Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Аудиторская консультацио... от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 26з/15

 

22 октября 2015 года                                                                                   г. Липецк

 

         Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2015.

Решение в полном объеме изготовлено 27.10.2015.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»,  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления,

члены комиссии:

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 в присутствии представителей заказчика – ОГУП «Липецкдоравтоцентр»: <…>, <…>, <…>,

         рассмотрев жалобу ООО Аудиторская консультационная фирма «Демидов и Аксенцев» на действия заказчика – областное государственное унитарное предприятие «Липецкдоравтоцентр» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОГУП «Липецкдоравтоцентр» за 2014 г. (реестровый номер <...> на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России 14.10.2015 поступила жалоба ООО Аудиторская консультационная фирма «Демидов и Аксенцев» на действия заказчика – областное государственное унитарное предприятие «Липецкдоравтоцентр» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОГУП «Липецкдоравтоцентр» за 2014 г.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

22.10.2015 в адрес Липецкого УФАС России от ООО Аудиторская консультационная фирма «Демидов и Аксенцев» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе ООО Аудиторская консультационная фирма «Демидов и Аксенцев» указывает, что в нарушение ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» открытый конкурс на оказание услуг по проведению аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОГУП «Липецкдоравтоцентр» за 2014 год, проведен с нарушением статей 48-53 Закона о контрактной системе. Кроме того, заказчик осуществил размещение конкурсной документации в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 223-ФЗ, а не 44-ФЗ. Также заказчик при составлении и размещении протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе руководствовался нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ОГУП «Липецкдоравтоцентр». По мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения положений «Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

 

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению и пояснили, что из положений ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» следует, что к порядку определения лица, с которым будет заключен договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОГУП, применяются не все положения Закона о контрактной системе, а лишь «процедурные» нормы, регулирующие порядок проведения открытого конкурса и заключение договора по итогам его проведения, а именно правила ст.ст. 48-54 этого федерального закона (кроме норм, которые допускают возможность применения других процедур определения поставщика, подрядчика или исполнителя). Заказчиком в полной мере исполнена обязанность по определению лица, с которым будет заключен договор на проведение обязательного аудита, в соответствии с порядком, определенном в статьях 48-53 Закона о контрактной системе. Также представители заказчика пояснили, что на конкурс было подано 13 заявок, в связи с чем, членами комиссии рассматривался огромный объем документов в составе заявок, принятых к рассмотрению. Наличие трех протоколов вместо двух предусмотренных Законом о контрактной системе не говорит о том, что победитель конкурса определен не правильно, и не ведет к нарушению прав участников конкурса. Кроме того, при подготовке конкурсной документации и оценки заявок на участие в конкурсе, заказчиком были соблюдены требования Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

 

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также иные документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав мнение представителей заказчика и проведя внеплановую проверку,  Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОГУП «Липецкдоравтоцентр» за 2014 г. извещение № 31502738695, а также документация размещены на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru 08.09.2015.

Предметом открытого конкурса является оказание услуг по проведению аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОГУП «Липецкдоравтоцентр» за 2014 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Федеральный закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу п. 7 ч. 4 ст. 1 Федерального закона  № 223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее по тексту – Закон об аудиторской деятельности).

Согласно п. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия  заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Решением генерального директора ОГУП «Липецкдоравтоцентр» от 18.05.2015 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГУП «Липецкдоравтоцентр» (далее по тексту – Положение о закупках).

Пунктом 2.2.1.6. Положения о закупках данное Положение применяется во всех случаях расходования средств Заказчиком за исключением осуществления отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст. 5 Закона об аудиторской деятельности.

На рассмотрение жалобы заказчиком был представлен приказ генерального директора ОГУП «Липецкдоравтоцентр» на осуществление закупки услуг по проведению аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОГУП «Липецкдоравтоцентр» за 2014 г. в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.

Также заказчик при составлении и размещении протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе руководствовался нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положением о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ОГУП «Липецкдоравтоцентр», а именно, заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в Разделе 223-ФЗ опубликованы протоколы: вскрытия конвертов с заявками; рассмотрения заявок и оценки заявок, в то время как Закон о контрактной системе предусматривает два протокола: протокол вскрытия конвертов с заявками и протокол рассмотрения и оценки заявок.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что ОГУП «Липецкдоравтоцентр» при осуществлении закупки услуг по проведению аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОГУП «Липецкдоравтоцентр» за 2014 г. действовало в нарушение п. 7 ч. 4 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ, а также п. 2.2.1.6. Положения о закупке.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Правила оценки).

Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

            Согласно п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

         Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п. 5.2.4.2. конкурсной документации предусматривает оценку заявок по нестоимостным критериям, в их числе:

 

Показатели критерия оценки

Значимость

показателя

Максимальное значение показателя

4. Дополнительная информация, которую сочтет нужным предоставить Участник открытого конкурса, характеризующая качество оказываемых услуг

10 процентов

10 баллов

 

В нарушение п. 11 Правил оценки аукционная документация не содержит формулу расчета количества баллов, присуждаемых по данному показателю, или шкалу предельных величин значимости показателя оценки, устанавливающую интервалы его изменений, или порядок его определения.

 

                Руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23   Федерального  закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО Аудиторская консультационная фирма «Демидов и Аксенцев» на действия заказчика – областное государственное унитарное предприятие «Липецкдоравтоцентр» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОГУП «Липецкдоравтоцентр» за 2014 г. (реестровый номер <...> на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru) обоснованной;

          2. В действиях заказчика – ОГУП «Липецкдоравтоцентр» установлены нарушения п. 7 ч. 4 ст. 1  Федерального закона № 223-ФЗ, п. 2.2.1.6. Положения о закупках, п. 11 Правил оценки.

         3. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона № 223-ФЗ.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 26з/15

 

«22» октября 2015 года                                                                                   г. Липецк

 

Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»,  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления,

члены комиссии:

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

         Руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",  на основании решения от 22.10.2015 № 26з/15 по результатам рассмотрения жалобы ООО Аудиторская консультационная фирма «Демидов и Аксенцев»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Закупочной комиссии заказчика – ОГУП «Липецкдоравтоцентр»  в срок до 02.11.2015 отменить протоколы, принятые в ходе осуществления закупки.

2. Заказчику – ОГУП «Липецкдоравтоцентр» в срок до 02.11.2015  аннулировать закупку путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОГУП «Липецкдоравтоцентр» за 2014 г. (реестровый номер <...> на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru).

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).   

 

 

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

         Об исполнении предписания в трехдневный срок проинформировать Липецкое УФАС России.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны