Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройинвест» от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 265с/16

 

«08» сентября 2016 года                                                                                  Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.09.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 12.09.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии - И.В. Поткина – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии:

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей заказчика - областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области" – <…> (доверенность от 11.01.2016), <…> (доверенность от 27.01.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А». Благоустройство территории (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России 01.09.2016 поступила жалоба ООО «Стройинвест»  на положения документации об электронном аукционе (заказчик - областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области").

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

 

ООО «Стройинвест», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «Стройинвест» указано, что в документации об электронном аукционе отсутствует четко определенный срок действия контракта, что не позволит победителю электронного аукциона представить банковскую гарантию со сроком действия более одного месяца, чем контракт. В проекте контракта не установлено условие, определенное п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе. Также в нарушение Закона о контрактной системе в п. 9.4 проекта контракта установлено условие об удержании заказчиком размера неустойки  из суммы, подлежащей оплате по контракту. Более того, в документации об электронном аукционе  неправомерно установлено требование к участникам о наличии свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с требованиями градостроительного законодательства такие работы выполняются лицом, имеющим допуск к работам по организации строительства.

 

Представители заказчика по доводам жалобы пояснили, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было.  

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Приказами заказчика от 16.08.2016 № 312-пр и № 311-пр принято решение о проведении электронного аукциона и создана аукционная комиссия.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А». Благоустройство территории» и извещение о проведении электронного аукциона №0346200015616000088 размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 235 194,00 рублей.

1. Рассмотрев довод жалобы об отсутствии в документации об электронном аукционе  четко определенного срока действия контракта, не позволяющего победителю электронного аукциона представить банковскую гарантию со сроком действия более одного месяца, чем контракт, Комиссия признает его обоснованным в связи со следующим.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены ст. 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 3.1 проекта контракта установлено, что срок действия контракта - 85  календарных дней с даты подписания Контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 6.3 информационной карты  документации об электронном аукционе установлены требования к обеспечению исполнения контракта, в числе которых «срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.  При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, срок контракта является обязательным условием контракта, а также порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

На основании части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Исходя из вышеизложенных положений документации об электронном аукционе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что указанная в документации об электронном аукционе формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет, то есть, не обладает признаками неизбежности, что не соответствует статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участникам закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта, что нарушает требования пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

2. Довод жалобы об отсутствии в проекте контракта условия, предусмотренного ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе Комиссия Липецкого УФАС России считает необоснованным на основании  следующего.

Согласно ч. 6.1  ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Порядок предоставления такой отсрочки или списания начисленных сумм неустоек установлен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N190.          Однако ни Закон о контрактной системе, ни указанное выше Постановление Правительства от 14.03.2016 N190 не содержат положений, обязывающих заказчика включать условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в документацию об электронном аукционе.

Вместе с тем, не указание в документации об электронном аукционе условия об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) не означает освобождение заказчика от исполнения указанных норм при исполнении контракта, не оказывает влияния на результат определения поставщика и не может являться нарушением требований Закона о контрактной системе, предъявляемых к содержанию документации об электронном аукционе.

 

3. Рассмотрев довод жалобы о неправомерном установлении в проекте контракта права заказчика на уменьшение размера оплаты по контракту на сумму начисленной неустойки,  Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным на основании следующего.

В силу  части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 1 статьи 407 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства прекращаются полностью или частично по основаниям, предусмотренным Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В силу пункта 2 статьи 154, статьи 410 Гражданского кодекса Российской Федерации зачет как способ прекращения обязательства является односторонней сделкой, для совершения которой необходимы определенные условия: требования должны быть встречными, однородными, с наступившими сроками исполнения. Для зачета достаточно заявления одной стороны.

Пунктом 9.4. проекта контракта установлено, что в случае начисления Заказчиком Подрядчику неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков, Заказчик направляет Подрядчику требование оплатить неустойку (штраф, пени) и (или) понесенные Заказчиком убытки, с указанием порядка и сроков соответствующей оплаты, но не более 20 дней со дня направления требования. В случае  если Подрядчик в добровольном порядке в установленный Заказчиком срок не оплатил неустойку (штраф, пени) и (или) убытки, Заказчик вправе уменьшить размер оплаты по Контракту на сумму начисленной неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков.

Положения данного пункта позволяют сделать вывод, что стороны в двухсторонней сделке согласовали основание прекращения обязательства заказчика по оплате выполненных работ, которое не является зачетом, то есть односторонней сделкой, но и не противоречит требованиям гражданского законодательства.

Исходя из положений статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны свободны в заключении договора и могут определять его условия по своему усмотрению, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно положению пункта 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 7 информационного письма от 29.12.2001 № 65 "Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований" разъяснил, что статья 410 Гражданского кодекса не требует, чтобы предъявляемое к зачету требование вытекало из того же обязательства или из обязательств одного вида.

Встречные требования об уплате неустойки и о взыскании задолженности являются, по существу, денежными, то есть однородными, и при наступлении срока исполнения могут быть прекращены зачетом по правилам статьи 410 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Сторона, обязанная уплатить неустойку, вправе поставить вопрос о применении к ее размеру положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации как в рамках конкретного дела, так и путем предъявления самостоятельного иска о возврате неосновательного обогащения по правилам статьи 1102 Кодекса.

Аналогичный подход содержится в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 № 1394/12.

Исходя из вышеизложенного, пункт 9.4. проекта контракта не  противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Доказательств обратного, в нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, заявителем не представлено.

 

4. В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Аналогичное требование установлено в информационной карте документации об электронном аукционе.

В соответствии с информационной картой документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать:

«- копии документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 статьи 31  Федерального закона  № 44-ФЗ:

копия  свидетельства о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации; согласно видам работ, указанным в сметной документации по данной закупке;

в случае выполнения работ с привлечением:

- в соответствии с ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, частью 33. разд. III Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624:  «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»: пункт 33.3. «Жилищно-гражданское строительство»;

Допуск к работам по организации строительства, имеющийся у участника закупки, должен позволять заключать договор стоимостью до шестидесяти миллионов рублей (в соответствии с  п. 1, ч. 13, ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ)».

Предметом электронного аукциона является «создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А». Благоустройство территории».

В связи с обозначенным предметом закупки подлежат применению нормы градостроительного законодательства.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса  Российской Федерации  (далее -Гр РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В силу части 3 статьи 52 названного Кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 Гр РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В силу ч. 4 ст. 55.8 Гр РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Данный перечень утвержден приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, пунктом 33.3 раздела III "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) которого указан такой вид работы, как "Жилищно-гражданское строительство".

Следовательно, у лица, выполняющего этот вид работ, оказывающий влияние на безопасность объектов капитального строительства, должно быть соответствующее свидетельство СРО.

В силу вышеприведенных положений Гр РФ лицо, желающее осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (застройщик либо привлекаемое им для выполнения работ лицо) обязано не только выполнять конкретный перечень работ, предусмотренный контрактом, но и организовывать, координировать, обеспечивать соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ, нести ответственность за их качеством соответствие проектной документации.

В связи с этим, при обоснованном наличии такого требования в аукционной документации, представление только свидетельства СРО на конкретные виды работ, также перечисленных в Перечне и требуемых к выполнению по конкретному предмету контракта, будет недостаточным.

С  учетом ч. 2, 3, 3.1 ст. 52, ч. 4 ст. 55.8 Гр РФ правомерным и достаточным требованием к участникам закупки в соответствии с градостроительным законодательством является наличие свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем/генеральным подрядчиком (п. 33 названного Перечня).

Также, в письме Минрегиона Российской федерации от 26.01.2012 N1416-ДШ/08 разъяснено, что согласно ч.3 и ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, вид работ "Организация строительства" относится ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта, осуществляемых в рамках разрешения на строительство, а не к выполнению отдельных работ. Допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) необходим лицам, заключившим договор строительного подряда, в случае если:

- предметом договора является организация строительства, реконструкции и капитального ремонта;

- заказчиком указанных работ по договору выступает застройщик или технический заказчик строительства, реконструкции, капитального ремонта.

При этом генеральный подрядчик может привлекать к выполнению отдельных работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим работам, либо выполнять весь комплекс работ самостоятельно, но только в том случае, если он имеет свидетельства о допуске ко всем видам работ, выполняемых в рамках строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что пунктом 5.22 проекта контракта закреплена обязанность  Подрядчика по обеспечению во время проведения работ по настоящему Контракту соблюдение правил техники безопасности и охраны труда. Ответственность за любые чрезвычайные происшествия, произошедшие на территории строительной площадки (в месте проведения работ) во время проведения работ по настоящему контракту несет Подрядчик.

В соответствии с требованиями Гр РФ работы по организации строительства включают в себя целый комплекс работ:

- организация и координация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- обеспечение соблюдения требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ;

- осуществление строительного контроля;

- выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства собственными силами или с привлечением третьих лиц.

Таким образом, свидетельство о допуске к работам по организации строительства должно быть у лица в случае, если оно является лицом, осуществляющим строительство, т.е. выполняет весь комплекс указанных работ.

В случае, если член саморегулируемой организации не является лицом, осуществляющим строительство, а привлекается для выполнения отдельных видов работ, то получения свидетельства о допуске к работам по организации строительства не требуется, независимо от того, будет ли он выполнять эти работы самостоятельно или с привлечением третьих лиц.

Следовательно, лицо, осуществляющее строительство, то есть лицо, которое непосредственно, без привлечения иных физических или юридических лиц осуществляет комплекс работ по организации строительства, должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В случае привлечения для выполнения работ по организации строительства иных физических или юридических лиц свидетельство о допуске к таким работам должны иметь привлекаемые лица.

При этом лицо, осуществляющее строительство, может не иметь свидетельства о допуске к строительным работам, осуществляемым субподрядчиками. Лицо, осуществляющее строительство, должно иметь свидетельство о допуске к конкретным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту только в случае, если указанные работы выполняются им самостоятельно без привлечения иных лиц.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что в данном случае  требование   о предоставлении в составе заявки копии  свидетельства о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,   согласно видам работ, указанным в сметной документации по данной закупке, без обязательного допуска к работам по организации строительства, не основано на положениях градостроительного законодательства и установлено в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба заявителя в данной части является обоснованной.

 

Установленные  нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

 

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 06.09.2016 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки.

Статьей  105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.  К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в материалах жалобы отсутствует информация о том, что заявитель, подав заявку на участие в электронном аукционе,  не сможет реализовать свое право на представление обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии в случае победы в электронном аукционе. При этом, запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе в части срока действия контракта от участников электронного аукционе не было.

Также Комиссия отмечает, что допущенные заказчиком нарушения при установлении требований к составу второй части заявки, в данном случае не могут привести  к ограничению круга возможных участников электронного аукциона.  

Согласно п. 3.36 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14) (далее – административный регламент),  комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Доказательств, что установленные  нарушения повлияли или могли повлиять  на результаты электронного аукциона  заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, ввиду того, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не могут повлиять на результат электронного аукциона, а доказательств обратного заявителем не представлено, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи  предписания об устранении выявленных нарушений.

 

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А». Благоустройство территории (реестровый номер <...> ) обоснованной в части доводов  об отсутствии четко определенного срока действия контракта и  неправомерного установления требования о предоставлении в составе заявки свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 

2. В действиях заказчика установлены нарушения п. 2 и п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96  Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не могут повлиять на результат электронного аукциона. 

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны