Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройотдел» от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №277с/16

 

22 сентября 2016 года                                                                                город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23 сентября 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина — специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

заявителя – общество с ограниченной ответственностью «Стройотдел» - <…> (директор), <…> (доверенность от 22.09.2016)

заказчика - областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Липецкой области» – <…> (доверенность от 11.01.2016), <…> (доверенность от 27.01.2016),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройотдел» на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А». Благоустройство территории. (реестровый номер <...> ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 16.09.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройотдел» на действия аукционной комиссии, заказчик – областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Липецкой области».

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе акционерного общества с ограниченной ответственностью «Стройотдел» указано, что заявка заявителя неправомерно была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, предоставили письменные возражения на жалобу.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Приказом начальника областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области» от 16.08.2016 №312-пр принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А». Благоустройство территории (реестровый номер <...> ) размещена 17.08.2016 в 15:18 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 42 235 194.00 рублей.

06.09.2016 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол №0346200015616000088-1, в соответствии с которым поступило 3 заявки от участников закупки. Все участники были допущены до участия в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2016 заявка с порядковым номером 5 (общества с ограниченной ответственностью «Стройотдел») признана несоответствующей требованиям, установленным п. 3.2., 3.3., 3.4. части III «Информационной карты аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе. А именно, заявка участника закупки не соответствует дополнительным требованиям, установленным Постановлением №99. В составе второй части заявки отсутствуют акт (акты) выполненных работ к представленным договорам.

Из анализа документации об электронном аукционе Комиссией установлено, что раздел «Требования к участникам» извещения документации об электронном аукционе содержит, в том числе, следующую информацию: «Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.».

В пункте 1.8.4.1. раздела III. «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе содержится ссылка на дополнительное требование, установленное Постановлением №99 – «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. *Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. Группа работ строительных: Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».

В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов предъявляются дополнительные требования.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению №99 в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Исходя из вышеизложенного, для подтверждения наличия опыта исполнения контракта, участники электронного аукциона должны предоставить либо копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), копию акта (актов) выполненных работ, копию акта приемки объекта капитального строительства, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в случае если застройщик не является лицом, осуществляющим строительство, а также в случаях, при которых градостроительным законодательством Российской Федерации (ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации) установлена выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), копию акта (актов) выполненных работ, копию акта о приемке выполненных работ.

Проанализировав вторую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, представленную заказчиком, Комиссия установила, что заявителем, в подтверждение соответствия участника закупки дополнительным требованиям, предоставлены копии Договора на выполнение работ по объекту, заключенного между ОКУ «УКС Липецкой области» и заявителем, и Договора на выполнения подрядных работ, заключенного между ДОУ №40 г. Липецка и заявителем. Однако, в составе заявки не содержится актов выполненных работ по представленным Договорам.

Несмотря на то, что в соответствии с информацией Министерства финансов Российской Федерации № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов (в том числе КС-2), содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению, положениями Договоров, представленных заявителем в составе заявки, установлено, что акты приемки выполненных работ составляются именно по форме КС-2.

Таким образом, заявитель в подтверждение своего соответствия дополнительному требованию, установленному заказчиком, не представил требуемые заказчиком и Постановлением №99, акты приемки выполненных работ (форма - КС-2).

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Закона.

Исходя из вышеизложенного, действия аукционной комиссии заказчика по признанию заявки заявителя несоответствующий требованиям документации об электронном аукционе, являются правомерными, а жалоба необоснованной.

 

При рассмотрении жалобы представители заказчика указали, что заявка заявителя во всяком случае является несоответствующей требованиям документации, поскольку заявителем в первой части заявки были представлены характеристики, которые не соответствуют требованиям документации. Комиссия Липецкого УФАС России, проведя внеплановую проверку данной закупки, в действиях аукционной комиссии заказчика установила нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2016 №0346200015616000088-1, подписанного присутствующими на заседании членами комиссии, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки (с порядковыми номерами 3,4,5). Все заявки были допущены до участия в электронном аукционе.

В приложении к документации об электронном аукционе «Качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для выполняемых работ по объекту», заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, используемого для выполнения работ.

Так в пунктах 7 «Светильник для опоры несиловой фланцевой конической – «Уличный консольный светодиодный светильник, мощностью 100Вт» и 8 «Уличный консольный светодиодный светильник, мощностью 150Вт» в позициях «Цветовая температура» установлен диапазон, а именно «К – от 4750 до 5350К».

Также, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, указано: «В случае, если в установленных  требованиях к товарам указаны максимальные (не более) и\или минимальные (не менее) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом", указаны «от…до», - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания "тире", "дефис",  слов «не менее\не более», «от….до», за исключением тех показателей, которые по своему назначению являются диапазонными (температура, фракция, и т.п.)».

Однако, согласно материалам дела, в первых частях заявок участников электронного аукциона: общества с ограниченной ответственностью «Строй Союз» (порядковый номер <...> ) и общества с ограниченной ответственностью «Стройотдел» (порядковый номер <...> ), по позициям «Цветовая температура» пунктов 7, 8 указано «К – от 4750 … 5350К». Таким образом, данными участниками электронного аукциона не был указан конкретный показатель по позициям «Цветовая температура» пунктов 7, 8.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 4,5, что нарушает ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройотдел» на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №277с/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«22» сентября 2016 года                                                                                  г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии – И.В. Поткина – руководитель управления;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова– заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; О.И. Злобина – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стройотдел» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №277с/16 от 22.09.2016, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика – областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области» области в срок до 15.10.2016:

1.1. отменить протоколы: рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2016 № 0346200015616000088-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2016 № 0346200015616000088-2, принятые в ходе проведения электронного аукциона выполнение работ по объекту: «Создание единого кластера медицинских организаций по адресу: г. Липецк, ул. Московская, 6А» (реестровый номер <...> );

1.2. рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе и с учетом решения от 22.09.2016 №277с/16.

 

1.3. разместить на официальном сайте Единой информационной системы информацию об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2016 № 0346200015616000088-1 и подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2016 № 0346200015616000088-2;

1.4. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 22.09.2016 №277с/16.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 15.10.2016:

2.1. обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протоколов, указанных в п. 1.1. предписания;

2.2. разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2016 № 0346200015616000088-1 и подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2016 № 0346200015616000088-2;

2.3. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.09.2016 № 0346200015616000088-1 и подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2016 № 0346200015616000088-2;

2.4. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны