Решение б/н Решение по жалобам ООО «Страховая Компания «Согласие» и откр... от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 269ф/270ф/14

 

10 декабря 2014 года                                                                                        г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области – <…>, <…>,

рассмотрев жалобы ООО «Страховая Компания «Согласие» и открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия» на  действия единой комиссии государственного заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области  при проведении  электронного аукциона на оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств для нужд Управления Роспотребнадзора по Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России 03.12.2014 и 04.12.2014 поступили жалобы ООО «Страховая Компания «Согласие» и открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия» на действия единой комиссии государственного заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области (далее-заказчик)  при проведении электронного аукциона.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и поданы в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалобы были приняты Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалобы и сведения о времени и месте их рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Страховая Компания «Согласие» и открытое страховое акционерное общество «РЕСО-Гарантия», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе  ООО «Страховая Компания «Согласие» указано, что победителем электронного аукциона признано ЗАО «Страховая бизнес группа», предложившее наименьшую цену контракта – 122 431,45 рублей. Однако, в соответствии с Указаниями Центрального Банка России от 19.09.2014 № 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" наименьшая цена контракта, которая соответствует данным требованиям - 123 322,12 рублей. В связи с чем, победитель закупки предложил цену, которая не соответствует Указаниям Центрального Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, и соответственно он неправомерно признан победителем.

В жалобе открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия» указано, что победителем электронного аукциона признано ЗАО «Страховая бизнес группа», предложившее наименьшую цену контракта – 122 431,45 рублей. Однако, в соответствии с Указаниями Центрального Банка России от 19.09.2014 № 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" наименьшая цена контракта, которая соответствует данным требованиям - 123 322,12 рублей. В связи с чем, единой комиссией неправомерно признан победитель закупки, предложивший цену, которая не соответствует Указаниям Центрального Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, чем нарушен п. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

            Представители заказчика не согласны с доводами жалоб и пояснили, что единая комиссия при признании участника закупки победителем руководствуется требованиями ст. 69 Закона о контрактной системе. Поскольку заявка ЗАО «Страховая бизнес группа» соответствовала требованиям документации об электронном аукционе у единой комиссии в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе не было оснований для отклонения заявки данного участника.

            10.12.2014 в адрес Липецкого УФАС России поступили пояснения ЗАО «Страховая бизнес группа» по жалобам ООО «Страховая Компания «Согласие» и открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия», в которых указано, что общество не согласно с доводами жалоб.

 

Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

            Приказом руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области от 31.10.2014 № 199-ПВ  принято решение о проведении электронного аукциона, а приказом от 31.01.2014 № 10-ПВ утверждена единая комиссия.

Документация об электронном аукционе на оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств для нужд Управления Роспотребнадзора по Липецкой области и извещение № 0146100002814000124 размещены 06.11.2014  на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

            Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.11.2014 № 0146100002814000124-1 единой комиссией рассматривалось 6 заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В силу ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. 

Частями 14 и 15 данной статьи установлено, что во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьей. Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по основаниям, не предусмотренным частью 14 настоящей статьи, не допускается.

            В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.11.2014 № 0146100002814000124-2 участники, подавшие заявки с порядковыми номерами 5, 3, 6, 2, делали предложения о цене контракта.

Частью 19 ст. 68  Закона о контрактной системе  предусмотрено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

            Порядок рассмотрения аукционной комиссией полученных от оператора электронной площадки вторых частей участников, участвующих в проведении электронного аукциона в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, регламентирован ст. 69 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2014 № 0146100002814000124-3 единой комиссией рассматривались вторые части заявок ЗАО «Страховая бизнес группа», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ООО «Страховая Компания «Согласие» и СОАО «ВСК».

            Вторые части заявок всех участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

            ЗАО «Страховая бизнес группа», заявка которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе и которое предложило наименьшую цену контракта – 122 431, 45 рублей,  признано единой комиссией победителем закупки.

            На рассмотрение жалоб заказчиком представлены копии аукционных заявок всех участников электронного аукциона, в том числе победителя.

            Пунктом 16 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, в частности к составу второй части:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге.

3) декларацию о соответствии участника электронного аукциона следующим требованиям:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.        

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа участника закупки – юридического лица.           

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В ходе рассмотрения заявки победителя электронного аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в ней содержатся все документы и сведения, предусмотренные документацией, в связи с чем,  заявка победителя правомерно признана единой комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 данной статьи установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В силу ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

            При таких обстоятельствах,  с учетом требований ст. 69 Закона о контрактной системе, единая комиссия не допустила нарушений  Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей аукционных заявок и определении победителя электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях единой комиссии и заказчика не установлены нарушения Закона о контрактной системе.

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу  ООО «Страховая Компания «Согласие» на действия  единой комиссии государственного заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области  при проведении  электронного аукциона на оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств для нужд Управления Роспотребнадзора по Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.

            2. Признать жалобу  Открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия»  (Липецкий филиал) на действия  единой комиссии государственного заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области  при проведении  электронного аукциона на оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств для нужд Управления Роспотребнадзора по Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны