Решение б/н Решение по жалобе ООО «Волгоградский центр промышленного обо... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 26с/16

 

28 января 2016 года                                                                               Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина,

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Ю.А. Шипулина

в присутствии представителей:

- заказчика – ОКУ "Управление капитального строительства Липецкой области" – <…> (доверенность №38 от 27.01.2016), <…> (доверенность №1 от 11.01.2016),

         - заявителя - ООО «Волгоградский центр промышленного оборудования «Фавор»-<…> (доверенность №277/01 от 26.01.2016)

рассмотрев жалобу ООО «Волгоградский центр промышленного оборудования «Фавор» (далее- ООО «ВЦПО «Фавор») на поставку мультизональных сплит систем по объекту: "Строительство лабораторного корпуса областного туберкулёзного диспансера в г. Липецке" (реестровый номер <...> ) при проведении электронного аукциона, (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба  ООО «ВЦПО «Фавор» на действия заказчика – Областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области" при проведении электронного аукциона (реестровый номер <...> )

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

         Представитель ООО «ВЦПО «Фавор» пояснила, что установленные заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона дата начала и окончания подачи заявок лишает возможности участников закупки финансового обеспечения заявок на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также ограничивает в сроках подачи заявок. Также заказчик нарушил дату окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, установив конечную дату подачи разъяснений 07.01.2016, то есть в праздничный день. При этом ответ на запрос о разъяснении положений документации был направлен заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе - по истечении установленного срока. Кроме того, заказчиком была размещена информация об изменении названия организации заказчика, при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе заказчиком продлен не был.

Представители заказчика пояснили, что установление заказчиком срока подачи заявок с 30.12.2015 по 11.01.2016 не нарушает Закон о контрактной системе. Заказчик установил срок подачи запросов разъяснений положений аукционной документации в полном соответствии с положениями ст. 65 Закона о контрактной системе. Что касается даты размещения ответа на поступивший запрос разъяснений, то заказчик разместил ответ на поступивший запрос руководствуясь нормами ст. 190, ст.193 ГК РФ. Изменение типа бюджетной организации в целях создания казенного учреждения не является реорганизацией и никаким образом не влияет на подготовку и подачу участниками закупки заявок на участие в таком аукционе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

         Приказом начальника управления Областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области"  от 30.12.2015 №788-пр принято решение о проведении электронного аукциона.

         Документация об электронном аукционе на поставку мультизональных сплит систем по объекту: "Строительство лабораторного корпуса областного туберкулёзного диспансера в г. Липецке"  (реестровый номер <...> ) и извещение о проведении электронного аукциона размещены 30.12.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является поставка мультизональных сплит систем по объекту: "Строительство лабораторного корпуса областного туберкулёзного диспансера в г. Липецке".

 

1. В соответствии с п.3 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 2 999 351,21 руб. (два миллиона девятьсот девяносто девять тысяч триста пятьдесят один рубль 21 копейка), в том числе с НДС.

Заказчик установил в извещении о проведении электронного аукциона дату и время начала подачи заявок 30.12.2015 16 ч.54 мин и дату окончания подачи заявок 11.01.2016 12 ч.00 мин.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что сроки размещения извещения о проведении электронного аукциона и подачи заявок, установленные ч.2 ст. 63 Закона о контрактной системе, соблюдены заказчиком.

Надлежащих доказательств того, что установленные заказчиком сроки подачи заявки сделали невозможным подачу заявки заявителем не представлено.

При этом на участие в электронном аукционе, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2016 №3ЭА-1-р подано пять заявок, в связи с чем, довод заявителя о невозможности внесения обеспечения заявки также является необоснованным.

В соответствии с ч. 2 ст.44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

В силу ч.16.ст.44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 настоящей статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.

В силу ч.18 ст.44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 настоящего Федерального закона, блокирование не осуществляется.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что денежные средства в качестве обеспечения заявки должны находиться на счете этого участника. Отсутствие на указанном счете средств, достаточных для обеспечения заявки, влечет возврат заявки участнику.

Таким образом, участник закупки может предусмотреть вероятность участия в закупке и заблаговременно разместить на счете достаточную сумму. Доказательств того, что заявителю невозможно было перечислить обеспечение заявки в сроки, установленные в извещении не представлено.

 

2. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с положениями п.4. ст. 65 Закона о контрактной системе  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 

Согласно п.2.2.5. аукционной документации даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе указаны в Информационной карте аукциона: разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим с «30» декабря 2015 г. по «07» января 2016 г.

         Как было указано ранее, дата окончания срока подачи заявок по данному аукциону -11.01.2016.

            Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что 07.01.2016 участником закупки через оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации с соблюдением сроков, установленных в извещении.

         Ответ на запрос о разъяснении положений документации был размещен заказчиком в первый рабочий день 11.01.2016. на официальной сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.  

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

         Руководствуясь ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.  

          Таким образом, Комиссией Липецкого России установлено, что срок размещения ответа на поступивший запрос о разъяснении положений документации заказчиком не нарушен.

 

3. Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на официальном сайте 30.12.2015 размещен приказ ОКУ «Управление капитального строительства Липецкой области» №784-пр. Согласно данному приказу ОБУ «УКС Липецкой области» переименовано в ОКУ «УКС Липецкой области».

В соответствии с ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

            В данном случае, изменение типа учреждения не является необходимостью для внесения заказчиком изменений в документацию. При этом при заключении контракта, заказчиком его наименование будет приведено в соответствии с указанным приказом.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной в действиях заказчика и единой комиссии не установлено.

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Волгоградский центр промышленного оборудования «Фавор» на действия заказчика –ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" при проведении электронного аукциона на поставку мультизональных сплит систем по объекту: "Строительство лабораторного корпуса областного туберкулёзного диспансера в г. Липецке" (реестровый номер <...> ) необоснованной.      

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны