Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Предприятие «Управляюща... от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №267с/14

 

08 декабря 2014 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 08 декабря 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08 декабря 2014 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

  • заказчика: Управление лесного хозяйства Липецкой области – <…>,
  • заявителя: ООО «Предприятие «Управляющая компания» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Предприятие «Управляющая компания» на действия аукционной комиссии заказчика – Управление лесного хозяйства Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильного бензина (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 01.12.2014 поступила жалоба ООО «Предприятие «Управляющая компания» на действия аукционной комиссии заказчика – Управление лесного хозяйства Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

            В своей жалобе заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе аукционной комиссией заказчика была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013  N 44-ФЗ в связи с отсутствием автозаправочных станций или нефтебаз в административных центрах Липецкой области: с.Доброе, г.Чаплыгин. Заявитель считает отклонение его заявки незаконным.

            Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что заявка заявителя была правомерно отклонена по причине отсутствия у него автозаправочных станций или нефтебаз в административных центрах Липецкой области: с.Доброе, г.Чаплыгин и, соответственно, невозможности осуществить поставку товара в указанных населенных пунктах. Указанный вывод был сделан аукционной комиссией заказчика при изучении ею карты заправок, размещенной на сайте заявителя, в ходе рассмотрения вторых частей заявок.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заявителя и заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Приказами заместителя начальника Управления лесного хозяйства Липецкой области от 07.11.2014 №330 и №329 принято решение об осуществлении закупки путем проведения совместного электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.

            Документация об электронном аукционе и извещение 0146200002514000138 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

 Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком, в п.2 документации установлено следующее требование к месту поставки товара: «Отпуск автомобильного бензина должен осуществляться  посредством заправки автомобилей государственного заказчика по топливным магнитным (пластиковым) картам  на автозаправочных станциях или нефтебазах круглосуточно по всем районам Липецкой области и административным  центрам: с.Волово, г.Грязи, г.Данков, п.Добринка, с.Доброе, с.Долгоруково. г.Елец, г.Задонск, с.Измалково, с.Красное, г.Лебедянь, п.Лев-Толстой, г.Липецк, с.Становое, с.Тербуны, г.Усмань, с.Хлевное, г.Чаплыгин».

      Согласно протоколу подведения итогов совместного электронного аукциона от 24.11.2014 №0146200002514000138-3, аукционной комиссией рассматривались вторые части 2 заявок, поданных на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения которых было принято решение отклонить заявку заявителя с порядковым номером 1, по причине: «Заявка с порядковым номером 1  на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ в связи с отсутствием автозаправочных станций или нефтебаз в административных центрах Липецкой области: с.Доброе, г.Чаплыгин».

           В то же время, в п.14 документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки, в соответствии с которыми она должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Требований о предоставлении в составе второй части заявки сведений, касающихся точного указания места поставки товара, а также сведений, подтверждающих, что автозаправочные станции и нефтебазы принадлежат участникам закупки на праве собственности, заказчиком не установлено. 

         В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае: 

непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Проанализировав заявку заявителя с порядковым номером 1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит документы и информацию, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и указанные документы соответствуют требованиям аукционной документации. В связи с чем, действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя являются неправомерными и нарушающими требования ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, довод заказчика об изучении аукционной комиссией карты заправок, размещенной на сайте заявителя, при рассмотрении вторых частей заявок, свидетельствует о том, что аукционная комиссия превысила полномочия, предоставленные ей Законом о контрактной системе.

Указанное нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.

        В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а в действиях аукционной комиссии заказчика - нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем. 

        1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 14 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки, в числе прочего, должна содержать:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

Однако, в силу п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014, действующей на момент размещения закупки, в составе второй части заявки, должно быть:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, требования к составу второй части аукционной заявки установлены с нарушением п.2 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.

 2. Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

      Аукционной комиссией заказчика, в нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, в протоколе №0146200002514000138-3 подведения итогов совместного электронного аукциона от 24.11.2014 не указано положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка заявителя.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

        Руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО «Предприятие «Управляющая компания» на действия аукционной комиссии заказчика – Управление лесного хозяйства Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильного бензина (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения ч.7, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

         3. В действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

         4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

         5.Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №267с/14

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

08 декабря 2014 года                                                                                 г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №267с/14 от 08.12.2014, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Аукционной комиссии заказчика – Управление лесного хозяйства Липецкой области отменить протокол подведения итогов совместного электронного аукциона от 24.11.2014 №0146200002514000138-3 и вернуться на этап рассмотрения вторых частей заявок, в срок до 18.12.2014.  

         2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 18.12.2014:

            - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией  протокола подведения итогов совместного электронного аукциона от 24.11.2014 №0146200002514000138-3 и возврата на этап рассмотрения вторых частей заявок;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.

            3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны