Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройотдел» на действия... от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 273с/18

 

«09» августа 2018 года                                                                                    г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.08.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 09.08.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Стройотдел» на действия единой комиссии областного государственного унитарного предприятия "Елецводоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство сетей водоотведения и очистных сооружений в селе Долгоруково Долгоруковского района Липецкой области. Очистные сооружения, производительностью 1000 м3/сутки» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 03.08.2018 поступила жалоба ООО «Стройотдел» (далее – заявитель) на действия единой комиссии областного государственного унитарного предприятия "Елецводоканал"  (далее- заказчик)  при  проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представитель   ООО «Стройотдел» по доводам жалобы пояснил, что  обществом была подана заявка на участие в электронном аукционе. Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок установила, что представленный обществом контракт в подтверждение соответствия требованиям, установленным ч. 2  ст. 31 Закона о контрактной системе, не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе. С данным решением заявитель не согласен.

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что представленный заявителем контракт в подтверждение соответствия установленному дополнительному требованию не содержит сведений, подтверждающих производство работ в области прокладки сетей водоснабжения и строительства очистных сооружений. Код ОКПД2, соответствующий выполненным работам заявителем по контракту, не соответствует коду, содержащемуся в документации об электронном аукционе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 06.08.2018 №345, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 023 970,00 рублей.

Единой комиссией заказчика 24.07.2018 осуществлялось рассмотрение первых частей заявок.

27.07.2018 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2018 заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании  п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе   в связи со следующим:

«На основании  пункта 2  части 6  ст. 69 Закона №44-ФЗ    признать заявку с порядковым номером 31 не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (предоставлен контракт, не соответствующий требованиям п. 15 Информационной карты Аукционной документации)».

В пункте 15 части Х документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования   к  участникам закупки:

«Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта, (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.».

При этом в пункте 18.1 указанной части документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявок  копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи  31  Закона о контрактной системе:

-  копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее – Постановление № 99).

Данным постановлением установлено, что дополнительные требования к участникам устанавливаются при закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

При этом, Постановление № 99 определяет какое дополнительное требование устанавливается в таком случае. Так, дополнительное требование звучит следующим образом - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В сноске к этой позиции отмечено, что требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Как было указано, начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемого электронного аукциона составляет 35 023 970,00  рублей.

В ходе  анализа установленного заказчиком перечня видов работ, подлежащих выполнению по контракту, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что заказчиком закупаются работы, на закупку которых распространяются требования Постановления № 99. 

Согласно  примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением № 99, указанный опыт исполнения контракта на выполнение работ должен относиться к той же группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт.

Этим же примечанием выделяется всего 2 группы строительных работ:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Как следует из представленной заказчиком второй части заявки заявителя, им в качестве подтверждения своего соответствия установленному дополнительному требованию представлена копия исполненного муниципального контракта №12 от 03.04.2017, заключенного заявителем и муниципальным учреждением «Управление главного смотрителя г. Липецка», стоимостью 195 074 597,46 руб.

При рассмотрении жалобы установлено, что   в данном случае единая комиссия признала представленный заявителем  контракт, несоответствующим требованиям документации об электронном аукционе, руководствуясь только    наименованием предмета представленного  контракта, а также сопоставлением кода ОКПД2, указанного в документации об электронном аукционе, с кодом ОКПД2, соответствующего работам, выполненным по представленному контракту.

Согласно решению Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2016 № АКПИ16-574 работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.

При рассмотрении жалобы установлено, что по представленному заявителем   муниципальному контракту   им были выполнены  работы, которые относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения. 

При этом из протокола подведения итогов электронного аукциона  от 30.07.2018 следует, что указанный контракт не был оценен единой комиссией  с позиции  соответствия представленных участником документов требованию, предъявленному постановлением № 99  и документацией.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен ст. 69 Закона о контрактной системе.

Частью 6 указанной нормы предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, единой комиссией заказчика допущено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе при признании заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Установленные нарушения содержат признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройотдел» на действия единой комиссии областного государственного унитарного предприятия "Елецводоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство сетей водоотведения и очистных сооружений в селе Долгоруково Долгоруковского района Липецкой области. Очистные сооружения, производительностью 1000 м3/сутки» (реестровый номер <...> )  обоснованной.

2. Признать нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии областного государственного унитарного предприятия "Елецводоканал".

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №273с/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«09» августа 2018 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 09.08.2018.

Предписание  в полном объеме изготовлено 09.08.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройотдел» на действия единой комиссии областного государственного унитарного предприятия "Елецводоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство сетей водоотведения и очистных сооружений в селе Долгоруково Долгоруковского района Липецкой области. Очистные сооружения, производительностью 1000 м3/сутки» (реестровый номер <...> )  и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также на основании решения Комиссии Липецкого УФАС России №273с/18 от 09.08.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии областного государственного унитарного предприятия "Елецводоканал"   в срок до 15.08.2018:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2018, принятый при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство сетей водоотведения и очистных сооружений в селе Долгоруково Долгоруковского района Липецкой области. Очистные сооружения, производительностью 1000 м3/сутки» (реестровый номер <...> )   (далее- электронный аукцион);

- рассмотреть вторые части заявок участников электронного аукциона   в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, документации об электронном аукционе и с учетом выводов, отраженных в решении Комиссии Липецкого УФАС России №273с/18 от 09.08.2018.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» незамедлительно обеспечить техническую возможность исполнения единой комиссией предписания.

3. Единой комиссии, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны