Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

О возбуждении дела об административном правонарушении №264 -А-18 и проведении административного расследования

 

«17» апреля 2018 г. Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <…>, рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении АО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001, дата регистрации 31.12.2009),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление от <…> по вопросу истребования АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее – АО «ЛГЭК») дополнительных документов при рассмотрении заявки на заключение договора о подключении к системе централизованного водоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее – объект).

Из материалов следует, что 19.01.2018г. <…> обратился в АО «ЛГЭК» с заявкой на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объекта: <…> к системе централизованного водоснабжения. При подаче заявки <…> в адрес АО «ЛГЭК» были представлены все необходимые документы, включая баланс водоснабжения и водоотведения объекта, который он выполнил самостоятельно, основываясь на нормативной документации (СНиП 2.04.01-85*). Однако, в письме от 07.02.2018г. №465-25 АО «ЛГЭК» сообщает заявителю о приостановлении рассмотрения заявки в связи с необходимостью предоставить расчет баланса (включая полив) в единицах м3/сутки, выполненный специализированной проектной организацией и оформленный надлежащим образом.

Согласно пп. «з» п.17 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 (далее – Правила), абонент к своей заявке на подключении к системе централизованного водоснабжения прилагает баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования (на собственные нужды абонента, пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод), а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах), но никак не его расчет. Помимо этого, согласно Правилам, перед абонентом не стоит обязанность обращаться в специализированные организации с целью расчета баланса и его дальнейшего оформления в надлежащем виде.

Таким образом, АО «ЛГЭК» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Материалами дела подтверждается, что общество в течение года привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, постановление Липецкого УФАС России от 20.12.2016 по делу об административном правонарушении №514-А-16 (штраф оплачен 27.02.2017, платежное поручение №1397, штраф оплачен 24.03.2017, платежное поручение №2307, штраф оплачен 26.04.2017, платежное поручение №3178); постановление Липецкого УФАС России от 01.12.2016 по делу об административном правонарушении №486-А-16 (штраф оплачен 18.07.2017, платежное поручение №5996, штраф оплачен 27.07.2017, платежное поручение №6339, штраф оплачен 01.08.2017, платежное поручение №6545); постановлением Липецкого УФАС России от 15.12.2016 по делу об административном правонарушении №513-А-16 (штраф оплачен 20.02.2017, платежное поручение №1316, штраф оплачен 17.03.2017, платежное поручение №2023, штраф оплачен 20.04.2017, платежное поручение №2961). Указанные постановления вступили в законную силу. Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить в отношении АО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001) дело №264-А-18 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, АО «Липецкая городская энергетическая компания» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- устав Общества.

- свидетельство о государственной регистрации Общества и свидетельство о постановке на налоговый учет.

- документы, подтверждающие назначение на должность генерального директора Общества.

- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату.

- заявку <…> на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объекта: <…> к системе централизованного водоснабжения с приложенными к ней документами.

- письменные пояснения о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

- имеющуюся переписку АО «ЛГЭК» с <…>, и иными лицами по вопросу технологического присоединения объекта заявителя.

- иные документы, которые, по Вашему мнению, могут способствовать всестороннему рассмотрению данного дела.

4. Законному представителю АО «Липецкая городская энергетическая компания» надлежит явиться «27» апреля 2018 к 14 ч. 30 мин. по адресу г. Липецк пл. Плеханова д.1, каб. 516 (тел./факс: 27-37-31), для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу №264-А-18 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, в том числе права на подписание протокола об административном правонарушении.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны