Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №267-Т-15

 

«05» ноября 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 05 ноября 2015 года

 

          Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №267-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица –  заместителя председателя Комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

08 мая 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО «ИнстепЛ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Межпоселенческого центра культуры и досуга Липецкого муниципального района» (реестровый номер <...> ).

         Приказом МБУК «Межпоселенческого центра культуры и досуга Липецкого муниципального района», являющегося заказчиком по данной закупке, от 17.04.2015 № 27 принято решение о проведении электронного аукциона.

         Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Межпоселенческого центра культуры и досуга Липецкого муниципального района» и извещение о проведении электронного аукциона № 0846300001915000006 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

 Объектом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Межпоселенческого центра культуры и досуга Липецкого муниципального района».

При анализе позиции 154 приложения № 1 к техническому заданию аукционной документации, установлено, что по данной позиции к товару, предлагаемому для использования при выполнении работ, установлены требования к характеристикам, которые являются избыточными для данного товара, не влияют на его потребительские свойства, и не обусловлены объективной потребностью заказчика. Так, установлено:

154

Пиломатериалы

 

Должны быть хвойных пород (лиственница; сосна; ель; кедр либо пихта).Сорт должен быть I – IV. Класс опасности умеренноопасные; высокоопасные. Толщина, мм, должна быть 32,0 – 100,0. Должны быть обрезные либо необрезные. Сросшихся здоровых сучков кромочных на 1,0 м длины на каждой стороне, шт., не должно быть более 3,0. Длина, м, требуется от 4,0 до 6,5. Скорость распространения пламени по поверхности быстро или медленно. Предельные отклонения по толщине, мм, диапазон, должны быть не < ±1,0. Должны быть сухие; сырые. Группа воспламеняемости должна быть B2; В3. Ширина, мм, должна быть 75,0 – 150,0. Покоробленность продольная, %, должна быть не больше 0,4. Шероховатость поверхности, мкм, не должна быть больше 1600,0. Класс по токсичности должен быть Т3/Т4. Заболонные грибные окраски и плесень, могут быть поверхностные в виде пятен и полос. Ширина узкой пласти, мм, не должна быть < 50,0. Величина критической поверхностной плотности теплового потока, кВт/м2, должна быть ≤ 35,0. Предельные отклонения по длине, мм, должны быть не менее: +50,0, –25,0. Влажность доски, %, не должна быть ≤ 20,0. Индекс распространения пламени нужен не менее 20,0. Сросшихся здоровых сучков пластевых и ребровых на 1,0 м длины на каждой стороне, шт., должно быть не более 4,0. Частично сросшихся и несросшихся сучков пластевых и ребровых на 1,0 м длины на каждой стороне, шт., не должно быть более 3,0. Предельные отклонения по ширине, мм, диапазон, не должны быть > ±3,0. Покоробленность поперечная, %, не более 2,0. Частично сросшихся и несросшихся сучков кромочных на 1,0 м длины на каждой стороне, шт., кромочных 1,0 – 3,0. Группа скорости распространения пламени по поверхности, в диапазоне, РП1–4. Древесина не должна иметь признаков гнили. Температура дымовых газов должна быть в диапазоне +235 °С – +500 °С. Класс пожарной опасности должен быть КМ4/КМ5.

ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия

ГОСТ 18288-87 Производство лесопильное. Термины и определения

ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры.

ГОСТ 2695-83 Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

         Так, предъявленные требования к грибной окраске и плесени, сросшимся здоровым сучкам, покоробленностям и пр. не влияют на результат работы. Вместе с тем, объектом закупки является выполнение работ с использованием материалов, но не производство пиломатериалов.

Таким образом, в действиях уполномоченного учреждения содержатся нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не объективном описании объекта закупки.

 Как было указано ранее, пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

  Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Межпоселенческого центра культуры и досуга Липецкого муниципального района» с использованием материалов, указанных в приложении №1 к техническому заданию документации о проведении электронного аукциона.

         Как было выявлено, в указанном выше приложении №1 к Техническому заданию «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» уполномоченным учреждением установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, по позициям: 52 «Кислород технический газообразный», 55,56,157 «Электроды», 61 «Пропан-бутан газообразный», 78 «Ацетилен технический», 81 «Очес льняной», 142 «Припои» и т.д.

       Вместе с тем установлено, вышеперечисленные товары не являются строительными материалами, а являются лишь инструментами с помощью которых будут выполняться работы по капитальному ремонту здания МБУК «Межпоселенческого центра культуры и досуга Липецкого муниципального района». 

        Проанализировав проект муниципального контракта, являющийся приложением №5 к аукционной документации установлено, что в соответствии с п.5.1.4.Работы по настоящему Контракту выполняются из материалов Подрядчика.

         Таким образом, следует, что установление уполномоченным учреждением требований к товарам, в частности, по позициям: 52 «Кислород технический газообразный», 55,56,157 «Электроды», 61 «Пропан-бутан газообразный», 78 «Ацетилен технический», 81 «Очес льняной», 142 «Припои» и т.д. является излишним и не соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.

       На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Межпоселенческого центра культуры и досуга Липецкого муниципального района» (реестровый номер <...> ) не соответствует требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Указанная выше документация об электронном аукционе утверждена в 2015 году заместителем председателя Комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области <…> и размещена на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

Ответственность за нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно заместителем председателя Комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области, утвердивший документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Субъект – заместитель председателя Комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения – 2015 год (более конкретно не установлено).

        В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени составления указанного протокола. Определением №267-Т-15 от 28.10.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

       На рассмотрение дела №267-Т-15 об административном правонарушении явился <…>, который согласился с допущенными нарушениями Закона о контрактной системе и обязался впредь не допускать подобных нарушений.

Как установлено, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

        Производство по делу об административном правонарушении №267-Т-15, возбужденному в отношении заместителя председателя Комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области <…>, прекратить. 

         В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.                          

  В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны