместе с тем, заявка заявителя не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в столбце № 5 таблицы приложения № 1 "Ведомость объемов работ" документации об электронном аукционе, предоставление которых является обязательным в соответствии с п. 18 и п. 20 документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единой комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 8 (ИП <...>), поскольку заявка данного участника закупки не содержала требуемые показатели товара, установленные в столбце № 5 таблицы приложения № 1 "Ведомость объемов работ" документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в том числе, должны быть указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Однако, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок от 25.07.2017 не содержит указания положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

При  проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 3, ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем:

1. В соответствии с ч. 3 ст. 64  Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В ходе анализа документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что разделом  III «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе установлены требования к участникам электронного аукциона.

Однако, заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия заказчика, не установившего единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с  п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, нарушают ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Более того, Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что в п. 19 документации об электронном аукционе заказчиком   установлено требование о предоставлении во второй части заявки декларации о соответствии участника данного аукциона требованиям, установленным ст. 31 Закона о контрактной системе, без учета положений п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе,  а именно  не установлено требование о предоставлении декларации о соответствии участника требованиям, установленным п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно  извещению о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации данная закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с  ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в п. 2.3 проекта контракта документации об электронном аукционе указано: "Оплата работ производится Заказчиком за счет средств областного и местного бюджета путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика по факту выполнения работ в течение 30 банковских дней после подписания акта приемки выполненных работ (форма №КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) и предоставления документов на оплату".

Таким образом, срок оплаты заказчиком выполненной работы,  который фактически составляет более 15 рабочих дней,  установлен не в соответствии с положениями ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Частью  1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Аукционная документация по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем, не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.  

Таким образом, заказчик, неправомерно установив в проекте контракта срок оплаты выполненной работы, нарушил ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения содержат признаки совершения административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия единой комиссии заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия имени Героя Советского Союза Ивана Михайловича Макаренкова» с. Ольговка Добринского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 3, ч. 4 чт. 64 Закона о контрактной системе.

3. В действиях единой комиссии заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №262м/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

14 августа 2017 года                                                                                              г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 14.08.2017.

Предписание  в полном объеме изготовлено 17.08.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

- председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления,

- заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

- член Комиссии: О.И. Панина – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №262м /17 от 14.08.2017, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия имени Героя Советского Союза Ивана Михайловича Макаренкова» с. Ольговка Добринского муниципального района Липецкой области в срок до 25.08.2017 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 и протокол подведения итогов электронного аукциона от  28.07.2017, принятые в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион)

2. Заказчику – муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Гимназия имени Героя Советского Союза Ивана Михайловича Макаренкова» с. Ольговка Добринского муниципального района Липецкой области в срок до 25.08.2017:

- устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе  в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом нарушений, отраженных в решении Комиссии Липецкого УФАС России №262м/17 от 14.08.2017;

- разместить на сайте единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протоколов, указанных в п.1 предписания, и о внесении заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 25.08.2017:

- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией заказчика протоколов, указанных в п. 1 предписания, и внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017, протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2017, и о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 и подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2017;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны