Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №276-Т-15

 

«14» декабря 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 14 декабря 2015 года

 

          Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №276-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица –  руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области <…>,

У С Т А Н О В И Л:

 

14 мая 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России проведено контрольное мероприятие по факту уклонения победителя запроса котировок - индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок на выполнение работ по определению рыночной стоимости земельных участков, находящихся в федеральной собственности (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок).

        Распоряжением руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области от 26.03.2015 №72 принято решение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по определению рыночной стоимости земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

Извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по определению рыночной стоимости земельных участков, находящихся в федеральной собственности (реестровый номер <...> ) размещено 27.03.2015 года на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         Материалами дела установлено, что в действиях заказчика выявлены нарушения ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

       Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системы, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

       А в соответствии с ч.4 ст.73 Закона о контрактной системы, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

       В нарушение указанной выше нормы закона, заказчиком в п.п.4 п.12 извещения о проведении запроса котировок установлено следующее требование: «Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующую информацию: 4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок».

         Таким образом, извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по определению рыночной стоимости земельных участков, находящихся в федеральной собственности не соответствует требованиям, установленным ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.

Содержание указанного выше извещения о проведении запроса котировок определено 27.03.2015 руководителем Территориального управления Федерального агентства по <…> и указанное извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

Ответственность за нарушение ч.4 ст.73 Закона о контрактной системы предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

       В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющаяся должностным лицом заказчика, а именно руководителем Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области, определившая содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что, определив содержание извещения о проведении запроса котировок, не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушила ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.

 Субъект – руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области <…>.

       Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должна была знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, определив содержание извещения о проведении запроса котировок, не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе, допустила нарушение ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.

       Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика.

       Время совершения административного правонарушения - 27.03.2015.

       Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…>.

 Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении №276-Т-15 от 30.10.2015 года руководителю Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области <…> назначена дата рассмотрения дела на 05 ноября 2015 года в 12 часов 50 минут в Липецком УФАС России. Однако, на рассмотрение дела об административном правонарушении №276-Т-15 руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области <…> не явилась.

        В ходе рассмотрения дела установлено, что <…> надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела №276-Т-15 не была уведомлена. В связи с чем, было решено отложить рассмотрение дела на 14 декабря 2015 года на 11 часов 00 минут и продлить срок рассмотрения дела.

       На рассмотрение дела №276-Т-15 об административном правонарушении 14.12.2015 <…> не явилась, хотя надлежащим образом была уведомлена о времени и месте рассмотрения данного дела.

Как установлено, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

      На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

        Производство по делу об административном правонарушении №276-Т-15, возбужденному в отношении руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области <…>, прекратить. 

         В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.                          

  В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны