Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Медресурс» на действия ... от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 267с/18

 

06 августа 2018 года город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.08.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 09.08.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Медресурс» на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства для медицинского применения (Добутамин) (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 30.07.2018 поступила жалоба ООО «Медресурс» на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «Медресурс», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Медресурс» указано, что заявка заявителя (с порядковым номером 223) неправомерно признана единой комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, предоставили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 01.08.2018 №337, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона №0346200001018000162 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 72 000,00 рублей.

Объектом электронного аукциона является поставка лекарственного средства для медицинского применения (Добутамин).

27.07.2018 единой комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение первых частей заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2018, единой комиссией заказчика на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе принято решение о признании заявки заявителя (с порядковым номером 223) несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В качестве основания в протоколе указано:

«в заявке участника указаны характеристики предлагаемого к поставке товара: ДОБУТЕЛ концентрат для приготовления раствора для инфузий 50 мг/мл 5 мл флакон № 1 в количестве 95 штук, что не соответствует требованиям 250 мг/50мл, т.к. концентрация предлагаемого товара превышает нужную. Потребуется растворитель, чтобы получить концентрацию 5 мг/мл. А так же согласно инструкции для применения предлагаемого к поставке товара потребуются обязательное применение специальных дозирующих устройств, инфузионных насосов или автоматических шприцевых насосов».

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 5.1 документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, а именно:

 

п\п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, упаковке товара

Ед. изм. товара

Кол-во товара

1

Добутамин лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 250 мг или раствор для инфузий 250 мг/50 мл. Детям рекомендуется применять добутамин в дозах от 2 до 20мкг на кг массы тела в минуту. Из-за малого периода полувыведения препарата, следует проводить непрерывные, длительные инфузии.

штука

200

 

Также заказчиком установлено, что участник закупки вправе сделать предложение с возможностью поставки лекарственного препарата:

- с эквивалентной лекарственной формой, имеющей одинаковые способ введения и способ применения;

- в кратной дозировке с пропорциональным увеличением количества товара, при этом не допускается предложение эквивалентных дозировок лекарственного препарата, предусматривающих необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.

В ходе анализа предоставленных заказчиком заявок участников закупки, Комиссией установлено, что первая часть заявки заявителя содержит следующие показатели предлагаемого к поставке товара:

п\п

МНН

Торговое наименование, лекарственна форма, форма выпуска, дозировка, фасовка

Ед. изм.

Кол-во товара

1

Добутамин

Добутамин-МР, концентрат для приготовления раствора для инфузий 12,5 мг/мл (ампула) 10мл №10 (пачка картонная)

уп

21 уп., что соответствует 105 шт. по 250мг.

2

Добутамин

Добутел, концентрат для приготовления раствора для инфузий 50 мг/мл, флакон №10 пачки картонные

фл

95фл., что соответствует 95 шт. по 250мг.

 

Установлено, что с международным непатентованным наименованием «Добутамин» в государственном реестре лекарственных средств зарегистрированы лекарственные препараты со следующими торговыми наименованиями: «Добутел», «Добутамин», «Добутамин-МР», «Добутамин Адмеда», «Добутамин Гексал».

Согласно государственному реестру лекарственных средств, «Добутамин» изготавливается в следующих лекарственных формах: «лиофилизат для приготовления раствора», «концентрат для приготовления раствора», «раствор».

В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 N 61-ФЗ (далее – Закон об обращении лекарственных средств), лекарственная форма - состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

Следовательно, различные (по наименованию) лекарственные формы, соответствующие одному способу введения и применения и обеспечивающие достижение необходимого лечебного эффекта, следует относить к взаимозаменяемым лекарственным формам.

Таким образом, лекарственные формы: «лиофилизат для приготовления раствора», «концентрат для приготовления раствора», «раствор» являются эквивалентными, поскольку требуют предварительного разведения растворителем. В организм человека парентеральным путем вводится не лиофилизат или концентрат, а раствор, различия таких лекарственных форм не отражаются на терапевтическом воздействии и способе введения лекарственных препаратов в организм пациента.

Таким образом, заявителем предложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Добутел» с эквивалентной лекарственной формой, имеющей одинаковые способ введения и способ применения.

Согласно п. 5.1 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств, дозировка - содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу объема, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени.

Из анализа положений заявки заявителя следует, что заявителем предложено лекарственное средство с торговым наименованием «Добутел», которое имеет дозировку 50 мг/1 мл.

При рассмотрении жалобы Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что дозировка 50 мг/1 мл, предложенного заявителем лекарственного средства «Добутел», является кратной дозировке 250 мг/50 мл, установленной заказчиком.

При этом, как было указано выше, аукционной документацией предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке.

Таким образом, предложенный заявителем к поставке товар удовлетворяет всем требованиям документации об электронном аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что действия единой комиссии заказчика, выразившиеся в отказе в допуске заявки заявителя к участию в электронном аукционе, по указанному в протоколе основанию, нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Медресурс» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства для медицинского применения (Добутамин) (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. В действиях аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

 

 

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ по делу №267с/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«06 августа 2018 года город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.08.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 09.08.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

…,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медресурс» на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства для медицинского применения (Добутамин) (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион) и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения Комиссии Липецкого УФАС России №267с/18 от 06.08.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» в срок до 27.08.2018:

1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2018, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.07.2018, принятые в ходе проведения электронного аукциона;

1.2. рассмотреть первые части заявок участников электронного аукциона, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Липецкого УФАС России №267с/18 от 06.08.2018.

2. Заказчику – государственному учреждению здравоохранения «Областная детская больница» в срок до 27.08.2018:

2.1. разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протоколов, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания.

2.2. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки - ООО «Сбербанк - АСТ» в срок до 27.08.2018:

3.1. обеспечить техническую возможность отмены протоколов, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания;

3.2. уведомить участников электронного аукциона об отмене протоколов, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания;

3.3. совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

4. Единой комиссии, заказчику, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны