Решение б/н Решение по делу в отношении администрации Усманского муници... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 27

 

«06» июня 2016 года                                                                                      г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 2 июня 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 6 июня 2016 года.

 

Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии – Л.А. Черкашиной— заместителя  руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

членов комиссии:

- Т.С. Рябковой – заместителя начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

- Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

рассмотрев дело № 27 по признакам нарушения администрацией  Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (399370, Липецкая область, город Усмань, улица Ленина, дом 40) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договора аренды муниципального имущества от  26.06.2015 № 2 без проведения торгов,

 

УСТАНОВИЛА: 

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 10.05.2016 № 61 (в редакции приказов от 23.05.2016 № 69, 27.05.2016 № 81)  возбуждено дело № 27 по признакам нарушения администрацией  Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (399370, Липецкая область, город Усмань, улица Ленина, дом 40) части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Определением от 12.05.2016  назначено время и место рассмотрения дела – 24.05.2016.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Рассмотрев документы, относящиеся к настоящему делу, Комиссия установила следующее:

Липецким УФАС России  проведен анализ  правовых оснований заключения администрацией Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – ответчик) договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

В ходе анализа представленных ответчиком сведений  установлено, что 26.06.2015  администрацией Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации заключен договор аренды муниципального имущества № 2 с ООО «Коммунальщик»   без проведения торгов, на основании п. 3 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Частью  1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

При этом, пунктом 3 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено исключение из данного правила - за исключением предоставления указанных прав на такое имущество государственным и муниципальным учреждениям.

Однако, ООО «Коммунальщик» - арендатор муниципального имущества по указанному договору  не относится к государственным и муниципальным учреждениям.

Ответчик, являясь собственником имущества, осуществил  передачу муниципального имущества в пользование третьему лицу без соблюдения порядка заключения договора, установленного ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, ответчик, заключив договор аренды муниципального имущества от 26.06.2015   № 2   без проведения торгов, допустил нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

24.05.2016 Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению дела в соответствии с требованиями ст. 48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах рассматриваемого дела.

Определением от 24.05.2016 рассмотрение настоящего дела отложено до  02.06.2016.

Ответчиком, после отложения рассмотрения дела, направлено ходатайство  о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,  а также дополнительные доказательства    в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Так, была представлена аукционная документация, извещение о проведении аукциона (№230315/0413877/01 от 14.04.2015), протоколы аукциона, свидетельствующие о заключении указанного договора аренды  по результатам проведения аукциона.

В ходе анализа представленных документов Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что ответчиком на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение №230315/0413877/01 от 14.04.2015 о проведении открытого аукциона по продаже  права на заключение договора аренды муниципального имущества.

Победителем аукциона признан Петров Н.А., который уклонился от заключения договора аренды. В связи с данным обстоятельством ответчик принял решение о заключении договора аренды с ООО «Коммунальщик», сделавшим следующее предложение о цене договора после победителя.  

Исходя из вышеизложенных доказательств, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что  договор аренды муниципального имущества от  26.06.2015 № 2 заключен в соответствии с порядком, установленным ст. 17.1 Закона о защите конкуренции,  в связи с  чем в рассматриваемых действиях ответчика отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

В силу п. 1 ч. 1 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь ст. 23, ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 № 339), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № 27 по признакам нарушения администрацией  Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (399370, Липецкая область, город Усмань, улица Ленина, дом 40) части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны