Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении главног... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №268-Т-15

 

«05» ноября 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 05 ноября 2015 года

 

          Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №268-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача государственного учреждения здравоохранения «Лебедянская МРБ» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

12 мая 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО «МедАгро» на положение документации об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер <...> ).

          Приказом главного врача ГУЗ «Лебедянская МРБ» от 28.04.2015 №6 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Проанализировав аукционную документацию, выявлено, что заказчиком в пункте 6.1 описания объекта закупки установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. В частности, по позициям 1, 13, 18, 19, 26: 

 

Наименование

Ед. изм

кол-во

1

Бинт марлевый медицинский н/стерильный 5м/5см из хлопчатобумажной марли ГОСТ 1172-93. Бинты должны быть без швов и с обрезанной кромкой. Наличие необрезанной кромки или кромки с бахромой допускается на внутреннем конце бинта длиной не более 0,5 м. Разрывная нагрузка полоски бинта размером 50х200 мм, не менее 69. Капиллярность готовых бинтов должна быть, см, не менее 6,5.  Белизна бинтов должна быть не менее 70%

шт

150

13

Маски одноразовые. Трехслойная, нестерильная,  плиссированная защитная диагностическая маска с заушными петлями, с вшитым фиксатором для носа, трехслойная на резинках, эффективность фильтрации бактерий (3,2 микрона) не менее 97%

шт

6000

18

Бинт марлевый медицинский нестерильный  прямоугольный прессованный. Поверхностная  плотность не менее 32г/м2. Размер 7м х 14 см из хлопчатобумажной марли  ГОСТ 1172-93. Бинты должны быть без швов и с обрезанной кромкой. Наличие необрезанной кромки или кромки с бахромой допускается на внутреннем конце бинта длиной не более 0,5 м. Разрывная нагрузка полоски бинта размером 50х200 мм, не менее 69. Капиллярность готовых бинтов должна быть, см, не менее 6,5.  Белизна бинтов должна быть не менее 70%

шт

7680

19

Вата медицинская нестерильная гигроскопическая  хлопковая фасованная 250г  ГОСТ 5556-81

Вата должна быть глазная или хирургическая.

Массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков, %, не более 5,0.

Массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли, %, не более 0,20.

Засоренность, %, не более 0,70.

Зольность, %, не более 0,40.

Массовая доля жировых и воскообразных веществ, %, не более 0,50.

Влажность, %, не более 9,2.

Поглотительная способность, г, не менее 19.

Капиллярность, мм, не менее 67.

Реакция водной вытяжки должна быть нейтральная.

Массовая доля хлористых солей, %, не более 0,4.

Массовая доля сернокислых солей, %, не более 0,2.

Массовая доля кальциевых солей, %, не более 0,6.

Степень белизны, %, не менее: 51.

Запах не допускается.

Вата должна быть хорошо прочесанной, сохраняющей связь между волокнами и легко расслаиваться на параллельные слои произвольной толщины.

упак

600

26

Клеенка подкладная резинотканевая в рулоне ГОСТ 3251-91 ширина рулона  0,86-0,9 м, длина рулона 45м. Клеенка может быть на основе хлопчатобумажных тканей или на основе полиэфироно-вискозных тканей. Разрывная нагрузка на полоску  клеенки размером 50Х200мм по основе не менее 300 (30) Н(кгс), по утку  не менее 190 (19) Н (кгс). Жесткость не более 0,1 (10) Н (кгс). Масса 1 м2 не более 0,65 кг. Клеенка должна быть эластичной, не липкой, водонепроницаемой. Клеенка должна быть стойкой к многократной дезинфекции раствором хлорамина с массовой долей 1% и к многократной стерилизации паром с предварительной предстерилизационной очисткой. Поверхность клеенки должна быть ровной, без складок, оголений и шероховатостей, механических повреждений, отверстий, загрязнений, отслоений резины от ткани. Клеенка может быть вида А или Б. Гарантийный срок хранения не менее 24 месяцев со дня изготовления.

рул

70

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

На данный момент на территории Российской Федерации обязательные требования к бинтам марлевым медицинским указаны в ГОСТ 1172-93 «Бинты марлевые медицинские. Технические условия».

Следовательно, при описании объекта данной закупки должен учитываться обязательный для данного вида изделия ГОСТ 1172-93.

Однако, рассмотрев положения ГОСТ 1172-93 «Бинты марлевые медицинские. Технические условия», установлено, что настоящий стандарт распространяется на марлевые медицинские бинты, предназначенные для фиксации и наложения, а также для изготовления операционно-перевязочных средств. Кроме того, ГОСТ 1172-93 установлены требования, в частности: разрывная нагрузка полоски бинта размером 50х200 мм, не менее 69, капиллярность готовых бинтов должна быть, см, не менее: для нестерильных - 7,0 (хотя заказчиком установлена капиллярность готовых бинтов - не менее 6,5см), белизна нестерильных бинтов должна быть не менее 80% (заказчиком установлено, что белизна бинтов должна быть не менее 70%), т.е. не соответствующие требованиям, установленным в п.6.1 аукционной документации.

ГОСТ 1172-93 установлено, что бинты должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

На основании вышеизложенного, такие характеристики как: разрывная нагрузка полоски бинта размером 50х200 мм, не менее 69, капиллярность готовых бинтов должна быть, см, не менее 6,5, белизна бинтов должна быть не менее 70% определяются при изготовлении бинтов марлевых медицинских, а поскольку объектом закупки является их поставка (позиции 1, 18 п.6.1 аукционной документации), а не изготовление, то установление заказчиком требований к данным характеристикам является избыточным требованием и нарушающим п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

       Проанализировав позицию 19 п.6.1 аукционной документации: «Вата медицинская нестерильная гигроскопическая хлопковая фасованная 250г ГОСТ 5556-81», также установлено, что на данный момент на территории Российской Федерации обязательные требования к вате медицинской нестерильной указаны в ГОСТ 5556-81. Следовательно, при описании объекта данной закупки должен учитываться обязательный для данного вида изделия ГОСТ 5556-81.

        Однако, рассмотрев положения ГОСТ 5556-81 «Вата медицинская гигроскопическая. Технические условия», установлено, что настоящий стандарт распространяется на медицинскую гигроскопическую вату, предназначенную для медицинских целей. Как установлено, ГОСТ 5556-81 содержит следующие требования, в частности: массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков, %, не более 2,4 (заказчиком установлено не более 5,0); массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли, %, не более 0,15 (заказчиком установлено не более 0,20); засоренность, %, не более 0,30 (хотя заказчиком установлено не более 0,70); зольность, %, не более 0,30 (заказчиком установлено не более 0,40); массовая доля жировых и воскообразных веществ, %, не более 0,35 (заказчиком установлено не более 0,50); влажность, %, не более 8,0 (заказчиком установлено не более 9,2); поглотительная способность, г, не менее 20 (заказчиком установлено не менее 19); капиллярность, мм, не менее 70 (заказчиком установлено не менее 67); реакция водной вытяжки должна быть нейтральная; массовая доля хлористых солей, %, не более 0,04 (заказчиком установлено не более 0,4); массовая доля сернокислых солей, %, не более 0,02 (заказчиком установлено не более 0,2); массовая доля кальциевых солей, %, не более 0,06 (заказчиком установлено не более 0,6); степень белизны, %, не менее: 72 (заказчиком установлено не менее 51); запах не допускается.

       Пунктом 1.1 ГОСТ 5556-81 установлено, что медицинская гигроскопическая вата должна быть изготовлена в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

       На основании вышеизложенного, такие характеристики как, в частности: засоренность, %, не более 0,70; зольность, %, не более 0,40; массовая доля жировых и воскообразных веществ, %, не более 0,50; влажность, %, не более 9,2; поглотительная способность, г, не менее 19; капиллярность, мм, не менее 67; реакция водной вытяжки должна быть нейтральная; массовая доля хлористых солей, %, не более 0,4; массовая доля сернокислых солей, %, не более 0,2; массовая доля кальциевых солей, %, не более 0,6 и пр. определяются при изготовлении медицинской гигроскопической ваты, а поскольку объектом закупки является ее поставка, а не изготовление, то установление заказчиком данных характеристик является избыточным требованием и нарушающим п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

        Проанализировав позицию 26 п.6.1 аукционной документации: «Клеенка подкладная резинотканевая в рулоне ГОСТ 3251-91», установлено, что на данный момент на территории Российской Федерации обязательные требования к клеенке подкладной резинотканевой указаны в ГОСТ 3251-91. Следовательно, при описании объекта данной закупки должен учитываться обязательный для данного вида изделия ГОСТ 3251-91.

        Однако, рассмотрев положения ГОСТ 3251-91 «Клеенка подкладная резинотканевая. Технические условия», установлено, что настоящий стандарт распространяется на резинотканевую клеенку, применяемую для санитарно-гигиенических целей в качестве подкладочного непроницаемого материала и изготовляемую для нужд народного хозяйства и экспорта. Кроме того, ГОСТ 3251-91 установлены следующие требования, в частности: разрывная нагрузка на полоску клеенки размером 50Х200мм по основе не менее 300 (30) Н(кгс), по утку не менее 190 (19) Н (кгс); жесткость не более 0,1 (10) Н (кгс).

         Пунктом 1.1 ГОСТ 3251-91 установлено, что клеенка должна быть изготовлена в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

         На основании вышеизложенного, такие характеристики как, в частности: разрывная нагрузка на полоску клеенки размером 50Х200мм по основе не менее 300 (30) Н(кгс), по утку не менее 190 (19) Н (кгс); жесткость не более 0,1 (10) Н (кгс) и пр. определяются при изготовлении клеенки подкладной резинотканевой, а поскольку объектом закупки является поставка клеенки, а не ее изготовление, то установление заказчиком данных характеристик является избыточным требованием и нарушающим п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

       Таким образом, документация об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер <...> ) не соответствует требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Указанная выше документация об электронном аукционе утверждена в 2015 году главным врачом ГУЗ «Лебедянская МРБ» – <…> и размещена на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

Ответственность за нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно главным врачом ГУЗ «Лебедянская МРБ», утвердивший документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушил п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Субъект – главный врач ГУЗ «Лебедянская МРБ» <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения – 2015 год (более конкретно не установлено).

        В соответствии с ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени составления указанного протокола.  Определением №268-Т-15 от 28.10.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

       На рассмотрение дела №268-Т-15 об административном правонарушении <…> не явился, но направил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

        Так, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что согласно постановлению о прекращении производства по делу об административном правонарушении №233-Т-15 от 20.10.2015 в виду малозначительности, возбужденного в отношении главного врача ГУЗ «Лебедянская МРБ» <…> по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, <…> объявлено устное замечание. А согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №234-Т-15 от 20.10.2015, возбужденного в отношении главного врача ГУЗ «Лебедянская МРБ» <…> по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, к <…> была применена мера административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

Таким образом, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что главным врачом ГУЗ «Лебедянская МРБ» <…> в течение 2015 года неоднократно совершались административные правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, - не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, выявлены.

        Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, наличие отягчающих вину обстоятельств, руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.4.2 ст.7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

       Применить к главному врачу государственного учреждения здравоохранения «Лебедянская МРБ» <…> по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

         УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

         БИК 044206001

         р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

         ИНН 4826018513

         КПП 482601001

         ОКТМО 42701000

         КБК 161 116 330 20 02 6000 140

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны