Решение №1620-03 - от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №048/06/105-104/2019

 

«15» марта 2019 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.03.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 20.03.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

в присутствии представителей уполномоченного органа - управления  муниципального заказа администрации города Липецка:

рассмотрев жалобу ООО «Юридическая компания «ПРОГРЕСС» на действия аукционной комиссии управления муниципального заказа администрации города Липецка при проведении электронного аукциона на передачу неисключительных прав Лицензия на право использования СКЗИ "КриптоПро CSP" версии 4.0 на одном рабочем месте (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 07.03.2019 поступила жалоба ООО «Юридическая компания «ПРОГРЕСС» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии управления муниципального заказа администрации города Липецка (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в электронном аукционе. Однако, аукционная комиссия уполномоченного органа его заявку с идентификационным номером 247 неправомерно признала не соответствующей требованиям аукционной документации, по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Представители уполномоченного органа с доводом жалобы не согласны, представили письменные возражения.

Как пояснили представители уполномоченного органа, присутствующие на рассмотрении жалобы, в составе документов, направленных оператором электронной площадки вместе со второй частью заявки заявителя, отсутствовала копия учредительных документов (устава организации) с учетом внесенный изменений, в связи с чем, аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение о несоответствии данной заявки требованиям аукционной документации. Также данные сведения отсутствовали в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, иные документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 12.03.2019 №124, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Электронный аукцион проводится уполномоченным органом в интересах администрации города Липецка (управление информационных технологий администрации города Липецка) (далее – заказчик).

  Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2019 №0146300030219000011-3, аукционной комиссией уполномоченного органа рассматривались вторые части заявок участников, поданные на участие в электронном аукционе.

При рассмотрении данных заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа, в отношении заявки заявителя (идентификационный номер <...> ) было принято следующее решение: «на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ ((Непредоставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: заявка участника не соответствует требованиям, установленным п.2.17 Раздела 2 "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе (заявка не содержит действующие учредительные документы (устав организации без учета внесенных изменений)))».

Частью 1 статьи 69 установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 1752 утверждены Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее – Правила).

Пунктом 16 Правил установлено, что в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

Согласно пункту 17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.

Подпунктом «р» пункта 5 Правил установлено, что для регистрации юридического лица уполномоченное лицо формирует, в том числе, следующие информацию и документы:

р) копии учредительных документов юридического лица, для иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов такого иностранного юридического лица, для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов иностранного юридического лица, на основании решения которого создан такой филиал или открыто такое представительство.

Пунктом 1 части 11 статьи 24.1. Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) учредительным документом общества является устав общества.

Частью 4 статьи 12 Закона об обществах с ограниченной ответственностью установлено, что изменения в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, вносятся по решению общего собрания участников общества. Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества.

Изменения, внесенные в устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.

Статьей 13 Закона об обществах с ограниченной ответственностью установлено, что общество подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Как установлено из представленных на заседание Комиссии Липецкого УФАС России документов, полученных уполномоченным органом от оператора электронной площадки, заявителем представлен устав общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «ПРОГРЕСС», утвержденный протоколом общего собрания учредителей №1 от 09.02.2017.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ (далее – выписка) от 11.02.2019, также полученной уполномоченным органом от оператора электронной площадки, в устав общества 26.10.2017 (пп.131-144 раздела 5 Выписки) были внесены изменения.

Вместе с тем, установлено, что указанные изменения не были направлены заявителем оператору электронной площадки.

Таким образом, оператором электронной площадки передана  уполномоченному органу фактически недействующая редакция устава (в связи с отсутствием изменений от 26.10.2017).

Следовательно, заявитель не позаботился о наличии в составе документов и информации, направляемых оператором электронной площадки уполномоченному органу (в соответствии с ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе), устава со всеми изменениями.

Таким образом, в составе документов и информации заявителя, полученных уполномоченным органом от оператора электронной площадки в соответствии с ч.11 статьи 24.1. Закона о контрактной системе, устав не был представлен.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что, ввиду отсутствия в составе документов, направленных уполномоченному органу оператором электронной площадки, копии устава с изменениями в него от 26.10.2017, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.

Руководствуясь ст. 99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Юридическая компания «ПРОГРЕСС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Липецка при проведении электронного аукциона на передачу неисключительных прав Лицензия на право использования СКЗИ "КриптоПро CSP" версии 4.0 на одном рабочем месте (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны