Решение б/н Решение по жалобе ООО «Леспроект» от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №26с/17

27 февраля 2017 года                                                                                 город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 27 февраля 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 01 марта 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

          Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

          Член Комиссии: Т.Н. Ролдугина — начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

          Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

           в присутствии представителей заказчика: Управление лесного хозяйства Липецкой области – <…> (доверенность от 27.02.2017), <…>,

           в отсутствие представителей заявителя - ООО «Леспроект»,

           рассмотрев жалобу ООО «Леспроект» на положение документации об электронном аукционе на выполнение лесоустроительных работ (по таксации лесов и проектированию мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов) (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 16.02.2017 поступила жалоба ООО «Леспроект» на положение документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель указывает, что требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установлено заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе.

  Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что аукционная документация разработана заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом начальника управления лесного хозяйства Липецкой области от 30.01.2017 №15 было принято решение о проведении электронного аукциона.

         Документация об электронном аукционе на выполнение лесоустроительных работ (по таксации лесов и проектированию мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов) (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

  Требования к содержанию документации об электронном аукционе содержатся в статье 64 Закона о контрактной системе.

  Так, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

  Также, в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

  При этом, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе регулирует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает такое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.15 содержит требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно, наличие лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 17.03.2008 г. №01 «Об утверждении перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации», Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. № 3-1.

А п.18 аукционной документации содержит требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе. Так, вторая часть заявки должна, в частности, содержать: лицензию на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно, наличие лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 17.03.2008 г. №01 «Об утверждении перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации», Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. № 3-1.

Объектом закупки является выполнение лесоустроительных работ (по таксации лесов и проектированию мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов).

Описание объекта закупки содержится в п.2 аукционной документации. Так, заказчиком установлены требования к выполняемым работам, в частности:

п/п

Этапы выполнения работ

Состав работ

11.

Этап 1. Подготовительные работы.

Раздел 6.1. Технического задания на выполнение работ.

…Обеспечение территории объекта работ топкартами(геоподосновы) на территорию объекта работ.

- приобретение материалов ДЗЗ:

  • космосъемки на территорию Данковского, Добровского, Донского, Тербунского лесничеств, Липецкой области на общую площадь 45 157 га
  • создание на основе применяемых материалов ДЗЗ ортофототрансформированных снимков для последующего использования при таксации лесов.

- нанесение окружных границ объекта работ, квартальных просек, гидрографических объектов, элементов лесной инфраструктуры и границ категорий защитных лесов на ортофототрансформированные снимки.

- изготовление цветных копий подготовленных абрисов на снимках для использования при натурной таксации и при проведении тренировки….

22.

Этап 2.

Таксация лесов глазомерным способом, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

Раздел 6.2. Технического задания на выполнение работ.

…- заполнение карточки таксации на каждый лесотаксационный выдел на бумажном носителе, полекамеральное оформление полевого абриса;…

 

33.

Этап 3.

Камеральная обработка лесоустроительной информации.

Раздел 6.3. Технического задания на выполнение работ.

-формирование таксационной базы с использованием специализированного программного обеспечения:

  • сканирование полевого абриса;
  • привязка растров полевого абриса к топокартам и материалам ДЗЗ;
  • оцифровка ситуации с привязанных растров полевого абриса;

-получение таксационных описаний, проектных ведомостей…

 

При этом, аукционной документацией установлено, что работы выполняются в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 аукционной документации), с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

          А в соответствии с п.5 технического задания предусмотрены следующие условия выполнения работ, в частности:

«5.1. Работы проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Геодезические и картографические работы проводятся с применением геоинформационных систем (далее – ГИС).

5.3. Топографической основой планово-картографических материалов лесоустройства являются топографические карты масштаба 1:10000 (1:25000 или 1:50000) или фотокарты соответствующих масштабов.

5.4. Картографической основой планово-картографических материалов лесоустройства являются данные государственного кадастра недвижимости, материалы предыдущего лесоустройства, планы земель внутрихозяйственного землепользования, картографические материалы изысканий, обследований и др…».

  В соответствии с п.88 Лесоустроительной инструкции, работа по составлению абриса на аэроснимке или космическом снимке проводится в пределах рабочей площади. Отграничение рабочей площади производится по средним линиям продольных и поперечных перекрытий тонкими линиями. В качестве границ рабочих площадей могут использоваться видимые на снимке квартальные просеки, дороги и другие линии, составляющие основную контурную нагрузку топографических карт и лесоустроительных планшетов, а также линии, проведенные между четко выраженными опознавательными знаками, если они находятся вблизи средних линий поперечных или продольных перекрытий. Границы рабочих площадей смежных снимков должны быть полностью совмещены, то есть проходить через идентичные точки.

  А в силу п.193 Лесоустроительной инструкции, геодезической основой для составления лесоустроительных планшетов, планов лесонасаждений и карт-схем лесничеств (лесопарков) могут служить, в том числе: топографические карты.

  Как пояснили представители заказчика и подтверждается материалами дела, одним из видов работ, предполагаемых к выполнению техническим заданием, является создание ортофотоплана. Технологическая цепочка создания ортофотоплана предполагает трансформирование абрисов-снимков на топографические карты посредством ортогональной проекции. В указанной цепочке наличие топографических карт является обязательным, т.к. последние несут информацию о рельефе и имеют легко опознаваемые опорные точки для непосредственной привязки абрисов-снимков.

Дополнительно следует отметить, что масштаб применяемых топографических карт (фотокарт) и других материалов, применяемых для изготовления планово-картографических материалов, составляемых при лесоустройстве, должен соответствовать масштабу изготавливаемых лесоустроительных планшетов и планов лесонасаждений, указанных в приложении 16 к Лесоустроительной инструкции.

        Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, урегулированы Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон "О государственной тайне").

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона "О государственной тайне", допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Абзацем 4 пункта 2 статьи 4 Закона "О государственной тайне" установлено, что перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утверждает Президент Российской Федерации.

Такой перечень утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1203 (далее - Указ Президента РФ N 1203).

        Согласно пункту 60 Указа Президента РФ N 1203 сведениями, отнесенными к государственной тайне, являются геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.

        В ходе анализа аукционной документации установлено, что в соответствии с п.5.9 технического задания сведения, составляющие государственную тайну, попадающие под действие пунктов 6 и 6.1 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденного приказом Минприроды России от 22.06.2011 № 9с, в объеме, необходимом для выполнения работ, содержатся на бумажных носителях (топокарты).

          А в соответствии с п.5.10 технического задания, степень секретности исходных данных (топографических карт) масштаба 1:10000 – 1:50000 – «секретно», 1:100000 – «для служебного пользования». Защита сведений, составляющих государственную тайну, при выполнении работ осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. № 3-1.

       Указанные носители сведений, составляющие государственную тайну, при их отсутствии, необходимо получить исполнителю из территориального отделения Федерального картографо-геодезического фонда по предъявлению лицензии на осуществление работ с использованием сведений соответствующей степени секретности (п. 5.11 технического задания).

        Таким образом, в соответствии с техническим заданием, исполнитель обязан использовать следующие материалы, входящие в перечень сведений, подлежащих засекречиванию в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 02.09.2011 №444-дсп «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 01 "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации»:

-обязательное использование топографических карт для создания геоподосновы масштаба от 1:10 000 (в техническом задании 1:25 000 – 1:50 000, что также относится к данному пункту),

-указание сведений в местных системах координат на участки местности, площадью 75 кв.км (7500 га) на незастроенных и малозастроенных территориях. Выпускаемый лесоустроительный картографический материал в цифровом виде с информацией о местности имеет гораздо большую площадь.   

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о законности установления заказчиком в документации об электронном аукционе требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик неправомерно установил требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не нашел своего подтверждения.

Более того, в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

       Согласно вышеуказанной нормы Закона, заявителем в жалобе не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что действия заказчика по установлению требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну ущемили его права и законные интересы.

            Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

        Признать жалобу ООО «Леспроект» на положение документации об электронном аукционе на выполнение лесоустроительных работ (по таксации лесов и проектированию мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов) (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны