Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №270-Т-15

 

«05» ноября 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 05 ноября 2015 года

 

          Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №270-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – председателя Избирательной комиссии Липецкой области <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

07 мая 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области рассмотрена жалоба ООО «Позитив Л» на действия единой комиссии заказчика – Избирательная комиссия Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению печатной продукции для нужд избирательной комиссии Липецкой области (реестровый номер <...> ).

        Распоряжениями председателя избирательной комиссии Липецкой области от 02.04.2015 №36-р и от 30.12.2013 №100-р принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана единая комиссия.

        Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0146200004015000012 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

        В действиях заказчика установлено нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

        Как установлено, заказчику от оператора электронной площадки поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

        Однако, заказчик, в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, разместил 15.04.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса участника электронного аукциона от которого поступил данный запрос. 

        Вышеуказанные нарушения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.        

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

       Должностным лицом заказчика, разместившим 15.04.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса участника электронного аукциона, от которого поступил данный запрос, является председатель избирательной комиссии Липецкой области – <…> (согласно информации, размещенной 15.04.2015 на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru, вышеуказанные разъяснения положений документации об электронном аукционе подписаны электронной цифровой подписью <…>).

       Следовательно, действия должностного лица заказчика - председателя избирательной комиссии Липецкой области <…> привели к нарушению ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе порядка размещения информации, подлежащей размещению, в частности: нарушение порядка разъяснения положений документации об электронном аукционе и заключается в том, что, разместив на официальном сайте госзакупок РФ разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса участника электронного аукциона, от которого поступил данный запрос, <…> нарушил ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

Субъект – председатель Избирательной комиссии Липецкой области <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, разместив на официальном сайте госзакупок РФ разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса участника электронного аукциона, от которого поступил данный запрос, допустил нарушения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения – 15.04.2015.

        В соответствии с ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени составления указанного протокола. Определением №270-Т-15 от 30.10.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

         На рассмотрение административного дела председатель Избирательной комиссии Липецкой области <…> не явился, однако им были предоставлены следующие документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу: копия распоряжения от 30.12.2013 года №101-р «О внесении изменений в должностные регламенты», копия должностного регламента главного консультанта-юриста избирательной комиссии Липецкой области– <…>, в обязанность которой входит, в частности, подготовка и направление в письменной форме или в форме электронного документа разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, как установлено, председатель Избирательной комиссии Липецкой области <…> не размещает на официальном сайте госзакупок РФ разъяснения положений документации об электронном аукционе, данная обязанность возложена на консультанта-юриста избирательной комиссии Липецкой области– <…>.

При таких обстоятельствах, в действиях председателя Избирательной комиссии Липецкой области <…> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и, как следствие, отсутствуют правовые основания для привлечения данного лица к административной ответственности по данной части статьи 7.30 КоАП РФ.

         Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 24.5, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

         Производство по делу об административном правонарушении №270-Т-15, возбужденному в отношении должностного лица – председателя Избирательной комиссии Липецкой области <…>, прекратить.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны