Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПРАЙМ» от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 266м/15

24 ноября 2015 года                                                                                        г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

- уполномоченного органа – Администрация Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации: <…> (доверенность б/н от 23.11.2015);

- ООО «Прайм»: <…> (доверенность № 7 от 24.11.2015),

рассмотрев жалобу ООО «ПРАЙМ» на действия заказчика – администрации сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области при заключении контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на поставку автотранспорта для муниципальных нужд сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района (реестровый номер <...> ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 17.11.2015 поступила жалоба ООО «ПРАЙМ» на действия заказчика – администрации сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области при заключении контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на поставку автотранспорта для муниципальных нужд сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района (далее - электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и поданы в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

В адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Администрация сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области уведомленная надлежащим образом, на рассмотрение жалобы своего представителя не направила.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Прайм» пояснил, что по результатам проведения электронного аукциона Общество было признано победителем аукциона. Однако, заказчик - администрация сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области, в установленный Законом о контрактной системе срок, не направил в адрес победителя проект контракта.

                  Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что в связи с допущенной ошибкой при формировании на официальном сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона в электронной форме было указано, что заказчиком является администрация Становлянского муниципального района, вместе с тем, согласно аукционной документации, заказчиком является Администрация сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области. В связи с этим, у Администрации сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области не было технической возможности, а у уполномоченного органа оснований для направления проекта контракта победителю аукциона.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие представленные документы (копии), выслушав мнение представителей заявителя и уполномоченного органа, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Распоряжением главы администрации Становлянского муниципального района Липецкой области № 500-р от 19.10.2015 на основании заявки Администрации сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области принято решение об осуществлении закупки автотранспорта для муниципальных нужд сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района путем проведения аукциона в электронной форме.

Распоряжением главы администрации Становлянского муниципального района Липецкой области № 533-р от 03.11.2015 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок.

Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на поставку автотранспорта для муниципальных нужд сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района и извещение № 0146300004515000064 размещены 27.10.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

В силу п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

  Уполномоченным органом на рассмотрение жалобы была представлена заявка администрации сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области на организацию электронного аукциона на приобретение грузового автомобиля с пятиместной кабиной и бортовым тентовым кузовом УАЗ 390945.

  Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что согласно документации об аукционе в электронной форме заказчиком данной закупки является администрация сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области. Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком является администрация Становлянского муниципального района Липецкой области.

Таким образом, уполномоченным органом в нарушение п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона не указана информация о заказчике - администрации сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области.

Данное нарушение установлено Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, Комиссия признает довод жалобы о нарушении администрацией сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области, сроков направления проекта контракта необоснованным, ввиду следующего:

В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

  Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России в извещении о проведении электронного аукциона в качестве заказчика была указана администрация Становлянского муниципального района Липецкой области, что исключает возможность формирования в личном кабинете заказчика - администрации сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области карточки контракта и, соответственно, направления проекта контракта победителю электронного аукциона.

 

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПРАЙМ» на действия заказчика – администрации сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области при заключении контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на поставку автотранспорта для муниципальных нужд сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2. Признать нарушение п. 1 ст. 42  Закона о контрактной системе в действиях уполномоченного органа – администрации Становлянского муниципального района Липецкой области.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №266м/15

О УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

24 ноября 2015 года                                                                                   г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №266м/15 от 24.11.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Единой комиссии уполномоченного органа – администрация Становлянского муниципального района Липецкой области отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0146300004515000064-1 от 06.11.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0146300004515000064-3 от 10.11.2015, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автотранспорта для муниципальных нужд сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района (реестровый номер <...> ), в срок до 04.12.2015.

         2. Уполномоченному органу – администрация Становлянского муниципального района Липецкой области аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на поставку автотранспорта для муниципальных нужд сельского поселения Становлянский сельсовет Становлянского муниципального района (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 04.12.2015.

        3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 04.12.2015:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  уполномоченного органа протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0146300004515000064-1 от 06.11.2015 и подведения итогов электронного аукциона 0146300004515000064-3 от 10.11.2015;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона;

         -  вернуть участникам закупки, ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе  с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

         - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны