Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройсервис» на действия единой комис... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 274с/18

 

«13» августа 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.08.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 16.08.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» на действия единой комиссии ОГУП «Липецкий областной водоканал» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: "Строительство водопровода по ул. Шолохова в с. Пригородка Усманского района Липецкой области", "Строительство водопровода по ул. Новая в с. Пригородка Усманского района Липецкой области", "Сети водоснабжения по ул. Б. Котова с. Куриловка Усманского района Липецкой области" (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 06.08.2018 поступила жалоба ООО «Стройсервис» на действия единой комиссии ОГУП «Липецкий областной водоканал» (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Рассмотрение жалобы назначено на 10.08.2018. В связи с необходимостью получения дополнительных документов объявлен перерыв до 16:00 час. 13.08.2018.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что единая комиссия заказчика неправомерно признала заявку общества (порядковый номер <...> ) несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Кроме этого, по мнению заявителя, описание объекта закупки приведено заказчиком с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно требования к материалам, в части типов асфальтобетонной меси (позиция 31), не соотнесены со сметной документацией.

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что рассмотрение первых частей заявок участников закупки было осуществлено в соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе, предоставил письменные возражения.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п. 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0546500000318000095, дата и время окончания подачи заявок - 31.07.2018 10:00 час. При этом, жалоба ООО «Стройсервис» поступила в Липецкое УФАС России 06.08.2018, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод жалобы относительно несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок положений аукционной документации, не рассматривается Комиссией в силу того, что заявителем пропущен установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок срок на обжалование положений аукционной документации.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 06.08.2018 №348, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение №0546500000318000095 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 23 068 230,00 рублей.

Объектом электронного аукциона является выполнение строительно-монтажных работ по объектам: «Строительство водопровода по ул. Шолохова в с. Пригородка Усманского района Липецкой области», «Строительство водопровода по ул. Новая в с. Пригородка Усманского района Липецкой области», «Сети водоснабжения по ул. Б. Котова с. Куриловка Усманского района Липецкой области».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2018, участнику, подавшему заявку с порядковым номером 16 (ООО «Стройсервис»), было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в качестве основания указано:

«п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Обоснование отказа: Объект Куриловка П. 31 «Смесь асфальтобетонная» Требование документации: Тип смеси А, Б. Текст инструкции: в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая»,- участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ. Предложение участника: Тип смеси Б. Предложение участника не соответствует требованиям документации. Также участник предоставляет следующую информацию: смесь гравийная, но при этом указывает «порода щебня из изверженных пород». Согласно инструкции, в случае отсутствия характеристики у товара участник должен поставить «-» прочерк или указать отсутствует. Участник предоставляет противоречивую и недостоверную информацию. П. 39 Колонка водоразборная. Требование документации: Высота надземной части 1000±10 мм. Текст инструкции: Символ «±» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. Предложение участника: Высота надземной части 100 ±10 мм. В предложении участника указан диапазон значений, что не соответствует требованиям документации».

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в т.ч. требования к используемым в ходе работ материалам, установлены в техническом задании.

По объекту Куриловка по позициям №31 «Смесь асфальтобетонная» и №39 «Колонка водоразборная», в числе прочих, установлены следующее требования:

№п/п

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. изм.

31

Смесь асфальтобетонная

 

Тип смеси

А, Б

 

Вид смеси в зависимости от вида минеральной составляющей

Гравийные или щебеночные

 

Гравий

из плотных горных пород

 

Порода щебня

из изверженных пород; метаморфических пород; осадочных горных пород.

 

39

Колонка водоразборная

Высота надземной части

1000 ±10

мм

 

В ходе анализа предоставленных заказчиком заявок участников, Комиссия установила, что в заявке с порядковым номером 16 по позиции №39 объекта Куриловка «Колонка водоразборная» указано значение показателя «высота надземной части» как 1000 ±10 мм.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, символ «±» означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения.

Также в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.

Согласно общедоступным сведениям сети «Интернет», а также сведениям, представленным заявителем в качестве обоснованности доводов жалобы, производители колонок водоразборных такой показатель как «высота надземной части» указывают неконкретно, а с допустимым отклонением - 1000 ±10 мм.

Таким образом, на момент подачи заявки участник закупки не может указать значение параметра «высота надземной части» в виде конкретного значения.

Следовательно, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию не обоснован.

Вместе с тем, из анализа положений заявки следует, что заявителем по позиции №31 объекта Куриловка «Смесь асфальтобетонная» указан один тип смеси Б.

Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая» и союза «и» - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанные через данный символ, союз.

При этом, как следует из пояснений представителя заказчика, и подтверждается проектной документацией, размещенной на сайте единой информационной системы в сфере закупок (п. 13 локального сметного расчета №7; п.44 локального сметного расчета №02-01), по данному объекту требуется выполнить работы с использованием смесей асфальтобетонных типов А, Б.

Таким образом, в данной заявке представлен один тип асфальтобетонной смеси «Б», что противоречит требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.

Кроме этого, по рассматриваемой позиции заявителем указан вид смеси в зависимости от вида минеральной составляющей – гравийный из плотных горных пород. При, этом указана порода щебня - из изверженных пород, что, в свою очередь, не соответствует гравийному виду смеси, предложенному заявителем.

Таким образом, в заявке заявителя представлена противоречивая информация.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, не предоставление конкретного показателя (показателей) товара (товаров), равно как и предоставление значения показателя товара несоответствующего значению, установленному в документации об электронном аукционе, является основанием для отказа в допуске участнику электронного аукциона.

При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что у единой комиссии заказчика имелись основания, предусмотренные ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Стройсервис».

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройсервис» на действия единой комиссии ОГУП «Липецкий областной водоканал» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: "Строительство водопровода по ул. Шолохова в с. Пригородка Усманского района Липецкой области", "Строительство водопровода по ул. Новая в с. Пригородка Усманского района Липецкой области", "Сети водоснабжения по ул. Б. Котова с. Куриловка Усманского района Липецкой области" (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны