Решение б/н Решение по жалобе ИП в отношении конкурсной комиссии областн... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 267с/15

 

25 ноября 2015 года                                                                                             Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии:

-  представителей  заказчика – областное казенное учреждение "Липецкая областная психоневрологическая больница" – <…> (доверенность от 25.11.2015),

- индивидуального предпринимателя <…> и его представителя <…>(доверенность от 17.11.2015),

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия конкурсной комиссии областного казенного учреждения "Липецкая областная психоневрологическая больница" при проведении конкурса  с ограниченным участием №1-КО-ПИТ на закупку услуг по обеспечению питанием больных находящихся на стационарном лечении (реестровый номер <...> ) (далее - конкурс с ограниченным участием),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 18.11.2015 поступила жалоба ИП <…> на действия конкурсной комиссии областного казенного учреждения "Липецкая областная психоневрологическая больница" (далее – заказчик) при проведении конкурса  с ограниченным участием.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

         ИП <…> и его представитель по доводам жалобы пояснили, что на участие в конкурсе с ограниченным участием была подана конкурная заявка, которая соответствовала требованиям документации. Однако, конкурсная комиссия признала его не соответствующим требованиям предквалификационного отбора. Также один из членов конкурсной комиссии не был уведомлен о дате и времени осуществления предквалификационного отбора, что повлияло на его результат. Участник конкурса – ООО «Группа Компаний Фьюжен Менеджмент» представил 80 положительных отзывов для оценки по одному из критериев,  которые вызывают сомнения в их действительности. Более того, конкурсная комиссия допустила нарушения Закона о контрактной системе при  проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками, а именно  не были объявлены права участников,  последствия подачи двух и более заявок,  а также сне оглашены стоимостные критерии.

 

         Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что   заявитель не соответствовал требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. О датах осуществления вскрытия конвертов с заявками, а также об их рассмотрении и оценке все члены комиссии  были уведомлены под роспись. При  проведении вскрытия конвертов с заявками  не были объявлены  условия исполнения контракта, но они были занесены в протокол вскрытия конвертов с заявками.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

         Приказом заказчика от 01.10.2015 № 187/з  принято решение о проведении конкурса с ограниченным участием и приказом от 12.01.2015 № 2/з  создана единая комиссия.

         Конкурсная документация №1-КО-ПИТ на закупку услуг по обеспечению питанием больных находящихся на стационарном лечении и извещение о проведении конкурса № 0346200011515000145 размещены заказчиком  на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

10.11.2015 единой комиссией заказчика осуществлялось вскрытие конвертов с поданными заявками. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием поступило 2 заявки.

16.11.2015 проводился предквалификационный отбор для участия в конкурсе с ограниченным участием, о чем единой комиссией принят соответствующий протокол.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заявка ИП <…> признана  не соответствующей требованиям предквалификационного отбора в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 15 документации конкурса с ограниченным участием заявку следующего участника закупки. В протоколе предквалификационного отбора указана следующая причина:

«в соответствии с 15 конкурсной документации «К участникам закупки устанавливается следующее дополнительное требование – наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания, за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится настоящий конкурс», участнику закупки в составе заявки на участие в Конкурсе необходимо представить в соответствии с п. 21 конкурсной документации «В качестве документов, подтверждающих соответствие участника конкурса дополнительному требованию, участник конкурса предоставляет копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на оказание услуг питания бюджетным учреждениям и документа (документов) о приемке оказанной услуги».

В заявке участника конкурса содержится:

 Копии договоров: №01/1 от 02.09.2015 на сумму 32 400,00 руб., № 01/2 от 01.10.2015 на сумму 32 400,00руб., №20  от 02.07.2015на сумму 896 000,00 руб., №21 от 21.07.2015г. на сумму 786 000,00руб., №16 от 04.06.2015 на сумму 843 000,00 руб.,  №4 от 01.06.2014 на сумму 674 800,00 руб., №6 от 04.07.2014 на сумму 791 800,00 руб., №7 от 28.07.2014 на сумму 791 200,00 руб.; №2 от 01.09.2012. на сумму 18 211,00 руб.; №1 от 01.09.2014 на сумму 68 500,00 руб.; №1 от 02.09.2013 на сумму 128 115,00 руб.; №Д-30/445 от 29.12.2014 на сумму 213 500,00 - при этом стоимость всех  договоров составляет 5 275 926,00руб.,

в соответствии с условиями конкурсной документации стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (27 235 932,30руб.), что составляет - 5 447 186,46руб.

Копии актов оказанных услуг: №14 от 06.08.2015 на сумму 2 800,00руб.; №6 от 05.06.2015 на сумму 252 900,00руб.; №7 от 30.06.2015 на сумму 590 100,00руб., №9 от 06.07.2015 на сумму 268 800,00руб.; №10 от 23.07.2015г. на сумму 622 700,00руб.; №13 от 29.07.2015 на сумму 235 800,00руб.; №15 от 13.08.2015 на сумму 288 200,00руб.; №16 от 19.08.2015 на сумму 262 000,00руб.; №1 от 17.06.2014 на сумму 202 440,00руб.; №2 от 02.07.2014 на сумму 446 000,00руб.; №3 от 09.07.2014 на сумму 237 540,00руб.; №4 от 29.07.2014 на сумму 554 260,00руб.; №5 от 30.07.2014 на сумму 237 360,00руб.; №7 от 28.08.2014 на сумму 532 250,00руб.; №6 от 27.08.2014 на сумму 258 000,00руб.; №1 от 06.05.2013 на сумму 8 550,00руб.; №2 от 26.12.2013 на сумму 3 900,00руб.; №1 от 28.11.2013 на сумму 11 950,00руб.; №2 от 07.06.2013 на сумму 5621,00руб.; №1 от 11.03.2015 на сумму 35 200,00руб.; №2 от 06.04.2015 на сумму 38 400,00руб.; №4 от 12.05.2015 на сумму 7 500,00руб.; №5 от 21.05.2015 на сумму 44 000,00руб.; №6 от 26.06.2015 на сумму 30 400,00руб.; №7 от 25.09.2015 на сумму 10 000,00руб.; №8 от 07.10.2015 на сумму 24 000,00руб.; №9 от 07.10.2015 на сумму 24 000,00руб.; №1 от 28.02.2014 на сумму 23 140,00руб.; №2 от 28.02.2014 на сумму 36 000,00руб.; №3 от 23.04.2014 на сумму 10 625,00руб.; №4 от 21.05.2014 на сумму 6 500,00руб.; №5 от 21.05.2014 на сумму 32 000,00руб.; №6 от 26.05.2014 на сумму 4 000,00руб.; №7 от 01.12.2014 на сумму 32 000,00руб.; №8 от 01.12.2014 на сумму 32 000,00руб.; №9 от 18.12.2014 на сумму 4 500,00руб.; № 3 от 07.06.2013 на сумму 1 500,00руб.; №4 от 07.06.2013 на сумму                          2 540,00руб.; №б/н от 30.09.2015 на сумму 32 400,00руб.; №б/н от 31.10.2015 на сумма 32 400,00руб.- - при этом стоимость всех  актов составляет - 5 484 276,00руб.

Стоимость договоров - 5 275 926,00руб. не соответствует сумме актов оказанных услуг -                  5 484 276,00руб., что не соответствует с п.21 конкурсной документации «Информация, указываемая участником конкурса, должна быть полной, достоверной, не допускать возможность ее двусмысленного толкования, ….)».

 

Пунктом 15 конкурсной документации к участникам закупки установлено следующее дополнительное требование – наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания, за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится настоящий конкурс.

Данное требование установлено заказчиком на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

В соответствии с п. 20 конкурсной документации конкурсная заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительному требованию, или заверенные участником конкурса копии таких документов.

Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки данное требование расширено и установлено, как «в качестве документов, подтверждающих соответствие участника конкурса дополнительному требованию, участник конкурса предоставляет копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на оказание услуг питания бюджетным учреждениям и документа (документов) о приемке оказанной услуги».

На рассмотрение жалобы заказчиком представлена заявка ИП <…>, в ходе анализа которой Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  данный участник в качестве подтверждения  соответствия установленному дополнительному требованию им были представлены  копии договоров, перечисленных в протоколе предквалификационного отбора. Вместе с тем, цена данных договоров действительно составляет менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, установленной в извещении.

В силу ч. 7 ст.  56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что поскольку  ИП <…> не представил в своей заявке договоры, определенные     п. 6 приложения № 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, действия единой комиссии по признанию  его несоответствующим предъявленному дополнительному требованию являются правомерными.

 

В силу ч. 8 ст. 39  Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлено уведомление для членов единой комиссии с графиком ее заседания при проведении рассматриваемого конкурса с ограниченным участием. Так, в данном уведомлении имеются подписи члена единой комиссии, указанного в жалобе – <…>.

Более того, Комиссия отмечает, что при проведении конкурса с ограниченным участием все  действия совершены единой комиссией в  составе, соответствующей требованиям ч. 8 ст. 39  Закона о контрактной системе.

 

По доводу жалобы о том, что вторым участником представлены положительные отзывы, которые вызывают у заявителя сомнения, Комиссия отмечает, что  данные отзывы предоставляются в целях проведения оценки заявок. Однако, в данном конкурсе с ограниченным участием оценка заявок не проводилась.

 

Рассмотрев довод жалобы о том, что при вскрытии конвертов с заявками были нарушены положения ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе, Комиссия признает его обоснованным ввиду того, что единой комиссией, как следует из представленной аудиозаписи, не были оглашены все сведения, предусмотренные данной нормой.

 Вместе с тем, Комиссия разъясняет, что рассмотрение довода жалобы об оказании давления вторым участником на сотрудников заявителя не входит в полномочия Комиссии Липецкого УФАС России.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения   ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, которые заключаются в том, что в п. 14 конкурсной документации установлено требование о правомочности участников заключать контракт. Однако, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе такого требования не содержит.  

 

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия единой комиссии областного казенного учреждения "Липецкая областная психоневрологическая больница" при проведении конкурса  с ограниченным участием №1-КО-ПИТ на закупку услуг по обеспечению питанием больных находящихся на стационарном лечении (реестровый номер <...> ) обоснованной в части нарушения единой комиссией процедуры вскрытия конвертов с заявками.
  2. В действиях единой комиссии установлены нарушения ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе.
  3. В действия заказчика установлены нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  4. Предписание не выдавать ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны