Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Полиграфические решения... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 274ф/16

 

«23» сентября 2016 года                                                                                  Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.09.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 23.09.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии - И.В. Поткина – руководитель управления;

члены Комиссии:

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей заказчика – Липецкой таможни – <…> (доверенность от 21.09.2016), <…> (доверенность от 22.09.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Полиграфические решения» на действия заказчика – Липецкой таможни при размещении на официальном сайте закупок информации о проведении электронного аукциона на поставку бланочной и иной печатной продукции (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 16.09.2016 поступила жалоба ООО «Полиграфические решения»  на действия заказчика – Липецкой таможни при размещении на официальном сайте закупок информации о проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

 

ООО «Полиграфические решения», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «Полиграфические решения» указано, что в нарушение требований Закона о контрактной системе техническое задание, находящееся в составе документации об электронном аукционе, размещено в формате «PDF», который не предусматривает возможность копирования и распознавания текста.

 

Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что нарушений Закона о контрактной системе   допущено не было.  

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470 (далее - требования), информация, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, официальном сайте территориального органа федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель.

Кроме того, согласно пункту 3 требований информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").

Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").

Также согласно подпунктам "л" и "м" пункта 14 правил функционирования ЕИС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414, технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать:

возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов;

возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.

Приказом  Казначейства России от 30.12.2015 № 26н утвержден Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок, которым установлено, что в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

Пунктами 4.1 и 4.2 данного Порядка установлено, что пользование единой информационной системой пользователями официального сайта единой информационной системы осуществляется без регистрации. Пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

На заседании Комиссии установлено, что 08.09.2016   на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена документация об электроном аукционе. 

При этом, документация об электронном аукционе содержит приложение № 2 «техническое задание», содержащее характеристики  закупаемых товаров.

Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе размещена на официальном сайте в  формате   ".doc". Однако, приложение № 2 «техническое задание»  размещено на официальном сайте в  формате   ".pdf",  который  ограничивает возможность поиска и копирования фрагментов текста.

Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) без взимания платы.

Таким образом, действия заказчика, разместившего техническое задание (приложение № 2 к документации об электронном аукционе) в формате, не позволяющем осуществлять поиск по тексту  и копирование произвольного фрагмента текста, нарушают часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика  установлено нарушение  ч. 3 ст. 33  Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом п. 17.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Как было указано ранее требования к характеристикам закупаемых товаров установлены  в приложении № 2 «техническое задание» к документации об электронном аукционе.

         Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  все характеристики товаров, указанные заказчиком в техническом задании, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не содержат максимальных и (или) минимальных значений показателей, а установлены только показатели, значения которых не могут меняться, о чем указано в техническом задании. Более того, заказчик  вразрез с установленными им требованиями к первой части заявки  в техническом задании требует от  участников подтвердить требуемые значения.  

         Установленные нарушения  Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

 

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Полиграфические решения» на действия заказчика – Липецкой таможни при размещении на официальном сайте закупок информации о проведении электронного аукциона на поставку бланочной и иной печатной продукции (реестровый номер <...> ) обоснованной. 

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 65   Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений. 

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №274ф16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«22» сентября 2016 года                                                                                      г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В.  Поткина – руководитель  управления;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и   торгов, Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Полиграфические решения»  и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №274ф/16 от 22.09.2016, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика – Липецкой таможни в срок до 15.10.2016   отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2016 №73, принятый в ходе проведения электронного аукциона на поставку бланочной и иной печатной продукции (реестровый номер <...> ).

2. Заказчику - Липецкой таможни в срок до 15.10.2016:

- устранить нарушения Закона о  контрактной   системе  путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку бланочной и иной печатной продукции (реестровый номер <...> ) и размещения на  официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru требований к характеристикам закупаемых товаров в соответствующем формате, с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России №274ф/16 от 22.09.2016;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку бланочной и иной печатной продукции (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3.   Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 15.10.2016:

- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протокола, указанного в п. 1 предписания, и  внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку бланочной и иной печатной продукции (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене  протокола рассмотрения первых частей заявок  и  о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене  протокола рассмотрения первых частей заявок;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их  либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны