Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

в виде предупреждения № 269-Р-18

 

25 апреля 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 25 апреля 2018 года

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 269-Р-18, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Золотой ключ» (398050 г. Липецк, ул. Зегеля, д. 28, пом. 4 ИНН 4825115730 ОГРН 1164827052257, дата присвоения ОГРН: 08.02.2016) (далее - ООО «Золотой ключ») по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Липецкое УФАС России поступило обращение о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях ООО «Золотой ключ».

Согласно поступившему заявлению, в г. Липецке (районы остановок наземного транспорта «Хлебозавод», «Арктическая», «Магазин Прогресс», «Циолковского», «Березовая аллея», «Октябрьский рынок», «Памятник танкистам», «Памятник чернобыльцам», «Юных натуралистов», район магазина «Пролетарский» по адресу ул. Гагарина 161, ул. Стаханова 39) распространяется рекламная информация агентства недвижимости «Золотой ключ» с пометкой «РИЭЛТОР ВАШЕГО РАЙОНА» (с фотографией и номером телефона риэлтора), а также следующего содержания: «Агентство недвижимости Золотой ключ нам 10 лет!».

Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

п. 3 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама должна быть адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Таким образом, информация об агентстве недвижимости «Золотой ключ» с пометкой «РИЭЛТОР ВАШЕГО РАЙОНА» (с фотографией и номером телефона риэлтора), а также следующего содержания: «Агентство недвижимости Золотой ключ нам 10 лет!», распространяемая в г. Липецке соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе» может быть воспринята любым потенциальным потребителем, и, следовательно, является рекламной, где объектом рекламирования являются услуги агентства недвижимости «Золотой ключ».

Деятельность в агентстве недвижимости «Золотой ключ», согласно заявлению, осуществляет ООО «Золотой ключ». При этом фактический адрес осуществления деятельности агентства недвижимости «Золотой ключ» совпадает с адресом места нахождения ООО «Золотой ключ» (г. Липецк, ул. Зегеля, д. 28).

В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В нарушение данной правовой нормы в тексте рекламы содержится недостоверная информация об ООО «Золотой ключ», поскольку, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, указанное юридическое лицо зарегистрировано 08.02.2016 года путем создания юридического лица. По состоянию на момент получения Липецким УФАС России обращения срок деятельности общества составлял один год восемь месяцев.

В связи с наличием, в рассматриваемой рекламе, признаков нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе Липецким УФАС России было возбуждено дело № 28.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией было установлено, что в агентстве недвижимости «Золотой ключ» осуществляет деятельность ООО «Евромед».

Согласно материалам дела № 28 рассматриваемая реклама изготавливалась на основании Договора № 15-17 от 28 августа 2017 г., заключенного между ООО «Евромед» и ООО «Зеон-Л».

При этом сведения о том, что агентству недвижимости «Золотой ключ» 10 лет не является достоверной.

Согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Евромед» осуществляет деятельность с 02.11.2005 года. Следовательно, на момент по состоянию на момент заключения договора на изготовление рекламы срок осуществления деятельности общества составлял одиннадцать лет и десять месяцев.

В данной ситуации происходит искажение смысла рекламной информации на основе предоставления неверных сведений и неполного информирования потребителей, что ведет к нарушению их права на получение достоверной и полной информации об объекте рекламирования с целью обеспечения возможности осознанного и правильного выбора товара.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о лице, предоставляющем услугу. Отсутствие данной информации вводит потребителей в заблуждение, т.к. ООО «Золотой ключ» и ООО «Евромед» зарегистрированы по одному и тому же адресу. Кроме того у названных юридических лиц одним из учредителей является <…>. При этом коммерческое наименование агентства недвижимости «Золотой ключ» совпадает с фирменным наименованием ООО «Золотой ключ».

Рекламное объявление формирует интерес к товару или услуге и направлено на создание у потребителей желания приобрести товар или воспользоваться услугой. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации о товаре, условиях его приобретения или использования приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром или видом услуг.

По смыслу указанной нормы требуется непосредственно в рекламе привести отсутствующую часть существенной информации о товаре, условиях его приобретения или использования, если приведенные в рекламе сведения, ввиду их недостаточности, порождают заблуждение потребителей рекламы. И доведение до всеобщего сведения неопределенного круга лиц существенной информации должно осуществляться способами и в форме, которые позволят каждому из круга неопределенных лиц воспринимать существенную информацию наравне с иными привлекательными для потребителей сведениями.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 3, частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

п. 5 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с информацией, представленной в ходе рассмотрения дела № 28, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Евромед».

В связи с наличием признаков нарушения пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе, Липецким УФАС России было возбуждено дело № 34.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Евромед» пояснила, что всю деятельность в агентстве недвижимости «Золотой ключ» ведет ООО «Золотой ключ». При этом «Золотой ключ» является коммерческим обозначением и используется с момента образования ООО «Евромед».

ООО «Золотой ключ» было привлечено в дело № 34 в качестве заинтересованного лица.

Кроме того, ООО «Евромед» представило Комиссии договор купли-продажи рекламных конструкций (баннеров) от 29 августа 2017 года, заключенный между ООО «Евромед» и ООО «Золотой ключ».

Согласно указанному договору, ООО «Евромед» передает ООО «Золотой ключ» рекламные конструкции в количестве 13 штук.

Представитель ООО «Золотой ключ» пояснила, что рассматриваемая реклама распространяется обществом на основании Договора купли-продажи рекламных конструкций (баннеров) от 29 августа 2017 г.

При этом ООО «Золотой ключ» осуществляет деятельность в агентстве недвижимости «Золотой ключ» с момента образования общества, т.е. с 08.02.2016 г.

Определением от 06 марта 2018 года об отложении рассмотрения дела № 34 ООО «Золотой ключ» привлечено в дело в качестве ответчика.

ООО «Золотой ключ» был представлен приказ № 2 от 09.09.2017, согласно которому должностные лица общества должны были разместить рассматриваемые рекламные баннеры по указанным адресам в период с 10.09.2017-11.09.2017 г.

Следовательно, рекламодателем спорной рассматриваемой рекламы является ООО «Золотой ключ».

Согласно приказу № 3 от 01.11.2017 г. реклама была демонтирована в период с 02.11.2017 г. по 04.11.2017 г.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 марта 2018 г. по делу № 34 признано наличие нарушения п. 20 части 3, часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе агентства недвижимости «Золотой ключ» с пометкой «РИЭЛТОР ВАШЕГО РАЙОНА» (с фотографией и номером телефона риэлтора), а также следующего содержания: «Агентство недвижимости Золотой ключ нам 10 лет!», рекламодателем которой является ООО «Золотой ключ».

Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ООО «Золотой ключ» нарушило п. 20 части 3, часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Субъект – общество с ограниченной ответственностью «Золотой ключ» (398050 г. Липецк, ул. Зегеля, д. 28, пом. 4 ИНН 4825115730 ОГРН 1164827052257). Дата присвоения ОГРН: 08.02.2016.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «Золотой ключ» не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательно установленных обязанностей, не приняло всех необходимых мер для соблюдения требований законодательства, не осуществило надлежащего контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе при размещении рекламы, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Липецк.

Время совершения административного правонарушения - 10.09.2017 (дата начала распространения рекламы).

17.04.2018 г. на процедуру составления протокола об административном правонарушении явился представитель ООО «Золотой Ключ» <…> (по доверенности).

24.04.2018 г. в ходе рассмотрения дела, <…> пояснила, что правонарушение совершено обществом впервые, реклама была демонтирована в период рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. ООО «Золотой ключ» вину признает.

На официальном сайте Федеральной налоговой службы по Липецкой области, по адресу информационно-телекоммуникационной сети интернет: https://www.nalog.ru/rn48/, публикуется Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым ООО «Золотой ключ» является микропредприятием.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного ООО «Золотой ключ» административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «Золотой ключ» (398050 г. Липецк, ул. Зегеля, д. 28, пом. 4 ИНН 4825115730 ОГРН 1164827052257, дата присвоения ОГРН: 08.02.2016) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны