Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Феникс» от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 276с/14

 

16 декабря 2014 года                                                                                           Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии  представителей:

- заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко"– <…>, <…>, <…>,

ООО «Феникс» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Феникс» на действия аукционной комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко" при проведении электронного  аукциона  № 267-ЭА-14 на поставку реактивов для КДЛ (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 09.12.2014 поступила жалоба ООО  «Феникс» на действия аукционной комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко".

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель ПТК «Феникс» по доводам жалобы пояснил, что решением аукционной комиссии обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием в заявке наименования места происхождения товара, производителя товара. Однако, в заявке по всем позициям  была указана  страна происхождения товара, что является достаточным в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России. Также в качестве основания не допуска было указано на отсутствие конкретного значения линейности по ряду позиций. Однако, данное значение указано в инструкциях по применению товаров как значение в диапазоне, то есть он не является конкретным. Также было указано, что по позициям 63, 64 не был указан конкретный показатель использования контрольной сыворотки, хотя были указаны все характеристики, полностью соответствовали требованиям документации.  Также по позициям 135, 137 в заявке был указан диапазон концентрации, который был выше диапазона, указанного в документации, однако,  заявку признали не соответствующей и по этому основанию.

        

         Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что заявитель в своей заявке в отношении предлагаемых товаров указал страну их происхождения, но первая часть заявки в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или производителя товара. Также по ряду позиций в заявке не было указано конкретных показателей, и по ряду позиций были указаны показатели, которые не соответствуют требованиям документации. Все это в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе явилось основанием для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе. 

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

            Документация об электронном аукционе № 267-ЭА-14 на поставку реактивов для КДЛ и извещение № 0346300076814000407 размещены 14.11.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.12.2014 на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки.

Участнику, подавшему заявку с защищенным номером 8259786 (ООО «Феникс») отказано в допуске.

В качестве основания отказа в допуске в протоколе указано:

«п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с не предоставлением информации, предусмотренной в части 3 ст.66, указанного Федерального закона, а именно:

- участником не указано наименование места происхождения товара, наименование производителя товара. В соответствие со ст.1516, ст. 1518 ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и требует государственной регистрации. Таким образом, указание место наименования товара Россия не является наименованием места происхождения товара;

- по товарным позициям №№5, 6, 9, 10, 11, 13, 14, 15 не представлен конкретный показатель по характеристике линейность;

- по товарным позициям №63, №64 не представлен конкретный показатель по характеристике использования контрольной сыворотки.

п.2 ч.4 ст.67  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоответствием предоставленной информации требованиям документации, а именно:

- в техническом задании по товарной позиции №135 требовалось «Диапазон измеряемых концентраций свыше 0 - 500 МЕ/мл», однако участником предложено «Диапазон измеряемых концентраций  1,5-500 МЕ/мл»;

- в техническом задании по товарной позиции №137 требовалось «Диапазон определения концентраций свыше 0-2000 МЕ/мл», однако участником предложено «Диапазон определения концентраций 4-2000 МЕ/мл».»

Пунктом 5.1 документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в частности по позициям:

5

Креатинин ФС 600мл, Метод Яффе, колориметрический,без депротеинизации Биреактив, линейность до 1062 мкмоль/л, калибратор 177,0мкмоль/л, 500 (490-510)нм  для биохимического полуавтоматического анализатора Clima MC-15

6

набор  реагентов  для  определения  содержания  общего белка ФС  в  сыворотке и плазме  крови  человека. Метод биуретовый, монореактив, линейность до 150г/л, калибратор 50г/л, 540 (520-560)нм количество определений не менее 1000 для биохимического полуавтоматического анализатора Clima MC-15

9

Набор  реагентов  для  определения  содержания  альбумина ФС   в  сыворотке  и  плазме  крови  человека. Метод с бромкрезоловым зеленым, монореактив, линейность до 60г/л, калибратор 50г/л 540(540-600)нм, количество определений не менее  100 для биохимического полуавтоматического анализатора Clima MC-15

10

Набор  реагентов  для  определения  содержания  глюкозы ФС  в  сыворотке и плазме  крови  человека. Метод глюкозооксидазный,  монореактив, линейность до 22ммоль/л, калибратор 100мг/дл (5,55ммоль/л),500 (480-520)нм, количество определений не менее 1000 для биохимического полуавтоматического анализатора Clima MC-15

11

Набор  реагентов  для количественного определения общего холестерина  ФС в  сыворотке и плазме  крови  человека. Метод Триндера, ферментативный, Монореактив, линейность до 19,4ммоль/л, калибратор 5,2ммоль/л,500 (480-520)нм , с калибратором, количество определений не менее 600 для биохимического полуавтоматического анализатора Clima MC-15

13

Набор  реагентов  для  количественного  определения содержания  хлоридов ФС  в  сыворотке  крови. Метод с тиоцианатом ртути, Монореактив, линейность до130ммоль/л, Калибратор 100ммоль/л, 480 (430-510)нм , количество определений не менее 100 для биохимического полуавтоматического анализатора Clima MC-15

14

Набор  реагентов  для  количественного  определения  содержания  неорганического  фосфора ФС в  сыворотке  крови  и  моче. Метод с молибдатом аммония, УФ, Биреактив, линейность до 4,8ммоль/л, калибратор 5,0мг/дл (1,61ммоль/л),340нм, количество определений не менее 150 для биохимического полуавтоматического анализатора Clima MC-15

15

Набор реагентов для определения содержания железа ФС в  сыворотке  крови . метод с феррозином, биреактив, линейность до 179 мкмоль/л, калибратор 100мкг/дл (17,9мкмоль/л), 560(540-600)нм, количество определений не менее 500 определений для биохимического полуавтоматического анализатора Clima MC-15

63

Сыворотка контрольная для биохимических исследований. Контрольная сыворотка предназначена для контроля воспроизводимости количественных биохимических методов определения субстратов, электролитов, липидов, ферментов и белков. Один флакон содержит лиофилизированный материал для приготовления 3 мл контрольной сыворотки, которая может быть использована для проведения 6–300 определений при расходе 0,50–0,01 мл на 1 анализ. Содержимое одного флакона рассчитано на приготовление 3 мл сыворотки.упаковка  не менее  5 флаконов (серия <...> )

64

Сыворотка контрольная для биохимических исследований. Контрольная сыворотка предназначена для контроля воспроизводимости количественных биохимических методов определения субстратов, электролитов, липидов, ферментов и белков. Один флакон содержит лиофилизированный материал для приготовления 3 мл контрольной сыворотки, которая может быть использована для проведения 6–300 определений при расходе 0,50–0,01 мл на 1 анализ. Содержимое одного флакона рассчитано на приготовление 3 мл сыворотки.упаковка  не менее  5 флаконов (серия <...> )

135

Тест-система для количественного определения аутоантител к тироидной пероксидазе (анти-ТПО) в сыворотке крови человека. Формат теста –не менее 96 (48 в дублях) определений Дизайн теста - непрямой ИФА, двухстадийный вариант.
Режим инкубации – при комнатной температуре без встряхивания.
Объем сыворотки для исследования не должно превышать 25 мкл.
Чувствительность  не более  2 МЕ/мл
Диапазон измеряемых концентраций свыше 0 - 500 МЕ/мл.
Наличие унифицированных неспецифических компонентов.
Спектрофотометрический  контроль  внесения сывороток и реагентов при постановке т/с на автоматических ИФА-анализаторах.
Срок годности набора от 12 до18 месяцев
Наличие регистрационного удостоверения выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития

137

Тест-система для количественного определения тиреоглобулина (ТГ) в сыворотке крови человека.  Формат теста –не менее 96 (48 в дублях) определений Дизайн теста - «сэндвич», одностадийный вариант.
Объем сыворотки для исследования не должно превышать 50 мкл.
Чувствительность не более 1,5 нг/мл
Диапазон измеряемых концентраций  свыше 300 нг/мл
Наличие унифицированных неспецифических компонентов.
Спектрофотометрический  контроль  внесения сывороток и реагентов при
постановке т/с на автоматических ИФА-анализаторах
Срок годности набора не менее 18 месяцев
Наличие регистрационного удостоверения выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития

 

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению содержатся в п. 27 документации об электронном аукционе.

Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, предлагаемого для поставки товара.

Данное требование полностью соответствует с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены копии всех аукционных заявок, в том числе заявка заявителя.

Комиссией Липецкого УФАС России в ходе рассмотрения установлено, что в заявке заявителя содержится таблица с конкретными показателями предлагаемого товара, которая включает в себя такой столбец, как страна производитель, в котором указаны Россия, Германия, Франция и другие страны.

Столбца  с  названием «наименование места происхождения товара» или «наименование производителя, предлагаемого для поставки товара» заявка заявителя не содержит.

Из изложенного следует, что в данном случае Россия, Германия, Франция и другие страны являются странами происхождения товаров (или как указано в заявке страной производителя), но не производителями товаров или наименованием места происхождения товара.

Следовательно, заявка заявителя по всем позициям не содержит сведений о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара, в связи с чем, данная заявка не содержит сведений, установленных документацией об электронном аукционе, что является основанием для отказа такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе. Таким образом, в данной части жалоба не обоснована.

 

В заявке заявителя по позициям 5, 6, 9, 10, 11, 13-15 указан такой показатель как линейность - до 1062 мкмоль/л, до 150г/л, до 60г/л, до 22ммоль/л, до 19,4ммоль/л, до130ммоль/л, до 4,8ммоль/л, до 179 мкмоль/л.

Комиссия Липецкого УФАС России, сопоставив, требования, установленные в документации об электронном аукционе к товарам по позициям 5, 6, 9, 10, 11, 13-15, и сведения, содержащиеся в заявке заявителя, приходит к выводу, что заявка заявителя по позициям 5, 6, 9, 10, 11, 13-15 не содержит конкретного значения линейности (наличие предела, обозначенного словом «до» не позволяет определить, что это является конкретным показателем), то есть не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, в данной части жалоба заявителя не является обоснованной.

 

Комиссия Липецкого УФАС России  установила, что по позициям 63 и 64 в заявке заявителя указаны все показатели, которые полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе по данным позициям. Представитель заявителя указал, что значения, указанные как диапазон, не могут быть выражены никаким другим способом.

Довод представителем заказчика о том, что в заявке должен быть указан ни диапазон значений, а значение, входящее в этот диапазон, отклоняется комиссией как не основанный на положениях документации об электронном аукционе. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что инструкция по заполнению заявки не устанавливает требования о необходимости указания по данным позициям значений исключительно в конкретно выраженном значении, в диапазон не может быть использован.

В связи с изложенным действия аукционной комиссии при отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием показателей по позициям 63 и 64 требованиям документации, являются неправомерными.

 

По позиции 135 в заявке заявителя предложен товар с диапазоном измеряемых концентраций «1,5-500 МЕ/мл».

Заказчику необходим товар по данной позиции с диапазоном свыше 0-500 МЕ/мл. Вместе с тем, значение диапазона  1,5-500 МЕ/мл входит в диапазон, указанный заказчиком, но не является выше данного значения, в частности выше  его верхнего значения.

 

Аукционная  комиссия в своем протоколе рассмотрения заявок установила, что в заявке заявителя по  позиции 137 предложен не тот диапазон, который требовался заказчиком. Однако, в ходе рассмотрения заявки заявителя и требований, установленных заказчиком по позиции 137,  заказчик не предъявляет требований к диапазону определения концентраций свыше 0-2000 МЕ/мл. В связи с чем, по данной позиции заявителю необоснованно отказали в допуске к участию в электронном аукционе.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе и в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4 и 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

1. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.12.2014 два участника допущены до участия в электронном аукционе.

В ходе рассмотрения заявок с защищенными номерами 6019231 и 2262312 Комиссией установлено, что по позициям 135 и 136 в заявках указан такой показатель как:

- диапазон измеряемых концентраций 0-500 МЕ/мл по позиции 135,

- диапазон определения концентраций 0-2000 МЕ/мл по позиции 136.

В документации об электронном аукционе по данным позиция заказчик установил «диапазон измеряемых концентраций свыше 0 - 500 МЕ/мл» и «диапазон определения концентраций свыше 0-2000 МЕ/мл».

Таким образом, значения по данным позициям, содержащиеся в рассмотренных заявках не являются значениями выше диапазонов, установленных в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При таких обстоятельствах являются неправомерными действия аукционной комиссии при допуске к участию в электронном аукционе участников, подавших заявки с защищенными номерами 6019231 и 2262312, в заявках которых  по позициям 135 и 136 представлена информация не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе.

2. Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к содержанию протокола рассмотрения заявок, протокол должен содержать обоснование  решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения заявок от 02.12.2014  не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки участников, подавших заявки в защищенными номерами 8259786 и 6055047, и которым было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок от 02.12.2014 принят аукционной комиссией с нарушением требований ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссией установлено, что по позициям по позициям 5, 6, 9, 10, 11, 13, 14 15 заказчиком установлен такая характеристика  наборов реагентов как линейность со значениями до 1062 мкмоль/л, до 150г/л, до 60г/л, до 22ммоль/л, до 19,4ммоль/л, до130ммоль/л, до 4,8ммоль/л, до 179 мкмоль/л.

Однако, как следует из представленных заявителем инструкций по применению наборов реагентов, данным наборам присущ такой показатель как линейная область определения концентрации в диапазоне, например от 35,4 до 1062 мкмоль/л, и т.д.

Таким образом, по рассматриваемым позициям заказчиком установлена характеристика, которая не является объективной, и вводит участников закупки в заблуждение относительно указания такого показателя, что не позволяет им объективно сформировать свои аукционные заявки. Так, как было установлено в ходе рассмотрения заявки заявителя, он указал данный показатель как «до 1062 мкмоль/л, до 150г/л, до 60г/л, до 22ммоль/л, до 19,4ммоль/л, до130ммоль/л, до 4,8ммоль/л, до 179 мкмоль/л», хотя точно знал, что такой показатель не является объективным.

При таких обстоятельствах, заказчиком описание объекта закупки по позициям 5, 6, 9, 10, 11, 13, 14 15 произведено необъективно с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Феникс» на действия аукционной комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко" при проведении электронного  аукциона  № 267-ЭА-14 на поставку реактивов для КДЛ (реестровый номер <...> ) обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по позициям 63, 64, 137 аукционной заявки.

         2. В действиях заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко"  установлены нарушения  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и  в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4 и 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №276с/14

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

16 декабря 2014 года                                                                                         г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских, Т.Н. Ролдугина,

по результатам рассмотрения жалобы  ООО  «Феникс» и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №276с/14 от 16.12.2014, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко" отменить протокол рассмотрения заявок от 02.12.2014 №0346300076814000407-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2014 №0346300076814000407-3, принятые при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для КДЛ (реестровый номер <...> )  в срок до 26.12.2014.

         2. Заказчику - государственное учреждение здравоохранения "Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко"  аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов для КДЛ (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию в срок до 26.12.2014.

         3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»  в срок до 26.12.2014:

         - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией  протоколов, указанных в п. 1 настоящего предписания;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов  и об аннулировании электронного аукциона;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе   об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок;

         -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе   с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

         - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны