Решение б/н А К Т по делу № 26ф/16 по результатам контрольного меропр... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Межрайонная ИФНС России № 4

по Липецкой области

 

 

 

Управление Федеральной службы безопасности по Липецкой области

 

 

 

 

А К Т   по делу № 26ф/16

по результатам контрольного мероприятия

 

«02» августа 2016 года                                                                                       г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказа Липецкого УФАС России от 25.07.2016 № 137  Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

- председатель: И.В. Поткина – руководитель управления,

- заместитель председателя: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

- члены инспекции:

Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок и торгов,

О.И. Злобина – специалист – эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведено контрольное мероприятие по проверке деятельности заказчика — Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Липецкой области (далее – заказчик) по соблюдению требований части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении  в 2015 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,

в присутствии представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Липецкой области – <…>(предъявлено служебное удостоверение).

Проверка начата 25.07.2016, окончена  29.07.2016.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

 

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 22.07.2016 из Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Липецкой области поступила информация, из которой следует, что  согласно размещенному на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок отчету об объемах  закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Липецкой области в 2015 году  осуществлено  закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков нарушения Закона о контрактной системе.

 

Представитель заказчика пояснил, что отчет  об объемах  закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год был составлен некорректно. Так, в пункте 2 раздела 2 не были учтены закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. В связи с этим, была неправильно вычислена доля закупок, которые заказчик осуществил у указанных субъектов. При этом реальным является 30,5 %.

 

Инспекция Липецкого УФАС России, исходя из размещенных заказчиком сведений и документов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru установила, что  30.03.2016 заказчиком размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год (далее – Отчет).

В данном Отчете указаны следующие сведения:

-  совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (тыс. руб.) составляет 3 449,10000,

- объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) 
в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона (тыс. руб.) составляет 0,00,

- совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона (тыс. руб.) составляет 1 271,90000,

- доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (%) – 3,00845.

В силу ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При этом, частью 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Однако, согласно представленным заказчиком документам и сведениям, в 2015 году  им осуществлено закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (на основании ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) на сумму 3 234,6 тыс. руб.

Таким образом, поскольку  объем финансового обеспечения для оплаты в 2015 году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) 
в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона, у заказчика составил 3 234,6  тыс. руб., то общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе  3 234,6  тыс. руб.

Следовательно, совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, составил  в 2015 году 214,5 тыс. рублей.

В связи с изложенным заказчик обязан  осуществить в 2015 году закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, то есть не менее чем пятнадцать процентов от 214,5 тыс. рублей (в данном случае не менее 32,2 тыс. рублей).

Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком в 2015 году с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями заключены контракты   с реестровыми номерами 1481100682915000006, 1481100682915000009, 1481100682915000014, общая стоимость которых составляет 65 551,70 рублей.

При таких обстоятельствах, Инспекция Липецкого УФАС России приходит к выводу, что в данном случае объем закупок, который заказчик в 2015 году осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций    составил 30,5%.

 

Вместе с тем, частью 4 ст. 30 Закона о контрактной системе  установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.  

При этом частью 4.1 данной нормы предусмотрено, что  порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением  Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее – Правила), которыми установлено, что подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной указанным постановлением Правительства Российской Федерации, и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению.

Так, Требованиями предусмотрено, что в разделе 2 Отчета, заполняемого по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238,  в позиции 2:

- в абзаце первом указывается общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, рассчитанный как сумма значений, предусмотренных абзацами вторым - шестым указанной позиции (тыс. рублей);

- в абзаце четвертом указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей).

Также Требованиями предусмотрено, что в  позиции 3 раздела 2 Отчета, заполняемого по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238, указывается совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, как разница между совокупным годовым объемом закупок заказчика за отчетный год, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, и общим объемом финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году, указанным в подпункте "б" настоящего пункта (тыс. рублей).

Исходя из представленных заказчиком документов и сведений следует, что в абзаце четвертом  в позиции 2 раздела 2  Отчета заказчик должен был указать объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона, в размере  3 234,6 тыс. руб.

При этом, в абзаце первом в позиции 2 раздела 2  должно быть указано, что общий объем финансового обеспечения заказчика  для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, составляет 3 234,6 тыс. руб.

Таким образом, в  позиции 3 раздела 2 Отчета  у заказчика должна получиться сумма  - 214,5  тыс. рублей (разница между совокупным годовым объемом закупок заказчика за отчетный год,   определенным в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона о контрактной системе,   и общим объемом финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году   в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе).

При таких обстоятельствах, заказчиком нарушен порядок подготовки Отчета   и, следовательно, требования ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение содержит признаки административного правонарушения.

 

 

Заключение:

1. В действиях заказчика — Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Липецкой области установлено нарушение ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

         3. Передать материалы контрольного мероприятия  должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Акт  может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны