Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройальянс» от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 268м/17

 

«21» августа 2017 года                                                                                 г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 24.08.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина – руководитель Управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, 

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Липецка – <…>  (доверенность от 27.02.2017), <…> (доверенность от 17.08.2017),

- муниципального  учреждения "Управление капитального ремонта" г. Липецка – <…> (доверенность от 21.08.2017), <…> (доверенность от 21.08.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Стройальянс» на положения документации об электронном  аукционе на поставку и установку малых форм в части комплексного благоустройства дворовых территорий МКД города Липецка в 2017 году (реестровый номер 0146300030217000450) (заказчик - муниципальное учреждение "Управление капитального ремонта" г. Липецка) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 14.08.2017 поступила жалоба ООО «Стройальянс» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - муниципальное учреждение "Управление капитального ремонта" г. Липецка).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Стройальянс», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Стройальянс» указано, что в техническом задании аукционной документации установлено неправомерное требование о том, что каждое изделие должно сопровождаться сертификатом (при их наличии), техническим паспортом, в котором должно быть указано предназначение, заводской номер <...> правила безопасной эксплуатации, монтажные схемы сборки изделий по ГОСТ Р 52301-2013. Однако из данного ГОСТа следует, что урны не относятся к оборудованию детских игровых площадок, а являются элементами  благоустройства дворовых территорий.  Из чего следует, что участники не могут предоставить никакие монтажные схемы. Более того, заказчик своими разъяснения положений документации вводит участников закупки в заблуждение относительно использования трубы стальной электросварной  прямошовной с указанным наружным диаметром.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласны и жалобой, считают ее необоснованной и представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку и выслушав мнение представителей заказчика и уполномоченного органа, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона размещены уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Исходя из ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В разделе 5 документации об электронном аукционе содержится техническое задание на поставку и установку  малых форм  в части комплексного благоустройства дворовых территорий МКД города Липецка в 2017 году. При этом к малым формам относятся  скамьи и урны. 

Согласно пункту 2.1 технического задания весь поставляемый товар должен быть новым (ранее не находившимся в эксплуатации и выполненный из новых качественных материалов), не должен был использоваться в качестве выставочного образца, не должен быть восстановлен после ремонта. Каждое изделие должно сопровождаться сертификатом (при их наличии), техническим паспортом, в котором должно быть указано предназначение, заводской номер <...> правила безопасной эксплуатации, монтажные схемы сборки изделий по ГОСТ Р 52301-2013.

ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования»  распространяется на оборудование детских игровых площадок (далее - оборудование), предназначенное для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.

При рассмотрении жалобы Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что малые формы, закупаемые заказчиком, подлежат  установке на детских  игровых площадках.

Так,  пунктом 2.5 технического задания установлено, что материалы должны обеспечивать безопасность детей по ГОСТ Р 52301-2013.  Конструкции малых форм должны исключать острые углы, сколы, трещины.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных положений технического задания, Комиссия Липецкого УФАС России не усматривает нарушений правил описания объекта закупки при установлении требования о соответствии  материалов, в целях  обеспечения  безопасности детей,   ГОСТу Р 52301-2013, и соответственно при установлении требования о предоставлении документов, установленных данным ГОСТом.

 

При рассмотрении жалобы установлено, что 10.08.2017 на официальном сайте уполномоченным органом размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе № 2, которые обжалуются заявителем.

Как следует из текса запроса о разъяснении положений документации  и жалобы заявителя, участник просил разъяснить: «В Разделе 5 Техническая часть по позиции: «Скамья - 1 шт., по адресу: ул. Филипченко, д.4/2 – 1шт» в элементе Опора Заказчиком в том числе установлено требование: «Снизу опоры оканчиваются металлическими оцинкованными подпятниками из листовой стали толщиной не менее 4мм и трубы диаметром не менее 42мм с толщиной стенки не менее 3,5мм. Подпятники заканчиваются круглыми фланцами из стали толщиной не менее 3мм, которые бетонируются.». Правильно ли мы понимаем, что в данном элементе должна использоваться труба стальная электросварная прямошовная с указанным наружным диаметром по ГОСТ 10704-91».

По данному запросу уполномоченным органом разъяснено следующее: «Специальные требования к металлической трубе диаметром не менее 42мм с толщиной стенки не менее 3,5мм Заказчиком не предъявляются. Возможно использование трубы по ГОСТу 8732-78».

В ходе анализа технического задания по позиции  «Скамья  - 1 шт, по адресу: ул. Филипченко, д.4/2 – 1шт» следует, что заказчиком установлены   следующие характеристики к закупаемому товару:   

«Размеры надземной части изделия:

длина не менее 1230мм не более 1330мм;

ширина не менее 725мм не более 825мм;

высота изделия над уровнем грунта не менее 710мм не более 810мм;

высота сиденья (от уровня грунта) не менее 280мм не более  380мм;

Изделие состоит из унифицированных элементов:

Сидение – не менее 2шт;

Спинка – не менее 1шт;

Опора – не менее 2шт.

Комплектация: Скамья предназначена для благоустройства территории и должна эксплуатироваться на открытом воздухе. Монтаж скамейки производится путем бетонирования  опор (ножек)  в грунт на глубину  согласно  нормам и требованиям  изготовителя и нормативным документам. Фанера марки ФСФ  должна быть тщательно отшлифована со всех сторон и окрашена».

Как следует из вышеприведенных положений документации, заказчиком не установлены требования к какой-либо  металлической трубе.

В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

С учетом вышеизложенного, Комиссией установлено, что данные уполномоченным органом разъяснения положений документации № 2, обжалуемые заявителем,  не изменяют сути документации.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о необоснованности жалобы заявителя.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройальянс» на положения документации об электронном  аукционе на поставку и установку малых форм в части комплексного благоустройства дворовых территорий МКД города Липецка в 2017 году (реестровый номер 0146300030217000450) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны