Решение б/н Решение по жалобе ООО «СибПроектНИИ» от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 267м/16

 

«12» сентября 2016 года                                                                                  Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.09.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 14.09.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии - И.В. Поткина – руководитель управления;

члены Комиссии:

О.И. Злобина – специалист – эксперт отдела контроля закупок и торгов,

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей уполномоченного органа – администрации Усманского муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность от 12.09.2016), <…> (доверенность от 12.09.2016),

на основании ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 06.09.2016 поступила жалоба ООО «СибПроектНИИ» на положения конкурсной  документации на выполнение работ по подготовке карт (планов) границ территориальных зон сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  (реестровый номер <...> ) (далее – открытый конкурс).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «СибПроектНИИ», заказчик, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направили своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «СибПроектНИИ» указано, что в конкурсной документации, исходя из объекта закупки,  неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров, наличии действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера.

 

Представители уполномоченного органа по доводам жалобы  пояснили, что открытый конкурс был отменен заказчиком.

 

Выслушав мнение представителей уполномоченного органа, проанализировав представленные копии документов, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Конкурсная  документация на выполнение работ по подготовке карт (планов) границ территориальных зон сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и извещение о проведении открытого конкурса №0146300004216000135 размещены уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Заказчиком открытого конкурса является администрация  сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса:

- дата и время начала подачи заявок - 24.08.2016 в 08:30,

- дата и время окончания подачи заявок - 26.09.2016 в 15:00.

Статья 36 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для отмены заказчиком конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность отмены заказчиком процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Часть 2 статьи 36 Закона о контрактной системе предусматривает возможность отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по истечении срока, установленного в части 1 статьи 36 Закона для такой отмены. В соответствии с указанной нормой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по истечении этого срока и до заключения контракта может быть отменено заказчиком только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России установлено, что заказчик, на дату рассмотрения жалобы ООО «СибПроектНИИ», своим решением от 10.09.2016 отменил открытый конкурс  по извещению с реестровым номером 0146300004216000135. Решение об отмене открытого конкурса размещено уполномоченным органом  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в день его принятия -10.09.2016, а также направлено участникам открытого конкурса.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что, поскольку рассматриваемый открытый конкурс   был отменен заказчиком в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о контрактной системе, то в настоящее время отсутствуют нарушения прав и законных интересов заявителя.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СибПроектНИИ» на положения конкурсной  документации на выполнение работ по подготовке карт (планов) границ территориальных зон сельского поселения Сторожевской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации  (реестровый номер <...> ) необоснованной. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны