Решение б/н Акт по результатам внеплановой проверки деятельности муници... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т № 27м/18

по результатам внеплановой проверки

 

«14» ноября 2018 года г. Липецк

 

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 31.10.2018 №476, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

председатель: <…> –руководитель Управления,

члены Инспекции:

<…> –начальник отдела контроля закупок и торгов,

<…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей деятельности муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" – <…> (доверенность от 12.11.2018), <…> (доверенность от 12.11.2018),

проведена внеплановая проверка деятельности муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" (далее –заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги проезд Товарный (от района дома №1 по улице Шоссе Лебедянское до пересечения с улицей Московской, улицей имени К.Э. Циолковского, улицей имени Ю.А. Гагарина) в г.Липецке (реестровый номер <...> ).

Проверка начата 31.10.2018, окончена 12.11.2018.

Место проведения контрольного мероприятия: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В Липецкое УФАС России 25.10.2018 поступила информация от ООО «ТРАНСПОРТЕР» о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги проезд Товарный (от района дома №1 по улице Шоссе Лебедянское до пересечения с улицей Московской, улицей имени К.Э. Циолковского, улицей имени Ю.А. Гагарина) в г.Липецке (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион). Суть нарушений заключается в том, что в проекте контракта не содержится размер обеспечения исполнения контракта, а также отсутствуют порядок и сроки оформления результатов приемки. Кроме того, заказчиком неверно установлен срок оплаты за выполненную работу.

В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 394 012,44 рублей.

12.10.2018 аукционной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение заявок, поданных на участие в электронной аукционе.

15.10.2018 электронный аукцион признан оператором электронной площадки несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта.

15.10.2018 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО «ДоброеСпецСтрой».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации, электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу требований ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 13 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом, частью 8 ст. 30 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Инспекцией установлено, что в нарушение данного требования в проекте контракта, являющегося приложением к документации об электронном аукционе, установлен иной срок оплаты выполненной по контракту работы – не позднее 30 дней после подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ и других документов.

Вместе с тем, иные требуемые ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе условия содержатся в проекте контракта.

Кроме того, в данном проекте контракта заказчиком установлены условия об обеспечении исполнения контракта.

При этом, заказчик предусмотрел возможность включения в контракт сведений о представленном победителем закупки обеспечении с учетом требований ст. 37, ст. 96 Закона о контрактной системе.

26.10.2018 заказчиком и победителем электронного аукциона заключен муниципальный контракт.

Порядок заключения контракта установлен ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Так, частью 2 данной нормы определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Инспекцией установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в муниципальном контракте от 26.10.2018 заказчиком изменено условие о сроке оплаты за выполненную работу - не позднее 15 дней после подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ и других документов, вместо установленного в проекте, являющегося приложением к документации, тридцатидневного срока.

 

Заключение.

1. В действиях муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги проезд Товарный (от района дома №1 по улице Шоссе Лебедянское до пересечения с улицей Московской, улицей имени К.Э. Циолковского, улицей имени Ю.А. Гагарина) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) установлены нарушения ч. 8 ст. 30, ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны