Решение б/н А К Т по делу № 27ф/16 по результатам контрольного меропр... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Управление Федеральной службы

исполнения наказаний

по Липецкой области

 

 

 

Управление Федеральной службы безопасности по Липецкой области

 

 

 

 

А К Т   по делу № 27ф/16

по результатам контрольного мероприятия

 

«02» августа 2016 года                                                                                       г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказа Липецкого УФАС России от 25.07.2016 № 136  Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

- председатель: И.В. Поткина – руководитель управления,

- заместитель председателя: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

- члены инспекции:

Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок и торгов,

О.И. Злобина – специалист – эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведено контрольное мероприятие по проверке деятельности заказчика — Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области (далее – заказчик) по соблюдению требований части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении  в 2015 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,

в присутствии представителей Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области – <…> (доверенность от 27.07.2016), <…> (доверенность от 27.07.2016).

Проверка начата 25.07.2016, окончена  29.07.2016.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

 

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 22.07.2016 из Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Липецкой области поступила информация, из которой следует, что  согласно размещенному на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок отчету об объемах  закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области в 2015 году  осуществлено  закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков нарушения Закона о контрактной системе.

 

Представители заказчика пояснили, что заказчиком был подготовлен отчет  об объемах  закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, где процент осуществленных закупок указан 82.  Данный вариант отчета в  формате документа «doc» прикреплен в сведениях отчета. Однако, во время заполнения отчета на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в связи со сбоями в работе сайта оказались потерянными сведения о контрактах, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, что повлияло на процент закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и составило 2,78 %.

 

Инспекция Липецкого УФАС России, исходя из размещенных заказчиком сведений и документов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru установила, что  30.03.2016 заказчиком размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год (далее – Отчет).

В данном Отчете указаны следующие сведения:

-  совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (тыс. руб.) составляет 279 449,50000,

- объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) 
в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона (тыс. руб.) составляет 46 778,10000,

- совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона (тыс. руб.) составляет 232 671,40000,

- доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (%) – 3,00845.

При этом, Инспекция отмечает, что объем финансового обеспечения для обеспечения обороны страны и безопасности государства  в Отчете не указан.

В силу ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При этом, частью 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Однако, согласно представленным заказчиком документам и сведениям, в 2015 году  им осуществлено закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (на основании ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) на сумму 46 778,1 тыс. руб.,  а также  оплачено 224775,3 тыс. руб.  по контрактам, заключенным для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Данные закупки предусмотрены ч. 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе и их общая стоимость составляет 271553,4 тыс. руб.

Таким образом, поскольку  общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в 2015 году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составил 271553,4 тыс. руб.,    совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе закупок, составил  в 2015 году 7896,1 тыс. рублей.

В связи с изложенным заказчик обязан  осуществить в 2015 году закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, то есть не менее чем пятнадцать процентов от 7896,1  тыс. рублей (в данном случае не менее 1184,4 тыс. рублей).

Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком в 2015 году с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями заключены контракты   с реестровыми номерами 1482500932215000082, 1482500932215000091, 1482500932215000094, общая стоимость которых составляет 6473,8 тыс. руб.

При таких обстоятельствах, Инспекция Липецкого УФАС России приходит к выводу, что в данном случае объем закупок, который заказчик в 2015 году осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций    составил 82%.

 

Вместе с тем, частью 4 ст. 30 Закона о контрактной системе  установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.  

При этом частью 4.1 данной нормы предусмотрено, что  порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением  Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее – Правила), которыми установлено, что подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной указанным постановлением Правительства Российской Федерации, и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению.

Так, Требованиями предусмотрено, что в разделе 2 Отчета, заполняемого по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238,  в позиции 2:

-  в абзаце первом указывается общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, рассчитанный как сумма значений, предусмотренных абзацами вторым - шестым указанной позиции (тыс. рублей),

- в абзаце втором указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей).

Также Правилами предусмотрено, что в  позиции 3 раздела 2 Отчета, заполняемого по форме, утвержденной Правилами,  указывается совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, как разница между совокупным годовым объемом закупок заказчика за отчетный год, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, и общим объемом финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году, указанным в подпункте "б" настоящего пункта (тыс. рублей).

Исходя из представленных заказчиком документов и сведений следует, что в абзаце втором позиции 2 раздела 2  Отчета заказчик должен был указать 224775,3 тыс. руб.

При этом, в абзаце первом в позиции 2 раздела 2  должно быть указано, что общий объем финансового обеспечения заказчика  для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, составляет 271553,4 тыс. руб.

Таким образом, в  позиции 3 раздела 2 Отчета  у заказчика должна получиться сумма  - 7896,1 тыс. рублей (разница между совокупным годовым объемом закупок заказчика за отчетный год,   определенным в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона о контрактной системе,   и общим объемом финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году   в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе).

При таких обстоятельствах, заказчиком нарушен порядок подготовки Отчета   и, следовательно, требования ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение содержит признаки административного правонарушения.

 

 

Заключение:

1. В действиях заказчика — Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области установлено нарушение ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

         3. Передать материалы контрольного мероприятия  должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Акт  может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны