Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении замести... от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №27-Т-17/36-Т-17

 

«09» марта 2017 года                                                                                  город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 09 марта 2017 года

 

          Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №27-Т-17/36-Т-17, возбужденного заместителем военного прокурора Тамбовского гарнизона <…>, в отношении заместителя командира войсковой части 5961 по тылу – начальника тыла <…>, в присутствие которого разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

14 февраля 2017 года в Липецкое УФАС России из военной прокуратуры Тамбовского гарнизона поступили постановления от 24.01.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении, совершённом должностным лицом — заместителем командира войсковой части 5961 по тылу – начальником тыла <...>, выразившимся в нарушении законодательства о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Указанные постановления вынесены заместителем военного прокурора Тамбовского гарнизона <…> по результатам проведения проверки исполнения должностными лицами войсковой части 5961 законодательства о контрактной системе. При проведении вышеуказанной проверки были установлены нарушения п.10 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 и п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

        Суть нарушений заключается в том, что заместитель командира войсковой части 5961 по тылу – начальник тыла <...> утвердил документацию об электронном аукционе на приобретение мультимедийного, звукоусилительного, интерактивного и вспомогательного оборудования для оборудования комнаты психологического консультирования и реабилитации (реестровый номер <...> ) с нарушением требований вышеуказанных норм закона.

Таким образом, как установил заместитель военного прокурора Тамбовского гарнизона <…>, в действиях <...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.23.66 КоАП РФ, постановления о возбуждении дел об административном правонарушении направлены для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.

Должностное лицо Липецкого УФАС России, рассмотрев вышеуказанные постановления о возбуждении дел об административном правонарушении приняло решение об объединении данных дел в одно производство, поскольку нарушения п.10 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 и п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, были допущены <...> в рамках проведения одного электронного аукциона (реестровый номер <...> ).

Определениями о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.02.2017 назначено время и место рассмотрения указанного дела.

        На рассмотрение дела об административном правонарушении, которое рассматривалось в присутствие старшего помощника военного прокурора Тамбовского гарнизона Западного военного округа майора юстиции <…>, явился <...>, который согласился с допущенными нарушениями Закона о контрактной системе.

        По результатам рассмотрения постановлений от 24.01.2017 о возбуждении дел об административном правонарушении и материалов административного дела, установлено следующее.

        Войсковой частью 5961 проводился электронный аукцион на приобретение мультимедийного, звукоусилительного, интерактивного и вспомогательного оборудования для оборудования комнаты психологического консультирования и реабилитации (реестровый номер <...> ).

        Документация об электронном аукционе на приобретение мультимедийного, звукоусилительного, интерактивного и вспомогательного оборудования для оборудования комнаты психологического консультирования и реабилитации (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

А в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе к тому, что участник закупки не является офшорной компанией.

Проанализировав аукционную документацию, выявлено, что данное требование к участникам закупки в нарушение ч. 3 ст. 64 и п. 10. ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлено не было.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

        Как установлено, заказчиком в п.23 информационной карты аукциона документации об электронном аукционе установлено условие: "участник закупки вправе направить не более трех запросов о разъяснении положений документации об  электронном аукционе оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" не позднее чем за три дня до даты окончания подачи заявок.  В течение  двух дней с момента поступления запроса заказчику разъяснения документации об электронном аукционе  будут размещены в единой информационной системе (на официальном сайте)".

Вместе с тем, заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком также нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

        На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе на приобретение мультимедийного, звукоусилительного, интерактивного и вспомогательного оборудования для оборудования комнаты психологического консультирования и реабилитации (реестровый номер <...> ) не соответствует требованиям, установленным ч.3 ст.64, п.10. ч.1 ст.31, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Данная документация размещена 14.04.2016 18:32 мин. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

        

         В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Ответственность за нарушение ч.3 ст.64, п.10. ч.1 ст.31, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

       Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

        Как установлено, в соответствии с приказом командира войсковой части 5961 от 13.04.2016 №136 были внесены изменения и дополнения в приказ командира войсковой части 5961 от 31.12.2015 №681, в соответствии с которым руководителем контрактной службы назначен заместитель командира войсковой части 5961 по тылу – начальник тыла капитан <...>.

        В соответствии с п.3 ст.9 Положения о контрактной службе войсковой части 5961, утвержденного приказом командира войсковой части 5961 от 31.12.2015 №681, руководитель контрактной службы утверждает документацию на проведение закупок.

       Согласно материалам настоящего дела, указанная выше аукционная документация, размещенная 14.04.2016 18:32 мин. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, утверждена должностным лицом заказчика - руководителем контрактной службы войсковой части 5961 <...>

       Таким образом, <...>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно заместителем командира войсковой части 5961 по тылу – начальником тыла (руководителем контрактной службы), утвердивший аукционную документацию, не соответствующую требованиям, установленным ч.3 ст.64, п.10. ч.1 ст.31, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что утвердив аукционную документацию, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <...> нарушил ч.3 ст.64, п.10. ч.1 ст.31, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Субъект – заместитель командира войсковой части 5961 по тылу – начальник тыла (руководитель контрактной службы) <...>.

      Субъективная сторона установленных нарушений ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ выражается в форме неосторожности.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения заказчика (г. Липецк ул. Механизаторов д. 8).

В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе  под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 ст. 60  Закона о контрактной системе установлено, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Таким образом, временем совершения административного правонарушения является время размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе – 14.04.2016 18:32.

Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении было изготовлено 24.01.2017 в присутствие <...>.

Вина <...> состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения ч.3 ст.64, п.10. ч.1 ст.31, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, вывод о виновности <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <...> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Факт совершения <...> административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении заместителем военного прокурора Тамбовского гарнизона <...> производства по делу об административном правонарушении от 24.01.2017 и другими материалами дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность совершенного должностным лицом - заместителем командира войсковой части 5961 по тылу – начальником тыла<...> административного правонарушения, можно признать совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом - заместителем командира войсковой части 5961 по тылу – начальником тыла <...> административного правонарушения, не выявлены.

Также, в материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

На дату вынесения настоящего постановления установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

       Применить к должностному лицу – заместителю командира войсковой части 5961 по тылу – начальнику тыла <...> по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности, в виде административного штрафа за утверждение аукционной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, в размере 3 000, 00 (три тысячи) рублей.

        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

         УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

         БИК 044206001 р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

         ИНН 4826018513 КПП 482601001

  ОКТМО 42701000

  КБК 161 116 330 10 01 6000 140

  УИН 16124201703100718270

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны