Решение б/н Решение по жалобе ООО «Имбиотест» от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №264с/16

 

12 сентября 2016 года                                                                                город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.09.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 12.09.2016.

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: <…> –заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, <…> — специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Имбиотест» –  <…>. (доверенность №15 от 02.09.2016);

- заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Липецкий областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» – <…> (главный врач), <…> (доверенность от 01.09.2016);

- уполномоченного органа -  <…> (доверенность от 07.09.2016),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Имбиотест» на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России 31.08.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Имбиотест» на положения документации об электронном аукционе (уполномоченный орган - Управление здравоохранения Липецкой области; заказчик – государственное учреждение здравоохранения «Липецкий областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе указано, что заявитель не смог принять участие в электронном аукционе, поскольку документация об электронном аукционе содержит излишнее, ограничивающие конкуренцию, несоответствующие установленным Законом требования к характеристикам товара, а именно в позициях 1-4 технического задания документации об электронном аукционе указан четкий состав набора – количество флаконов, объем реагентов. В действиях заказчика усматриваются признаки нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции».

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, пояснили, что все характеристики, указанные в техническом задании, в том числе требования к количеству флаконов и объему реагентов, являются значимыми для заказчика и непосредственно влияют на организацию и эффективность работы лаборатории, качество проведения анализа, а также на получение конечного результата при диагностике ВИЧ-инфекций.

Довод заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции, не может быть предметом рассмотрения Комиссии Липецкого УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека (реестровый номер <...> ) размещена 16.08.2016 в 17:17 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки являются диагностические средства для выявления и мониторинга лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологий.

Разделом II "Наименование и описание объекта закупки, условия контракта, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, иная информация" документации об электронном аукционе установлено техническое задание, в соответствии с которым определены функциональные и качественные характеристики закупаемого товара.

На заседании Комиссии представитель заявителя заявил, что в техническом задании заказчиком неправомерно указано на методы контроля, согласно которым получены аналитические характеристики набора. А также, по его мнению, техническое задание должно быть составлено таким образом, чтобы тест-системы всех производителей соответствовали требованиям документации.

В ходе заседания Комиссии представители заказчика пояснили, что у заказчика имеется потребность приобретения наборов четырех различных тест-систем, которая продиктована необходимостью реализации требований Санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11.01.2011 года N 1 (далее СП 3.1.5.2826-10). Пунктом 4.4.1 и пунктом 4.4.2 правил СП 3.1.5.2826-10 установлены обязательные требования для проведения диагностики ВИЧ-инфекции, так первоначально анализ на наличие ВИЧ-инфекции проводится в скрининговой лаборатории, в случае получения двух положительных результатов из трех постановок ИФА сыворотка направляется в референц-лабораторию. В референц-лаборатории сыворотка повторно исследуется в ИФА во второй тест-системе другого производителя, отличающейся от первой по составу антигенов, антител или формату тестов. При получении отрицательного результата сыворотка повторно исследуется в третьей тест-системе другого производителя, отличающейся от первой и второй по составу антигенов, антител или формату тестов. Таким образом, для проведения диагностики ВИЧ-инфекции заказчику в соответствии с требованиями действующих Санитарно-эпидемиологических правил (СП "Профилактика ВИЧ-инфекции") необходимы разные тест-системы разных производителей, отличающихся друг от друга по составу антигенов, антител или формату тестов. Кроме того, запрещается для повторного анализа положительных образцов крови использовать тест-системы с меньшей чувствительностью и специфичностью, а также тест-системы более низкого поколения, чем использовались в первичном анализе.

Также на заседании Комиссии представителями заказчика даны объяснения и представлена в качестве доказательства сравнительная таблица обжалуемых заявителем технических характеристик, из которых следует, что обжалуемым заявителем требованиям к количеству флаконов и объему реагентов, установленным уполномоченным органом, заказчиком в документации об электронном аукционе соответствуют по первой позиции тест-системы: «Комби Бест ВИЧ ½ АГ/АТ, производитель – «ВекторБест», а также «Дженскрин Ультра ВИЧ АГ/АТ, производитель – «Био-Рад»; по второй позиции тест-системы: «Дженскрин Ультра ВИЧ АГ/АТ», производитель – «Био-Рад» и «ДС-ИФА-АГАТ-СКРИН»; по третий позиции тест-системы: «Murex HIV Ag/Ab Combination», производитель – «ДиаСорин С.п.А. – ЮК Бренч» и «МилаЛаб –ИФА-ВИЧ-АГАТ», производитель - ООО «НПО «Диагностические системы»; по четвертой позиции тест-системы: «Дженскрин Ультра ВИЧ АГ/АТ», производитель – «Био-Рад» и тест-система «МилаЛаб –ИФА-ВИЧ-АГ+АТ» производитель - ООО «НПО «Диагностические системы».

Таким образом, по каждой позиции как минимум два товара соответствуют установленным в документации об электронном аукционе характеристикам.

При описании объекта закупки в рассматриваемой документации об электронном аукционе заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Им указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Необходимо отметить, что сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупок.

Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих об ограничении количества потенциальных участников закупки, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими, заявитель жалобы не представил. Равно как и не представлено доказательств, что требования к методу контроля, согласно которым получены аналитические характеристики набора, не являются объективной характеристикой.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает, что установленные заказчиком требования к товару не ограничивают круг участников закупки и не усматривает в действиях заказчика нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Имбиотест» на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны