Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 277-Т-16

 

«23» июня 2016 года                                                                              город Липецк

 

Я, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 277-Т-16, возбужденного в отношении   старшего помощника начальника финансово-экономического отделения федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Липецкой области»  <…>, в присутствии указанного лица, которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),  

 

У С Т А Н О В И Л:

 

10.06.2016  в Липецкое УФАС России из военной прокуратуры Тамбовского гарнизона поступило постановление от 08.06.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении  в отношении старшего помощника начальника финансово-экономического отделения федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Липецкой области»  <...>, выразившемся в нарушении законодательства о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Указанное постановление вынесено  по результатам проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе. При проведении проверки установлены нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Суть нарушения заключается в том, что федеральным казенным учреждением «Военный комиссариат Липецкой области»  допущено нарушение срока при направлении сведений о заключенном 17.11.2015 контракте в реестр контрактов.

Должностной инструкцией старшего помощника начальника финансово-экономического отделения федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Липецкой области»  <…> предусмотрено, что она проводит государственную регистрацию контрактов на официальном сайте  zakupki.gov.ru, регистрирует в Федеральном казначействе сведения о государственном контракте.

Таким образом, как установил военный прокурор Тамбовского гарнизона <…>, в действиях <…>  усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ  постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.

Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от  23.07.2015 № 649/15, установлено, что территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).  Определением от 24.06.2015 по делу № 160-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

Определением от 10.06.2016 по делу № 277-Т-16 назначено время и место  рассмотрения дела.

Дело рассматривается в отсутствие представителя военной прокуратуры Тамбовского гарнизона. Военная прокуратура Тамбовского гарнизона о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении,  заслушав лицо, в отношении которого ведется административное производство, установлено следующее.

Федеральным  казенным учреждением «Военный комиссариат Липецкой области»  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"    проведен электронный аукцион на приобретение канцелярских принадлежностей для нужд военного комиссариата Липецкой области (реестровый номер <...> , извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru 21.10.2015).

По итогам проведения электронного аукциона федеральным  казенным учреждением «Военный комиссариат Липецкой области»  и победителем – ООО «Фармат»  17.11.2015  заключен государственный контракт с реестровым номером 14825011699 15 000042.

В соответствии со ст. 4 Закона о контрактной системе  в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В силу ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Пунктом 5.24.1 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703  установлено, что Федеральное казначейство ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.

Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе  в реестр контрактов включается, в том числе, следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Частью  3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Часть 6 ст. 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, в соответствии с указанной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084  утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее- Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;

д) дата заключения и номер (при наличии) контракта;

е) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и) копия заключенного контракта, подписанная усиленной неквалифицированной электронной подписью заказчика;

к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом;

л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

м) идентификационный код закупки;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.

При этом, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п. 11 Правил).

Согласно материалам дела об административном правонарушении  30.11.2015  федеральным  казенным учреждением «Военный комиссариат Липецкой области»  для включения в реестр контрактов направлена  информация и документы о заключении контракта с реестровым номером 14825011699 15 000042, подлежащие включению в реестр контрактов, предусмотренные  в подпунктах "а" - "ж", "и"  пункта 2 Правил. Данная информация подписана электронной подписью <…> (военный комиссар).

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

При этом, ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В тоже время ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, вышеуказанная информация о контракте  с реестровым номером 14825011699 15 000042 направлена федеральным  казенным учреждением «Военный комиссариат Липецкой области»   для включения в реестр контрактов  с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Частью 2 ст. 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения состоит в несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов,  информации, подлежащей включению в реестр контрактов.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ, является должностное лицо заказчика, уполномоченное на направление сведений  о заключенном контракте для включения в реестр контрактов.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации  от 16.10.2009 № 19  "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Таким образом, полномочия по принятию решений определяются, в том числе,  правом подписи.

Как было указано выше, контрактные управляющие, работники контрактной службы заказчика несут административную ответственность как должностные лица.

Вместе с тем,   наличие у работников заказчика  должностного регламента (должностной инструкции и т.д.), предусмотренного трудовым законодательством, не свидетельствует о наличии у таких лиц  организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Согласно выписки из приказа от 15.04.2014 № 68 <…> временно переведена на должность старшего помощника начальника финансово-экономического отделения федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Липецкой области».

В материалах дела имеются должностные обязанности старшего помощника начальника финансово-экономического отделения (заместителя начальника финансово-экономического отделения) федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Липецкой области».

В ходе анализа должностных обязанностей <…> установлено, что из них не следует, что  она осуществляет  организационно-распорядительные или  административно-хозяйственные функции в федеральном казенном учреждении «Военный комиссариат Липецкой области».

Соответствующие доказательства отсутствуют в материалах настоящего дела.

Также в материалах дела отсутствуют документы о назначении <…> контрактным управляющим или работников контрактной службы федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Липецкой области».

Таким образом, поскольку <…>  не является должностным лицом федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Липецкой области» в контексте ст. 2.4. КоАП РФ, она не может быть привлечена к административной ответственности как должностное лицо.

При таких обстоятельствах, <…> не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 24.5, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 277-Т-16, возбужденному по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении старшего помощника начальника финансово-экономического отделения федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Липецкой области»  <…>, прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны