Решение б/н Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 267с/17

 

«15» августа 2017 года                                                                                    г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.08.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 16.08.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина – руководитель Управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, 

в присутствии представителей государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной противотуберкулезный диспансер" – <…> (доверенность от 15.08.2017), <…> (доверенность от 15.08.2017),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии  государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку кассет к инструментам хирургическим (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 10.08.2017 поступила жалоба индивидуального предпринимателя <...> (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной противотуберкулезный диспансер" (далее- заказчик)  при  проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направил  своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что  аукционная комиссия признала его заявку    соответствующей требованиям документации. Однако в составе второй части заявки заявитель ошибочно не прикрепил требуемые заказчиком документы.

Представители заказчика пояснили, что  не согласны с жалобой, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 068 519 ,84 рублей.

02.08.2017 аукционной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение первых частей заявок.

07.08.2017 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

08.08.2017 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона.

При этом, как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона, индивидуальный предприниматель <...> , вторая часть заявки которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и которым предложена наименьшая цена контракта, признан победителем электронного аукциона.

В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.  

Во исполнение указанных требований в п. 19 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

- декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 –5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- декларацию участника электронного аукциона о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Статьей 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. . Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены заявки участников электронного аукциона. В ходе анализа заявки заявителя Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  все документы и информация, установленные в п. 19 документации об электронном аукционе в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в составе заявки отсутствуют.

Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным п. 19 документации об электронном аукционе.

В связи  с изложенным, действия аукционной комиссии по признанию заявки заявителя соответствующей требованиям документации и, соответственно,  признанию его победителем электронного аукциона, совершены в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение содержит признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия аукционной комиссии  государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку кассет к инструментам хирургическим (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной противотуберкулезный диспансер".

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №267с/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ

ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«15» августа 2017 года                                                                                    г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 15.08.2017.

Предписание  в полном объеме изготовлено 16.08.2017.

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина – руководитель Управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,   

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Лобкова Д.Н.  и проведения внеплановой проверки  по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №267с/17 от 15.08.2017, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной противотуберкулезный диспансер"  в срок до 24.08.2017:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2017, принятый при проведении электронного аукциона на поставку кассет к инструментам хирургическим (реестровый номер <...> )  (далее- электронный аукцион);

- вернуться на этап рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном  аукционе   и рассмотреть вторые части заявок участников с соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционной документации  и с учетом нарушений, отраженных в решении Комиссии Липецкого УФАС России №267с/17 от 15.08.2017.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 24.08.2017 обеспечить техническую возможность исполнения предписания аукционной комиссией государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной противотуберкулезный диспансер".

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны