Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭкоГидроСервис» от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 275с/17

 

«24» августа 2017 года                                                                                 г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.08.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 28.08.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина – руководитель Управления;

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: О.И. Панина – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, 

в присутствии представителей областного  казенного учреждения "Дорожное агентство Липецкой области"  - <…> (доверенность от 23.08.2017), <…> (доверенность от 21.08.2017), <…> (доверенность от 21.08.2017), <…> (доверенность от 21.08.2017),

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» на положения документации об электронном аукционе на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт мостового перехода через реку Ягодная Ряса на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Липецк-Доброе-Чаплыгин в Чаплыгинском районе Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 18.08.2017 поступила жалоба ООО «ЭкоГидроСервис» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - областное  казенное  учреждение "Дорожное агентство Липецкой области").

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «ЭкоГидроСервис», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «ЭкоГидроСервис» указано, что в соответствии с п. 3.3 СП 116.13330.2012 комплекс сооружений и мероприятий, направленных на предупреждение отрицательных природных процессов, называется инженерной защитой. При этом, объект строительства в целом, например, мостовое сооружение, может не являться гидротехническим сооружением. Согласно разъяснениям Минстрой России от 27.06.2017 №22584-АС/08 инженерная защита от негативного воздействия вод является гидротехническим сооружением. Соответственно проектная документация должна соответствовать требованиям Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ. Однако определенные требования, связанные с гидротехническим строительством, в документации об электронном аукционе отсутствуют.

Представители заказчика не согласны и жалобой, считают ее необоснованной и представили письменные возражения.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Объектом электронного аукциона является разработка проектной и рабочей документации на капитальный ремонт мостового перехода через реку Ягодная Ряса на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Липецк-Доброе-Чаплыгин в Чаплыгинском районе Липецкой области.

Описание объекта закупки приведено в приложении № 1 к проекту контракта, являющегося частью документации об электронном аукционе.

Понятие гидротехнического сооружения дано в Федеральном законе от 21.07.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений". Так, гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Как следует из описания объекта закупки, заказчиком закупаются работы по проектированию капитального ремонта  существующего моста.

Согласно  ст. 1 Федерального закона  от 09.02.2007 № 16-ФЗ  "О транспортной безопасности"  объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе  тоннели, эстакады, мосты.

Также в соответствии с Федеральным законом  от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"  искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Таким образом, Комиссией установлено, что заказчиком закупаются  работы по проектированию  капитального ремонта  объекта транспортной инфраструктуры, но не гидротехнического сооружения.

В связи с изложенным  использование при описании объекта закупки требований действующего законодательства, связанных с проектированием гидротехнических сооружений, не является  в рассматриваемом случае  обязанностью заказчика.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» на положения документации об электронном аукционе на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт мостового перехода через реку Ягодная Ряса на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Липецк-Доброе-Чаплыгин в Чаплыгинском районе Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны