Решение б/н Решение по жалобе гражданина на положение документации о зак... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №278ф/14

 

19 декабря 2014 года                                                                                    г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19 декабря 2014 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  А.А. Сешенов;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

         - заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области – <…>,

в отсутствие заявителя: <…>,

рассмотрев жалобу гр.<…> на положение документации о закупке путем проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 12.12.2014 поступила жалоба гр.<…> на положение документации о закупке путем проведения запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  В своей жалобе заявитель указывает, что установление в документации о закупке требований о том, что оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств должно осуществляться по адресу место нахождения заказчика: <…>, является незаконным и нарушает ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)») (далее- Постановление Правительства №291), Закон о контрактной системе.

         Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что документация о закупке разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

         Извещение о проведении запроса котировок №0146100008414000112 размещено 05.12.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         Объектом рассматриваемой закупки является - оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей.

  Согласно статье 65 ФЗ от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Видом медицинского освидетельствования, в числе прочего, является освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию. А медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством является самостоятельным видом работ (услуг), включенным в Приложение (Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность) к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства N291, и соответственно, подлежит лицензированию.

В соответствии с п.8 ст.3 Закона о лицензировании, место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

А согласно п.4 Постановления Правительства N291 установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Пунктом 2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в частности: информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

 Проанализировав документацию о проведении запроса котировок, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлены следующие требования к месту оказания услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей: «<…>», а место нахождения заказчика установлено как: <…>. Из чего следует вывод о том, что услуги по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей необходимо оказать по месту нахождения заказчика.

          В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России считает, что заказчик установил требования об оказании услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, без учета положений Закона о лицензировании и Постановления Правительства N291, чем нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Установление заказчиком конкретного места оказания услуг делает невозможным оказать услуги в данном месте с соблюдением требований Закона о лицензировании.

        Данный вывод подтверждается тем, что на участие в запросе котировок не было подано ни одной котировочной заявки от участников закупки, в связи с чем, закупка была признана несостоявшейся.

        В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение ч.4 ст.73, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

       1. Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системы, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, в частности: 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

       А в соответствии с ч.4 ст.73 Закона о контрактной системы, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Как установлено, заказчиком, в нарушение указанной выше нормы закона, в п.17 извещения о проведении запроса котировок установлены следующие требования к содержанию и составу котировочной заявки: «Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок».

        Кроме того, проанализировав заявку на участие в запросе котировок (приложение № 3 к документации), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в нарушение ч.4 ст.73 Закона о контрактной системы, указанная заявка содержит требования о предоставлении участниками закупки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

2. Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком, в нарушение указанной выше нормы закона, в п.19 извещения о проведении запроса котировок установлены дополнительные требования к участникам запроса котировок, в частности: «Наличие квалифицированного персонала..».

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу гр.<…> на положение документации о закупке путем проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. В действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.4 ст.73, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

         3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду признания закупки несостоявшейся.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны