Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройинвест» от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 279с/16

 

«23» сентября 2016 года                                                                                  Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.09.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 23.09.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии - И.В. Поткина – руководитель управления;

члены Комиссии:

О.И. Злобина — специалист-эксперт  отдела контроля закупок и торгов,

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей заказчика - государственного  учреждения здравоохранения "Липецкая городская детская больница"– <…> (доверенность от 22.09.2016), <…> (доверенность от 22.09.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт отдельных помещений ГУЗ «ЛГДБ», расположенных по адресу: г. Липецк, ул. Ленина, д.40 (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 16.09.2016 поступила жалоба ООО «Стройинвест»  на положения документации об электронном аукционе (заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская детская больница").

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

При рассмотрении жалобы 22.09.2016 Комиссией Липецкого УФАС России в связи с отсутствием необходимых документов было принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы до 14:10 час. 23.09.2016.

 

ООО «Стройинвест», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «Стройинвест» указано, что в документации об электронном аукционе  не установлен запрет, предусмотренный   постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457. Также в требованиях к первой части заявки в документации об электронном аукционе  неправомерно установлено требование о предоставлении «наименования места происхождения товара и наименования производителя». Норма части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ позволяет заказчику в случае заключения контракта с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, занимающимся частной практикой, уплатить ему сумму, уменьшенную на величину налоговых платежей, которые будут перечислены заказчиком в соответствующий бюджет во исполнение обязанности налогового агента при выплате вознаграждения физическому лицу. Однако, в проекте контракта условие, предусмотренное частью 13 статьи 34 не указано, что нарушает права потенциальных участников аукциона и вводит их в заблуждение относительно цены контракта.

 

Представители заказчика  по доводам жалобы пояснили, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было.  

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика  и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Документация об электронном аукционе на капитальный ремонт отдельных помещений ГУЗ «ЛГДБ», расположенных по адресу: г. Липецк, ул. Ленина, д.40 и извещение о проведении электронного аукциона № 0346300119916000064 размещены02.09.2016 заказчиком  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 000 000,00 рублей.

1. Рассмотрев довод жалобы не установлении заказчиком запрета, предусмотренного   постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457, Комиссия признает его обоснованным в связи со следующим.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 № 1457 (далее - Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

В указанный Перечень включены в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

Данная позиция отражена в совместном письме Минэкономразвития России №12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России №АЦ/28993/16 от 28.04.2016 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

В силу пунктов 6 и 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, указанная в извещении о проведении электронного  аукциона,  должна содержаться и в документации об электронном аукционе. При этом, частью 3 данной нормы установлено, что  Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссий Липецкого УФАС России установлено, что в документации об электронном аукционе и извещении о проведении электронного аукциона не установлено требование о соответствии участников закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457,  а также не установлен запрет, установленный данным Постановлением.

Исходя из вышеизложенного, в действиях заказчика, не установившего в извещении о проведении электронного аукциона и, соответственно, в документации об электронном аукционе запрет в соответствии  со статьей 14 Закона о контрактной системе или  требование о соответствии участников закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457 (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе), содержатся  нарушения пунктов 6, 7 части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64  Закона о контрактной системе.

Установленные  нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения пунктов 6, 7 части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64  Закона о контрактной системе, не повлияли на результаты электронного аукциона, поскольку согласно представленным заказчиком вторым частям заявок участники электронного аукциона не находятся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не являются организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

 

2. Рассмотрев довод жалобы о неправомерном установлении заказчиком требований к первой части заявки, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным в связи со следующим:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Предметом электронного аукциона является капитальный ремонт отдельных помещений ГУЗ «ЛГДБ», расположенных по адресу: г. Липецк, ул. Ленина, д.40.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (часть V документации по заполнению заявки) «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией».

Требование о предоставлении  данного согласия содержится в подпункте 2 пункта 3.1.1 документации об электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного не следует, что  заказчиком, исходя из предмета электронного аукциона, установлены требования о предоставлении участниками в составе первых частей заявок «наименования места происхождения товара и наименования производителя».

 

3. Довод жалобы об отсутствии в проекте контракта условия, определенного ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в части оплаты по контракту физическому лицу, Комиссия Липецкого УФАС России признает необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

На заседании Комиссии установлено, что в проекте контракта документации об электронном аукционе не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Вместе с тем, предметом электронного аукциона является капитальный ремонт отдельных помещений ГУЗ «ЛГДБ», расположенных по адресу: г. Липецк, ул. Ленина, д.40.

При этом  данный вид работ выполняется лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса  Российской Федерации  (далее -Гр РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.  

Учитывая вышеизложенное контракт на выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона,   не может быть заключен с физическим лицом, который не является индивидуальным предпринимателем. В связи с чем, в данном случае  условия, касающиеся оплаты за выполненные работы физическому лицу,  не применяются.

 

Внеплановая проверка осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе была проведена Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «Стройиндустрия» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт отдельных помещений ГУЗ «ЛГДБ», расположенных по адресу: г. Липецк, ул. Ленина, д.40 (реестровый номер <...> ) (дело № 278с/16), по итогам проведения которой в действиях заказчика   установлены нарушения  пунктов 6, 7 части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64  Закона о контрактной системе.  

 

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт отдельных помещений ГУЗ «ЛГДБ», расположенных по адресу: г. Липецк, ул. Ленина, д.40 (реестровый номер <...> ) обоснованной в части несоблюдения заказчиком требований Постановления № 1457.   

2. В действиях заказчика установлены нарушения пунктов 6, 7 части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64  Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат электронного аукциона. 

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны