Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройальянс» от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 269м/17

 

«21» августа 2017 года                                                                                 г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 24.08.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина – руководитель Управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, 

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Липецка – <…>  (доверенность от 27.02.2017), <…> (доверенность от 17.08.2017),

- муниципального  учреждения "Управление капитального ремонта" г. Липецка – <…> (доверенность от 21.08.2017), <…> (доверенность от 21.08.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Стройальянс» на положения документации об электронном  аукционе на поставку и установку детского игрового, спортивного оборудования и малых форм на территории избирательного округа № 11 г. Липецка в 2017 году по адресам: ул. Стаханова, д. 26; бул. Шубина, д. 18, д. 20; пр-т 60 лет СССР, д. 41, д. 43 (реестровый номер 0146300030217000446) (заказчик - муниципальное учреждение "Управление капитального ремонта" г. Липецка) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 14.08.2017 поступила жалоба ООО «Стройальянс» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - муниципальное учреждение "Управление капитального ремонта" г. Липецка).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «Стройальянс», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Стройальянс» указано, что, в  нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование о наличии на детском игровом оборудовании специфического крепления его отдельных элементов. Так, по позиции «Спортивный комплекс  - 2шт по адресам: бул. Шубина, д.18,20;   пр.60лет СССР, д.41,43» заказчиком указано, что стойки изготовлены из стальной трубы наружным диаметром не менее 76мм с толщиной стенки не менее 2мм,  с кольцевыми канавками через каждые 150мм(±1мм), для точной установки элементов комплекса по высоте. К стойкам присоединяется все встраиваемое оборудование комплекса при помощи обойм в виде двух стальных полухомутов, облитых пластиком, которые стягиваются между собой болтами. При этом ГОСТами не регламентировано указанный  заказчиком способ крепления. Данный способ крепления не обусловлен истинной потребностью заказчика, а направлен на ограничение конкуренции. Данное оборудование изготавливается только одним производителем.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласны и жалобой, считают ее необоснованной и представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку и выслушав мнение представителей заказчика и уполномоченного органа, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона размещены уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Исходя из ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В разделе 5 документации об электронном аукционе содержится техническое задание на поставку и установку детского игрового, спортивного оборудования и малых форм на территории избирательного округа №11 г. Липецка в 2017г. по адресам:  ул. Стаханова, д.26; бул. Шубина, д.18, д.20; пр-т 60 лет СССР, д.41, д.43. 

По  позиции «Спортивный комплекс  - 2шт по адресам: бул. Шубина, д.18,20;   пр.60лет СССР, д.41,43» технического задания  заказчиком, в числе прочего, предъявлены требования о том, что что стойки изготовлены из стальной трубы наружным диаметром не менее 76мм с толщиной стенки не менее 2мм,  с кольцевыми канавками через каждые 150мм(±1мм), для точной установки элементов комплекса по высоте. К стойкам присоединяется все встраиваемое оборудование комплекса при помощи обойм в виде двух стальных полухомутов, облитых пластиком, которые стягиваются между собой болтами.

При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что указанный по рассматриваемой позиции способ крепления широко применяется на рынке, является современным и функциональным, обеспечивает прочность и надежность всей конструкции, исключая сползание элементов при максимальной нагрузке. Таким образом, данное требование установлено в целях обеспечения безопасности оборудования.  

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены каталоги детского игрового оборудования нескольких производителей. В ходе анализа данных каталогов Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в них содержится детское игровое оборудование, в котором используется способ крепления к стойкам в виде стальных полухомутов, облитых пластиком, которые стягиваются между собой болтами.

При таких обстоятельствах, заказчиком обоснована потребность в приобретении товара с рассмотренной характеристикой, и опровергнут довод заявителя о наличии  на рынке оборудования с подобным способом крепления только единственного производителя.

В нарушение ст. 105 Закона о контрактной системе заявителем к жалобе не приложены  документы, подтверждающие ее обоснованность.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройальянс» на положения документации об электронном  аукционе на поставку и установку детского игрового, спортивного оборудования и малых форм на территории избирательного округа № 11 г. Липецка в 2017 году по адресам: ул. Стаханова, д. 26; бул. Шубина, д. 18, д. 20; пр-т 60 лет СССР, д. 41, д. 43 (реестровый номер 0146300030217000446) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны