Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 271-А-18

 

«08» июня 2018                                                                                                          город Липецк

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 271-А-18, возбужденного в отношении ООО «СУ-5 Трест Липецкстрой-М» (398005, г. Липецк, ул. Ферросплавная, д.40а; ОГРН 1134827002573, ИНН/КПП 4823057169 / 482301001, дата регистрации 10.04.2013), в отсутствии представителей Общества (о месте и времени рассмотрения дела ООО «СУ-5 Трест Липецкстрой-М» уведомлено надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ было принято решение рассмотреть данное дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется делопроизводство),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило обращение ООО «Интер» по вопросу препятствования ООО «СУ-5 Трест Липецкстрой-М» перетоку электрической энергии в жилой дом, расположенный по адресу: г. Липецк, ул. Минская, д.4б (далее – жилой дом).

Из материалов следует, что прокуратурой Липецкой области в ходе проведенной проверки было установлено, что в отношении электроустановки жилого дома были проведены соответствующие лабораторные испытания по максимальной мощности напряжения 690,8 кВт, все предусмотренные Правилами мероприятия по осуществлению технологического присоединения были выполнены, за исключением фактической подачи напряжения по постоянной схеме.

В соответствии с п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В нарушение требований нормативных правовых актов ООО «СУ-5 Трест Липецкстрой-М» препятствует подаче электроэнергии в жилой дом.

ООО «СУ-5 Трест Липецкстрой-М» ограничило подачу электроэнергии в связи с неисполнением ООО «Интер» обязательств в сумме 43 030 000 руб. по договору о компенсации затрат на строительство инженерных сетей от 31.12.2013г., заключенному с ОАО «ЭКССТРОЙМАШ».

Подобные действия ООО «СУ-5 Трест Липецкстрой-М» являются незаконными, разрешение споров должно осуществляться в соответствии с законодательством и условиями договора между ОАО «ЭКССТРОЙМАШ» и ООО «Интер» в судебном порядке.

Вследствие противоправных действий ООО «СУ-5 Трест Липецкстрой-М» нарушаются предусмотренные ч.1 ст.30 Жилищного кодекса Российской Федерации права собственников жилых помещений по адресу: ул. Минская, д.4б, не имеющих, в связи с отсутствием электричества, возможности использовать приобретенные ими по договорам долевого участия квартиры для проживания.

Во исполнение определения о возбуждения дела об административном правонарушении №271-А-18 и проведении административного расследования от 17.04.2018 ООО «СУ-5 Трест Липецкстрой-М» представило письмо от 24.04.2018 №58, в котором указано, что действительно, прокуратурой по данному факту проводилась проверка и в адрес ООО «СУ-5 трест Липецкстрой-М» 27.09.2017г. было вынесено представление об устранении нарушений прав граждан, жилищного, гражданского законодательства, законодательства об электроэнергетике. Согласно представлению прокурора от 27.09.2017, которое впоследствии было признано недействительным, ООО «СУ-5 Трест Липецкстрой-М» вменяется нарушение в виде препятствования в подаче электроэнергии в жилой дом, расположенный по адресу: г. Липецк, ул. Минская, д.4б. Указанное нарушение стало возможным в связи с тем, что ООО «СУ-5 Трест Липецкстрой-М», являясь аффилированным лицом с ОАО «ЭКССТРОЙМАШ», ограничило подачу электроэнергии за имеющуюся задолженность ООО «Интер» перед ОАО «ЭКССТРОЙМАШ», вследствие чего нарушаются права жителей дома по ул. Минская, 4б (ч.1 ст.30 ЖК РФ).

ООО «СУ-5 Трест Липецкстрой-М» обратилось в арбитражный суд Липецкой области о признании представления прокурора недействительным. Как следует из письма ООО «СУ-5 Трест Липецкстрой-М», 23.04.2018 г. арбитражным судом Липецкой области по делу №А36-15581/2017 жалоба ООО «СУ-5 Трест Липецкстрой-М» удовлетворена и представление признано недействительным. О подаче жалобы в арбитражный суд ООО «Интер» знало, т.к.  являлось стороной по делу.

Левобережным районным судом г. Липецка рассматривалось дело №2-1962/2017 с участием ООО «Интер» (ответчик), ОАО «ЭКССТРОЙМАШ» (ответчик), ООО «СУ-5 Трест Липецкстрой-М» (ответчик), ООО «Управляющая организация «КИТ» (третье лицо) по исковому заявлению <…> (житель дома) о принуждении выполнить мероприятия по подаче электроэнергии по постоянной схеме к многоквартирному дому №4б по улице Минская г. Липецка. По указанному делу 08.02.2018 г. в отношении ООО «СУ-5 Трест Липецкстрой-М» судебное разбирательство прекращено в связи с отказом истца от иска, а в отношении ООО «Интер» и ОАО «ЭКССТРОЙМАШ» 16.03.2018 г. дело прекращено в связи с выполнением сторонами мероприятий по подаче электроэнергии.

Как следует из письма прокуратуры Липецкой области от 28.09.2017 №86-124-2017, жилое здание №13а, застройщиком которого является ООО «Интер» на основании договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 31.12.2013, заключенному с ОАО «ЭКССТРОЙМАШ», было введено в эксплуатацию в 2 этапа.

26.08.2016 и 29.05.2017 инспекцией государственного строительного надзора Липецкой области выданы заключения №116 и №48 о соответствии названного многоквартирного дома требованиям технических регламентов и проектной документации. 30.09.2016 департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка выдано ООО «Интер» разрешение на ввод в эксплуатацию блок-секции 3с дома №4б по ул. Минска г. Липецка, 31.05.2017 – блок-секций 1с, 2с.

Как следует из письма ООО «СУ-5 Трест Липецкстрой-М», ОАО «ЭКССТРОЙМАШ» обратилось в адрес ООО «Интер» с письмом №174 от 19.10.2017, согласно которому именно ООО «Интер» не вводит в эксплуатацию энергопринимающие устройства в доме (ВРУ), а также указали на задолженность ООО «Интер» перед ОАО «ЭКССТРОЙМАШ».

Поскольку ООО «СУ-5 Трест Липецкстрой-М» является аффилированным лицом с ОАО «ЭКССТРОЙМАШ», то такие споры, возникшие между ОАО «ЭКССТРОЙМАШ» и ООО «Интер», по вопросу оплаты задолженности должны решаться в судебном порядке.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ООО «СУ-5 Трест Липецкстрой-М» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по подключению (технологическому присоединению) к электрическим сетям.

Как следует из материалов дела, ОАО «ЭКССТРОЙМАШ» выдало ТУ №15 от 03.02.2016 г., где предусматривались работы со стороны ООО «Интер» (заявитель) и ООО «СУ-5 трест Липецкстрой-М».

На рассмотрении дела 15.05.2018 г. директор Общества <…> пояснил, что, согласно переписке между ООО «Интер» и ОАО «ЭКССТРОЙМАШ», последнее неоднократно обращалось в адрес ООО «Интер» о том, что энергопринимающие устройства в доме ООО «Интер» не были сданы в установленные сроки в эксплуатацию и не выполнены выданные 03.02.2016 г. ТУ №15. ООО «СУ-5 трест Липецкстрой-М» со своей стороны выполнило ТУ №15 от 03.02.2016 г., что подтверждает справка исх. №103-ОКС от 10.05.2016 г. Также ООО «СУ-5 трест Липецкстрой-М» построило и сдало в эксплуатацию все необходимые электрические сети, и подписало акты с АО «ЛГЭК» №1557/13 о выполнении ТУ от 06.06.2017 г. и акт №1557/13 об осуществлении тех. присоединения от 26.05.017 г.

Согласно пояснениям ООО «СУ-5 трест Липецкстрой-М», ни ООО «СУ-5 трест Липецкстрой-М», ни ОАО «ЭКССТРОЙМАШ» поставку электроэнергии в жилой дом №4б по ул. Минская не осуществляли вследствие того, что у ООО «СУ-5 трест Липецкстрой-М» не было ни с кем договорных отношений, а ОАО «ЭКССТРОЙМАШ» по причине того, что не были выполнены ТУ №15 от 03.02.2016 г. со стороны ООО «Интер»

После того, как ООО «Интер» устранил нарушения, о чем свидетельствует акт о выполнении ТУ №15/16 от 03.04.2018 г., электроэнергия в дом была подана.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В рамках данного дела должностное лицо Липецкого УФАС России считает, что в действиях ООО «СУ-5 трест Липецкстрой-М» отсутствует вина, а, следовательно, отсутствует событие административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №271-А-18 в отношении ООО «СУ-5 Трест Липецкстрой-М» (398005, г. Липецк, ул. Ферросплавная, д.40а; ОГРН 1134827002573, ИНН/КПП 4823057169 / 482301001, дата регистрации 10.04.2013), прекратить в связи с отсутствием события вменяемого Обществу административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны